Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7424555
Русский язык и литература


Разработка урока по литературе по теме «Сергей Есенин», 5 класс.
Содержание - Русский язык и литература

Климачева Алена Рафиковна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа» Камско –Устьинского муниципального района РТ.
Урок литературы по теме «Сергей Есенин» разработан для учащихся 5 класса. Урок знакомит обучающихся с биографическими данными поэта, с темами его творчества. На уроке разбираются стихотворения о родной природе, у детей развивается навык выразительного чтения и литературного анализа стихотворений.

 
Урок литературы в 9-м классе на тему «А. Н. Радищев – слово о писателе. Изображение российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву».
Содержание - Русский язык и литература

Шевцова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Реконструкторская СОШ» п. Реконструкция, Михайловского района Волгоградской области.
Данный урок литературы проводится с учащимися 9-го класса. Основной целью урока является создание условий для знакомства с выдающейся личностью А.Н. Радищева и его произведением «Путешествие из Петербурга в Москву». Композиция учебного занятия состоит из 3-х частей в соответствии с технологией развития критического мышления. Стадия осмысления, в свою очередь, делится на 2-этапа: 1) знакомство с биографией автора произведения и 2) знакомство с самим произведением. Урок предполагает формирование гражданских компетентностей учащихся.

 
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов социально-гуманитарного профиля.
Содержание - Русский язык и литература

Бушаева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Степновская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области.
Данная рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение предмета в 10-11 классах социально-гуманитарного профиля. В программе указаны, каких личностных, метапредметных и предметных результатов достигнет выпускник при изучении предмета; методы, приемы и формы работы с учащимися. Приводится список литературы и интернет-ресурсов, которыми могут воспользоваться учитель и учащиеся. Кроме того, в программе предложено учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование с указанием тем практических работ, практикумов, номеров задания КИМ, кодов контролируемых элементов, что будет подспорьем в работе учителей-предметников старших классов.

 
Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка.
Содержание - Русский язык и литература

Давыдова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П., Кумылженского района Волгоградской области.
Автор статьи ставила перед собой задачу – показать концептуальные основы технологии коллективного способа обучения по Ривину-Дьяченко. В статье кратко рассмотрены особенности содержания и сущностные характеристики КСО. Также в статье показано практическое применение одной из методик данной технологии КСО на уроках русского языка. Статья предназначена для учителей, преподающих русский язык и литературу.

 
Классный час «Азбука нравственности».
Содержание - Русский язык и литература

Колесникова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ», Кемеровская область, Чебулинский район, д. Михайловка. 
Классный час «Азбука нравственности» рекомендован для старших классов. Форма проведения – диспут. Мероприятие способствует воспитанию  нравственности, побуждению  обучающихся к самостоятельной работе в вопросах морали; способствует формированию нравственных качеств личности, духовному и нравственному росту; развивает умения выступления обучающихся перед аудиторией, творческие способности.

 
Конспект урока с презентацией «Композиционное своеобразие романа И.И. Тургенева «Отцы и дети».
Содержание - Русский язык и литература

Мамонова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ»Михайловская РВ(с)ОШ», Кемеровская область, Чебулинский район, д. Михайловка. 
Работа предназначена для обучающихся 10 класса вечерней школы. Этот урок завершает изучение творчества И.С. Тургенева в 10 классе. По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом. Урок построен по принципу лекции-беседы. Лекция-беседа подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться – цель учителя на данном уроке. Применение презентации для того, чтобы дать обучающемуся опору для доказательного рассуждения, обоснования выводов. Процессу диалога предшествует рассказ учителя, затем задаются вопросы, заполняется таблица.

 
«Рано чувства в них остыли…»
Содержание - Русский язык и литература

Шурхаев Дмитрий Юрьевич, Учитель русского языка и литературы, I кв. категория, МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского р-на, города Казани.
Данная работа представляет собой авторскую сценарную разработку музыкально-поэтического вечера, посвященного юбилеям трех великих писателей, поэтов и мыслителей России – А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В.Гоголя. Оригинальность сценического действа заключается в том, что на сцены суда потомков над Печориным и Онегиным накладываются элементы гоголевского текста, а также стихотворные вставки самого автора сценария. Таким образом, герои спектакля говорят и языком Пушкина, и языком Лермонтова, и языком Гоголя. Рекомендуется для сценической постановки в школьных драмкружках, театральных студиях, а также для использования на иных внеклассных мероприятиях, в том числе и как составляющий компонент на рабочих либо открытых уроках. Материал является авторской данью памяти трем великим мыслителям России и направлен на популяризацию творчества русских гениев в среде современной российской молодежи.

 
Урок - путешествие «Основные способы образования слов в русском языке».
Содержание - Русский язык и литература

Ковалева Татьяна Антоновна, учитель русского языка и литературы МКОУ Зоновская ООШ, Село Зоново, Куйбышевский район, Новосибирская область.
Урок - путешествие «Основные способы образования слов в русском языке» построен в игровой форме. Направлен на повторение основных способов словообразования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Также на закрепление навыка образования слов , определения способа словообразования. Предназначен для учеников 6 класса. К уроку прилагается презентация.

 
Разработка урока по повести А.С.Пушкина «Метель».
Содержание - Русский язык и литература

Лихачёва Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ», Чебулинского района, Кемеровской области.
Представленный мною урок является четвертым уроком в серии уроков по творчеству А.С.Пушкина в 6 классе. Данный урок позволяет развивать у учащихся умение анализировать произведение, делать выводы; развивать навыки работы с различными источниками, ресурсами Интернета для поиска информации, рассмотрения различных точек зрения на проблему и выработки на их основе собственной позиции. На уроке решаются не только обучающие задачи, содержание урока позволяет воспитывать у учащихся нравственно-духовные ценности; формировать ценностные позиции: семья, долг, честь, нравственный выбор. 

 
Урок русского языка по теме «Имя числительное».
Содержание - Русский язык и литература

Сальникова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Важинская средняя общеобразовательная школа №6» Подпорожского района Ленинградской области.
Класс:6 УМК: Русский язык / под ред. С.И. Львовой Тип урока: обобщение материала Технология: развитие критического мышления(Jigsaw) Цели: воспитательные – уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; метапредметные – развивать коммуникативные умения, умение работать в группе, работать самостоятельно, критическое мышление; предметные – создать условия для обобщения и систематизации учащимися знаний по теме «Имя числительное», совершенствования навыка правописания числительных.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 14