Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420601
Русский язык и литература


Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звук [э], буквы Э,э.
Содержание - Русский язык и литература

Нургалиева Динара Назиповна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан. 
Данный урок обучению грамоте «Звук [э], буквы Э,э» разработан для 1-ых классов по учебнику В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Л.А.Виноградская, М.В. УМК «Школа России») Цели урока: · рассмотреть особенность звука [э], научить выделять его в словах, показать зрительный облик буквы, научить распознавать указанную букву среди других, способствовать формированию навыка чтения слогов и слов с указанной буквой, · способствовать развитию фонематического слуха, монологической речи, чувства рифмы, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, · прививать интерес к чтению. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков. Подобран соответствующий психологический настрой к уроку. На этапе усвоения нового материала применялся частично-поисковый метод. Обобщение изученного материала проходило по плану, где ребята уже самостоятельно давали полные ответы. На последнем этапе урока дети вместе с учителем анализировали успешность достижения цели и оценили работу каждого на уроке с помощью «Листа успеха». Урок построен с использованием наглядности, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике. Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку.

 
Статья «Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах в условиях реализации ФГОС».
Содержание - Русский язык и литература

Кухарчук Надежда Семеновна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Йошкар-Олы» Республика Марий Эл. 
Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи – это практическое усвоение учащимися норм литературного языка: произношения, словаря, синтактического строя, связной речи. Развивать речь – значит систематически работать над ее содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мысли.

 
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: «История моей фамилии».
Содержание - Русский язык и литература

Попиль Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №10 п. Раздольное Приморского края. 
Предназначена для учителей русского языка, курирующих исследовательскую деятельность школьников. Данная работа будет интересна учащимся и их родителям, так как позволяет приоткрыть тайну фамилии своих предков.

 
«Михаил Юрьевич Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. Чувство трагического одиночества. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова».
Содержание - Русский язык и литература

Гусева Ирина Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» г. Бутурлиновка.
Методическая разработка урока на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. Чувство трагического одиночества. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова» по литературе для студентов 1 курса содержит конспект учебного занятия, включает формулировки вопросов, заданий, материал для сообщений и презентаций. Разработка может быть использована при организации урока преподавателями литературы.

 
«Фразеология» план-конспект учебного занятия.
Содержание - Русский язык и литература

Гусева Ирина Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» г. Бутурлиновка. 
Методическая разработка урока на тему   «Фразеология» по русскому языку для студентов 1 курса содержит конспект учебного занятия, включает тексты заданий, упражнений, материал для сообщений, вопросы для беседы. Разработка может быть использована при организации урока преподавателями русского языка. 

 
Внеурочная внеклассная деятельность по русскому языку (статья).
Содержание - Русский язык и литература

Юрьева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Должанская ООШ" село Кукуевка Валуйского района Белгородской области. 
Данная статья рассказывает о необходимости проведения внеклассной работы по русскому языку. Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания обучающихся. Применение различных форм внеклассной работы (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) является укреплением знаний обучающихся по предмету и служит развитию их интереса к родному языку.

 
Конспект урока по русскому языку «Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Интонация».
Содержание - Русский язык и литература

Исхак Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия №3», г. Казань, Республика Татарстан.
Урок предназначен для учащихся 8-х классов с целью формирования умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирования умения выразительно читать текст. Для реализации поставленных целей и задач урока используются такие средства обучения как учебник, презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Использовались следующие методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения материала и частично поисковой.

 
Библиотечный урок, посвящённый творчеству Александра Солженицына «Жизнь не по лжи».
Содержание - Русский язык и литература

Поздняк Ольга Петровна, педагог-библиотекарь, МОБУ Новобурейская СОШ №3, п. Новобурейский, Бурейский район, Амурская область. 
Литературный марафон «Жизнь не по лжи»», посвященный 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына, русского писателя, прозаика, публициста поможет детям полнее и шире узнать о писателе, о его произведениях, окунуться в эпоху советского времени. Дети должны гордиться своей родиной, своей историей. Материал данного библиотечного урока очень актуален. Его могут использовать педагоги-библиотекари, учителя литературы на уроках или во внеурочное время. Внеклассное мероприятие расширит знания учащихся и поможет при сдаче ЕГЭ. Рекомендован для учащихся 9-11 классов Цели и задачи: · Приобщение к ценностям российской культуры; · Познакомить с биографией и творчеством писателя; · Способствовать развитию культуры чтения художественной литературы Оборудование: · Мультимедийная презентация «Жизнь не по лжи» с видеофрагментами; Форма проведения: библиотечный урок.

 
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Главные члены предложения».
Содержание - Русский язык и литература

Волковская Наталья Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 1 г. Гулькевичи, Краснодарского края. 
Сценарий урока по русскому языку предназначен для учащихся второго класса, обучающихся по УМК «Школа России», авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Тема урока «Главные члены предложения». Урок составлен в виде технологической карты с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе.

 
Статья "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку".
Содержание - Русский язык и литература

Аслямова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области. 
В статье представлен эффективный опыт работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Задачи: определить пути, позволяющие дать высокий результат на ЕГЭ. Автором освещены такие аспекты работы по подготовке к государственной итоговой аттестации, как отбор содержания образования, система педагогического мониторинга, технологии обучения, подготовка к сочинению (задание 25), межпредметные связи, организация внеклассного чтения. Особое внимание уделено системе разноуровневого тематического контроля на второй и третьей ступенях образования с учётом преемственности как важному фактору качества образования. Материал предназначен для учителей-словесников, работающих в 10-11 классах.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР