Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7419952
Русский язык и литература


Методическая разработка учебно-воспитательного занятия «Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
Содержание - Русский язык и литература

Паклина Галина Васильевна, преподаватель, ГПОУ ЯО Даниловский политехнический колледж, г. Данилов, Ярославской области.
Занятие для студентов 1 курса, получающих среднее общее образование в рамках подготовки по специальности. Занятие завершает разговор о проблеме деградации человека в рассказах Чехова и готовит студентов к осмыслению событий в России на рубеже 19-20 веков и процессов, происходивших в умах и душах людей того времени. Эти знания необходимы для правильного восприятия пьесы «Вишневый сад».

 
«В том краю, где желтая крапива...» (заочная экскурсия по памятным местам С.А. Есенина)
Содержание - Русский язык и литература

Кочетков Алексей Дмитриевич, учащийся 9-ого класса МБОУ СОШ «Лесные озера» д. Новая. Московская область, Солнечногорский район. Наставник: Пакина Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Творческая работа на тему : «В том краю, где желтая крапива…» (заочная экскурсия по памятным местам С.А.Есенина) была подготовлена к школьному творческому конкурсу, посвященному 120-летию со дня рождения великого русского поэта С.А.Есенина. Знакомясь с его творчеством, понимаешь, насколько она уникальна и неповторима. Есенин- это навсегда. Его мир русской природы, край «белой березы» привлекает тонкими точными сравнениями, разнообразными красками и хочется как бы раствориться во всей этой прелести мира, показанной поэтом, поделиться своими ощущениями со всеми, кто знаком и еще не знаком с творчеством этого удивительного и проникновенного поэта.

 
Обобщение по теме «Глагол».
Содержание - Русский язык и литература

Егорова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сардаяльская основная общеобразовательная школа» 2012 год. 
Данный урок проводится в конце изучения темы «Глагол» в 5 классе. В увлекательной форме ребята повторят основные вопросы темы: правописание –тся и –ться, спряжение глаголов и правописание безударных окончаний глаголов. Познакомятся с нормой употребления глаголов «одеть» и «надеть». Помогут своему любимому мультипликационному герою Лунтику встретиться с друзьями. Урок дополнен презентацией, выполненной в программе Power Point 2010, что позволит сделать урок интересным и наглядным.

 
Урок: «Многофункциональность отдельных знаков препинания. Пунктуационный анализ текста».
Содержание - Русский язык и литература

Зацепина Светлана Николаевна - Белгородская область - Новый Оскол - МБОУ «СОШ №3». 
Главная цель - обобщить знания учащихся о выделительных, разделительных и отделительных (в тексте) знаках препинания, закрепить умение определять функции знаков препинания в простом и сложном предложениях, в тексте; продолжить работу над пунктуационным анализом текста, воспитывать любовь к родному новооскольскому краю, к Белгородской земле.

 
Учим учиться читать.
Содержание - Русский язык и литература

Зацепина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №3» г. Новый Оскол Белгородской области. 
Главная цель написания статьи в том, чтобы преподавание литературы в школе стало интересным. И в этом должны быть заинтересованы и учащиеся, и учителя, и родители. Совместная работа поможет в духовном развитии наших детей, даст возможность заинтересовать, приобщить их к литературе. Большая роль в статье отводится очным экскурсиям на родину писателей и поэтов, посещениям музеев… Статья предназначена для чтения учащимся, коллегам - учителям и родителям.

 
Сочинение «Салют, Победа!»
Содержание - Русский язык и литература

Заводский Василий Евгеньевич, ученик 9 класса МБОУ «Жедайская СОШ», село Чапаево, Олёкминский район, Республика Саха Якутия. Наставник Заводская Екатерина Игоревна, учитель русского языка и литературы.
Как неумолимо быстро летит время.70 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. 9 мая моё родное село Чапаево собирается на митинг возле памятника павшим героям. Я вглядываюсь в лица ветеранов, в эти выцветшие от времени глаза, в их седину и горжусь тем, что удостоен честью стоять рядом с этими героями, с теми, кто вдыхал дым боёв, с теми, кто несмотря на свой юный возраст не щадил сил и трудился на благо Отечества... 

 
Интерактивный тест по русскому языку «Подготовка к ОГЭ. Выполнение задания №6».
Содержание - Русский язык и литература

Заводская Екатерина Игоревна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Жедайская СОШ», село Чапаево, Олёкминский район, Республика Саха Якутия.
Интерактивный тест по русскому языку

 
Методическая разработка урока «Когда я думаю О Родине».
Содержание - Русский язык и литература

Канаева Вера Юрьевна, директор школы, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с. Сытомино, Сургутский район, Тюменская область.
Данная разработка урока направлена на формирование системы нравственных ориентиров и идеалов у учащихся. Способствует формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, воспитанию уважения к прошлому России, повышению интереса к военной истории, литературе. Через повышение интереса к военной истории и литературе у обучающихся способствует обретению ими мировоззренческих смыслов, а также приобретению деятельных форм мотивированного просвещения подрастающего поколения. Применение активных форм работы учащихся на данном уроке активизирует эвристическую деятельность, повышает интерес к учебному материалу, популяризирует нравственные идеалы, воспитывает чувства патриотизма, гордости за свою Родину. 

 
Литературная гостиная «Встреча с Поэтом».
Содержание - Русский язык и литература

Белоконова Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Клеповская СОШ, село Клеповка, Бутурлиновского района, Воронежской области.
Литературная гостиная «Встреча с Поэтом» рекомендовано провести в форме вечера-путешествия. Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся. Встреча с Пушкиным – это всегда открытие; а сохранить память о нем – наш долг, наша обязанность. В «Карете времени» участники вечера посетят следующие станции: «Родословная», «Реставрационная», «Поэтическая», «Сказочное Пушкиногорье», «Музыкальная», «Семейная», «Живописная», «Литературно-опознавательная», «Краеведческая», «Памятник Славы», где покажут свои знания и творческие способности. А завершится путешествие на станции «Памятник славы», где ребята смогут прочитать собственные стихи, посвященные А.С. Пушкину. 

 
Статья. Методика преподавания литературы и русского языка в процессе личностно ориентированного обучения. (Из опыта педагога).
Содержание - Русский язык и литература

Хатькова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 г. Хвалынска Саратовской области».
В работе обобщаются методические приемы, используемые педагогом на уроках литературы и русского языка в процессе языкового воспитания обучающегося; приводится система упражнений, раскрывающих личностный потенциал обучающихся; на примере творческих работ объясняется целесообразность применения методики личностно ориентированного обучения. Преподавателям могут быть интересны некоторые формы работы с обучающимися, такие, как: лирический музей урока, самодиагностика определения стиля обучения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР