Социальный проект "Общее дело" |
Ахмедова Елена Даниловна, заместитель директор , учитель истории и обществознания, МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ", ХМАО -Югра, СУРГУТСКИЙ РАЙОН, с.п. УЛЬТ-ЯГУН. Дата публикации: 01.10.2018 Социальный проект «Общее дело» Исполнитель: МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» Руководитель проекта: Рюмина К., президент ДО «Республика Мальчишек и девчонок». Куратор-проекта: заместитель директора, учитель истории и обществознания Ахмедова Е.Д.
Участники проекта: Детское школьное объединение «Республика Мальчишек и Девчонок» - 28 человек Педагог-психолог - Задорожная Л.С. Работники школы-10 человек
2018-2019 учебный год МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ», тел.738-234 Актуальность проекта. В нашей школе обучается 305 человек, из них 56% ребят различных национальностей. Очень важно, чтобы все мы жили в школе в дружеской атмосфере, понимали и уважали друг друга. В последнее время все чаще в СМИ мы встречаемся с проявлением экстремистских деяний именно среди подростков и молодежи. В нашей школе это проблема не стоит остро, но все мы знаем, что наши школьные товарищи свое свободное время, в основном, проводят в сети Интернет, где есть разные сайты, которые призывают к экстремистской деятельности. Мы не можем остаться безучастными к данной проблеме, и в начале марта 2018 года на сборе актива школьного объединения «Республика мальчишек и девчонок» было принято решение разработать и реализовать проект «Общее дело», направленный на профилактику экстремизма среди обучающихся нашей школы. Для реализации поставленной цели мы решили провести социологический опрос и узнали, как к данной проблеме относятся учащиеся нашей школы и жители поселения. Шаг 1. Изучение общественного мнения. Цель: выявить отношение учащихся и жителей П. Ульт-Ягун к проблеме экстремизма. Задачи: 1. Подготовка социологического исследования. 2. Сбор первичной информации. 3. Обработка материалов. 4. Анализ и оформление материалов.
АНКЕТА 1. Что такое экстремизм? 2. Считаете ли Вы, что уважение традиций ,обычаев другой национальности объединит жителей нашего поселка? 3. Стали бы Вы дружить с человеком другой национальности? Да_____ Нет_____ 4. Как вы относитесь к тому, что в нашем поселке живут люди разных национальностей? 5. Вам интересна культура и традиции других народов? Да____Нет____ 6. Как не допустить среди жителей многонационального поселения проявления экстремизма?
Результаты социологического опроса
В социологическом исследовании участвовали: 268 респондента (жители поселения и учащиеся). Большинство (80%) считают, что проблемы экстремизма в нашем поселении не существует, но мероприятия направленные на профилактику проводить необходимо, для того, чтобы сплотить людей, научиться уважать традиции и культуру других народов, быть менее подверженными к информации в сети Интернет. Остальные (20%) респонденты считают, что проблему экстремизма можно решить посредством развития у подростков активной гражданской позиции. Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. В ходе анализа проведенных мероприятий, в ходе наблюдений и по результатам социологического исследования выявлено следующее: Таким образом, исследовав возможные причины экстремистских проявлений в подростково-молодежной среде, учитывая возрастные потребности этой категории людей и мнение жителей поселения, мы пришли к выводу, что обучающиеся школы в основном проводят время в сети Интернет, и очень мало общаются между собой. Они зачастую не знают о культуре и традициях своих одноклассниках. И именно незнание всего это может привести к проявлению раздорам, и к невольным действиях экстремиского характера. Шаг 3. Изучение возможностей детской организации. Возможности детской организации «Республика МиД»: - реализация проекта «Общее дело»; - агитационная работа среди учащихся школы и жителей с.п. Ульт-Ягун; - организация мероприятий, мастер-классов, фестивалей; - выпуск газет, листовок, приглашений; - поиск деловых партнеров.
Шаг 4. Определение целей и задач социального проекта. Цель социального проекта: Сплочение обучающихся П. Ульт-Ягун через реализацию проекта «Общее дело». Задачи: - разработать комплекс мероприятий для предотвращения раздоров, невольных действий экстремиского характера; - организовать сотрудничество между участниками проекта, родителями и социальными партнерами для реализации данного проекта; - сплотить коллектив ДО «Республика МиД» через организацию совместной деятельности, создать в школьном коллективе благоприятную атмосферу; - расширить представление учащихся об этническом и религиозном многообразии народов нашего поселения; - воспитание уважения к традициям и культуре народов других национальностей; - усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди учащихся и родителей.
Шаг 5. Составление плана работы. План работы над проектом «ОБЩЕЕ ДЕЛО» Учитывая результаты и предложения участников социологического опроса, возможности детского школьного объединения Республика «Мальчишек и Девчонок», нами были определены конкретные дела по реализации данного проекта. Основные дела по проекту:
Шаг 6. Составление рабочего графика
Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение внутри команды
Шаг 8. Определение необходимых ресурсов и источников получения. Список необходимых материалов:
Деловые партнеры: - Администрация ОО МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»; - отдел молодежной политики при администрации с.п. Ульт-Ягун; - МКУ «Новое поколение»; - храм Св.Мученика Трифона, мечеть сп. Ульт-Ягун - МБОУ ДО«Ульт-Ягунская ДШИ» Шаг 9. Составление бюджета. Смета для реализации проекта «Мы рядом»
Шаг 9. Формирование общественного мнения. Детская организация выпускает ряд листовок и наглядного материала для информирования общественности через школьную газету, и школьный сайт, СМИ. Шаг 10. Поиск деловых партнеров.
Шаг 12. Проведение плановых мероприятий. Актив ДО «Республика МиД» вместе с участниками проекта собираются один раз в две недели по четвергам на заседание, на которых анализируются проведенные плановые мероприятия в ходе реализации социального проекта. Также рассматривается план ближайших работ, вносятся коррективы. Шаг 13. Оценка и контроль выполнения плана. Март 2018 г.
Шаг 14. Корректировка хода реализации (плана),проекта. Шаг 15. Анализ результатов работы над проектом. Результаты: На начальном этапе реализации проекта, запланированные дела выполнены.- 20.09.2018 г. Шаг 16. Информирование общественности о ходе работы по проекту. В ходе реализации проекта Пресс-центр оповещает жителей поселения о работе, используя школьную газету, сайт школы и листовки, социальную сеть «Одноклассники» - группа «Ульт-Ягунцы». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».