Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429491
Коррекционное образование, соц.педагог, психолог
Методическая статья «Элементы реализации методики изучения биографий государственных деятелей, в процессе коррекции мышления у учащихся с нарушениями зрения»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Шаравуев Владимир Николаевич, учитель истории и обществознания, ГБОУ РМЭ «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III, IV вида» г. Йошкар-Ола, дер. Савино.
Данная статья содержит элементы методики изучения биографий государственных деятелей, реализуемых в процессе преподавания истории в классах  для учащихся, имеющих зрительную патологию. В рамках статьи представлены некоторые эффективные методы и приемы, способствующие коррекции мышления и его отдельных функций. Вследствие ограниченности объема в данной статье раскрыты лишь некоторые элементы реализуемой нами методики.

 
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы).
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Клименко Ольга Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ «СОШ №1» Тульская область г. Новомосковск.
Данная статья направлена на распространение опыта работы педагога-психолога для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ней содержится информация о формах и содержании работы с детьми с ОВЗ, направленных на систему комплексной помощи в освоении образовательной программы начального общего образования ( НОО), коррекцию недостатков в развитии, социально-психологическую адаптацию.

 
Конспект внеклассного мероприятия «В гости к осени».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Токтаева Наталья Николаевна, ГБОУ РМЭ «Савинская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида» РМЭ, г. Йошкар-Ола, дер. Савино.
Данное мероприятие было проведено для 1-3 классов. Для всех учащихся характерна сложная структура дефекта, представленная нарушением зрения и задержкой психического развития. Методическая форма мероприятия носит игровой характер с включением информационных компонентов, связанных с характеристикой осенних месяцев, с определением съедобных видов грибов, фенологическими изменениями природы, происходящими осенью. Игровые компоненты мероприятия представлены: театрализацией сценки, использованием музыки, введением в контекст мероприятия осени, как самостоятельного персонажа.

 
Тема: «Использование интеллектуальных карт в развитии связной речи у детей групп компенсирующей направленности с нарушением речи»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Дорофеева Галина Дмитриевна, учитель-логопед, МБДОУ сад комбинированного вида № 15, г. Батайска Ростовской области.
В данной статье представлен многолетний опыт работы учителя-логопеда по формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста  с нарушением речи. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Отличительным свойством методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа,  так и в словестной форме (ключевые слова). С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается глубокое впечатление, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению. В результате использования интеллектуальных карт детям легче составлять связный последовательный рассказ. Ребенок развивается, он не только учится усваивать информацию, но и оперативно работать с ней.

 
Сетевые формы работы психолога с семьей
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Сергеева Альбина Иннокентьевна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 114, г.Казани Республики Татарстан
В настоящее время, в век компьютерных технологий, актуальность приобретают возможности обращения к сетевым формам взаимодействия  в системе отношений родители-психолог.Обращение в интернет позволит решить  многие вопросы и проблемы. В работе рассмотрены причины, по которым родители не в состоянии лично обращаться к психологу, показаны преимущества интернета. В связи с этим рассмотрены варианты деятельности психолога по развитию родительской компетентности в сетевых формах работы.

 
Программа факультатива «Мой компьютер»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Мальцева Любовь Фёдоровна, учитель коррекционной школы, МБСКОУ «Сивинская школа-интернат VIII вида», с.Сива, Пермский край

Программа факультативного курса «Мой компьютер» разработана  для учащихся 5-9 классов СКОУ VIII вида. Данная программа способствует обучению детей с умственной отсталостью владением компьютером, умением пользоваться программами, повышает самооценку ребёнка с ОВЗ,  развивает коммуникативные и интеллектуальные способности. Учащиеся приобретают умение пользоваться компьютерной техникой как  необходимым компонентом для успешной социализации в современной жизни.

 
Использование игровых приемов при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Корепанова  Галина Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Пермь.
Практический материал для одновременной автоматизации звуков и развития моторики пальцев рук. Предназначен для учителей – логопедов, воспитателей, родителей.

 
Сценарий психолого-профилактического мероприятия «Здоровье человека. Спорт – двигатель к здоровью нации»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Сергеева Альбина Иннокентьевна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 114, г. Казани Республики Татарстан
Данный сценарий был разработан в рамках ведения элективного курса «Психологическая культура и здоровье». Основной задачей курса является формирование навыков здорового образа жизни. Формирование культуры здоровья является актуальной и значимой, т.к. здоровье есть смысл жизни человека, его успех, карьера и счастье. Данные аспекты нашли отражение в представленной разработке. Сценарий содержит рекомендации о здоровом питании, культуре движения и вреде курения.

 
Большая психологическая игра - соревнования
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Трифонова Галина Витальевна, педагог-психолог, ГБС(К)ОУ школа-интернат №115 г. о. Самара
Большая психологическая игра - соревнования «Планета профессий» для учащихся 8 – 11 классов с ОВЗ. Цель - развитие профессионального самоопределения старшеклассников с ОВЗ.

 
Конспект урока по развитию устной речи в 3 классе
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Алексеева Елена Николаевна, учитель, МСКОУ VIII вида, г.Красновишерск, Пермский край
Урок проводится в форме научно-практической конференции, где учащиеся в роли учёных. Задача учащихся: самостоятельно составить рассказ о птицах с опорой на план.  Используются следующие приёмы: кодированные упражнения, восстановление плана, соотнесение, классификация, образец рассказа, разгадывание загадок, кроссворда. Содержание физминутки связано с темой урока. Организована работа фронтальная, в парах, индивидуальная.  При подведении итога урока, оценивается ответ каждого, отметка обосновывается.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР