Парламентский час

В данный раздел допускаются: Научные статьи, статьи из опыта работы, разработки парламентских уроков, классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий, дидактические материалы, презентации. Материалы о необходимости проведения парламентских уроков в ОУ. Популяризация проведения парламентских уроков и мероприятий на всех ступенях образовательного процесса.
В данном разделе опубликованы доклады 
всероссийской научно-практической конференции «Парламентский час в образовательном учреждении».



Формирование гражданской идентичности подростков через организацию и проведение выборов президента Городской детско-юношеской общественной организации «Надежда» Беловского городского округа.

Костяева Наталья Александровна, методист; Кузнецова Елена Валериевна,  руководитель структурного подразделения МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово», Кемеровская область. 
В статье представлен опыт работы общественной организации по проведению выборов президента среди активистов. Описана подробная процедура проведения каждого этапа и рекомендации.

 
Мотивационный урок по теме: «Я – гражданин России».

Горюнова Валентина Харитоновна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1, г.Ленинск – Кузнецкий, Кемеровская область.
Данный мотивационный урок разработан для учащихся 8 класса. Основная цель данного занятия - формирование у учащихся элементов правовой культуры на примере Великого Гражданина России А.Д.Сахарова. Урок также имеет валеологическую направленность. Только здоровый ребёнок может внести реальный вклад в развитие своего страны.

 
Разработка урока по истории. Парламентский час "Где рождаются законы"

Амерханова Наиля Эрнестовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Татарскомушугинская СОШ» РТ, Мензелинский район, с. Тат. Мушуга. 
Парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни...

 
Программа курса внеурочной деятельности «Формирование основ парламентаризма среди подростков»

Веселова Евгения Александровна, учитель истории и обществознания ЛГ МАОУ «СОШ №2» г. Лангепаса, ХМАО-Югры, Тюменской области.
Программа курса внеурочной деятельности «Формирование основ парламентаризма среди подростков» рассчитан на учащихся средних школ. Целью проекта является создание условий для формирования основ парламентаризма в подростковой среде в рамках развития гражданской позиции обучающихся. В рамках курса подростки познакомятся с основами российского парламентаризма. Проект не предполагает создание Молодежной парламентской организации, он рассчитан на привлечение подростков к знакомству с деятельностью парламентариев различного уровня.

 
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов «Мы идем на выборы».

Шуплецова Светлана Ивановна, учитель истории МБОУ «лицей «Альфа» с. Усть-Ишим, Усть-Ишимского района Омской области. 
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов «Мы идем на выборы» способствует углублению и расширению знаний об истории демократических выборов, помогает воспитанию активной гражданской позиции, разъяснению ценностей достижения демократии - право голосовать и быть избранным.

 
План-конспект учебного занятия по теме «Политические дебаты».

Потапова Виктория Николаевна, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, ГБП ОУ КК «ККЭП». 
Профессиональное образование России готовит высококвалифицированных работников, которые в дальнейшем составят основу так называемого “среднего класса”, который призван стабилизировать общество и заинтересован в развитии страны по пути демократии и законности, что способствует формированию гражданского общества. Очевидно, то что следует максимально использовать возможности предметов обществоведческого цикла для знакомства учащихся с основными политическими силами страны. На сегодняшний день преподавателям необходимо помочь своим учащимся преодолеть правовые и политические стереотипы, так как родители передают детям своё разочарование в политическом курсе страны как 90-х г.г. так и начала 21 века, а зачастую ученики имеют и свой негативный социальный опыт.

 
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Знакомство с Паспортом гражданина РФ»

Чурушкина Валентина Алексеевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида №28 «Цветик-семицветик». 
Конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основными документами гражданина РФ, сопровождающего его в течение жизни (свидетельство о рождении, паспорт). В ходе НОД дети узнали, для чего нужен паспорт, об аккуратном отношении к документам изготовили паспорт группы.

 
«Политические права и свободы»

Пчелинцева Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №1 г. Зея, Амурская область. 
Урок права по теме: «Политические права и свободы», 10 класс. Системно – деятельностный подход позволяет продуктивно организовать работу на уроке (работа в группах, работа по алгоритму, создание и защита кластера, рефлексия своей деятельности и достигнутой цели в рамках индивидуального образовательного маршрута). Рассказ о политических правах и свободах предполагает опору на знания текста Конституции РФ и знаний, полученных обучающимися при изучении других школьных предметов (обществознания, истории) и опору на такие источники информации как СМИ, Интернет и т.д. Расширение теоретических и практических знаний происходит за счёт поиска, переработки и анализа информации (решение учебных задач по праву). Работа в группах позволяет организовать учебное сотрудничество и совместно – распределительную деятельность для решения учебных задач. Применение интерактивных методов обучения и принципов технологии развития критического мышления позволяет не давать знания в готовом виде, а проектировать на уроке вместе с детьми.

 
Урок демократии (деловая игра): ««Выборы – это важно!» (конспект урока)

Бондарева Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания; Павлова Лилия Викторовна, учитель истории и обществознания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №21». 
В современных условиях, когда происходит становление демократического государства, возрастает необходимость в подготовке подрастающего поколения к сознательному выбору. Общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, проявлять чувство толерантности в межкультурном социопространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах. Прежде всего, возникает необходимость формирования у обучающихся гражданского самосознания в области избирательного права. Поэтому целью данного урока является: сформировать у обучающихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

 
Парламентский урок. Тема: «Человек и закон»

Гайнуллина Ляйля Гусмановна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г.Аитовой», г. Казань. 
Цель — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, активной жизненной позиции; формирование правовой культуры и гражданской грамотности.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3