Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки». |
Содержание - Дошкольное образование |
Гурина Татьяна Александровна – воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида № 17» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников. Дата публикации: 03.10.2014 г. Конспект занятия в первой младшей группе. Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. 2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире. 3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. Оборудование: Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта. Ход занятия: 1.Организационный момент. Дети сидят на стульях. 2.Сюрпризный момент (стук в дверь). - Кто это пришёл? 3.Знакомство с темой. Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки». Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям». Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку. Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: 4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ». Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон). Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее: 1. Какого она цвета? (Коричневая.) 2. Какой у нее хвост? (длинный) . 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) . Дети отвечают: «Грива». «Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Физминутка. Поиграем с лошадкой. Воспитатель и Мишка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»: Зайку бросила хозяйка Мишка хвалит ребенка. Физминутка. Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас». Игра «Заики серые». Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» . 5. Сравнение двух игрушек. Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик. Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?» Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение. Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы). Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина) 2. Какого цвета кабина? (желтого). 3. Какого цвета кузов? (зеленого). 4. Какой формы колеса? (круглой). 5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы) 6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая). Воспитатель уточняет - это машина грузовик. 6.Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике». Нет, напрасно мы решили Мишка благодарит детей за интересную игру. 7.Рефлексия. Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь». Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся под музыку в группу. Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.) Воспитатель: «Мы с игрушками играли, Дети играют с игрушками.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».