Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 3400923
Социальный проект "Общее дело"

Ахмедова Елена Даниловна, заместитель директор , учитель истории и обществознания, МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ", ХМАО -Югра, СУРГУТСКИЙ РАЙОН, с.п. УЛЬТ-ЯГУН. 
В последнее время все чаще в СМИ мы встречаемся с проявлением экстремических деяний именно среди подростков и молодежи. В нашей школе это проблема не стоит остро, но все мы знаем, что наши школьные товарищи свое свободное время, в основном, проводят в сети Интернет, где есть разные сайты, которые призывают к экстремистской деятельности. Мы не можем остаться безучастными к данной проблеме, и в начале марта 2018 года на сборе актива школьного объединения «Республика мальчишек и девчонок» было принято решение разработать и реализовать проект «Общее дело», направленный на профилактику экстремизма среди обучающихся нашей школы.


Дата публикации: 01.10.2018


Социальный проект

«Общее дело»

Исполнитель:

МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

Руководитель проекта: Рюмина К., президент ДО «Республика Мальчишек и девчонок».

Куратор-проекта: заместитель директора, учитель истории и обществознания Ахмедова Е.Д.

 

Участники проекта:

Детское школьное объединение «Республика Мальчишек и Девчонок» - 28 человек

Педагог-психолог - Задорожная Л.С.

Работники школы-10 человек

 

2018-2019 учебный год

МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ», тел.738-234

Актуальность проекта.

В нашей школе обучается 305 человек, из них 56%  ребят различных национальностей. Очень важно, чтобы все мы жили в школе в дружеской атмосфере, понимали и уважали друг друга.

В последнее время все чаще в СМИ мы встречаемся с проявлением экстремистских деяний именно среди подростков и молодежи. В нашей школе это проблема не стоит остро, но все мы знаем, что наши школьные товарищи свое свободное время, в основном, проводят в сети Интернет, где есть разные сайты, которые призывают к экстремистской деятельности. Мы не можем остаться безучастными к данной проблеме, и в начале марта  2018 года на сборе актива школьного объединения «Республика мальчишек и девчонок» было принято решение разработать и реализовать проект «Общее дело», направленный на профилактику экстремизма среди обучающихся нашей школы.

Для реализации поставленной цели  мы решили провести социологический опрос и узнали, как к данной проблеме относятся учащиеся нашей школы и  жители поселения.

Шаг 1. Изучение общественного мнения.

Цель: выявить отношение учащихся и жителей П. Ульт-Ягун к проблеме экстремизма.

Задачи:

1. Подготовка социологического исследования.

2. Сбор первичной информации.

3. Обработка материалов.

4. Анализ и оформление материалов.

 

АНКЕТА

1. Что такое экстремизм?

2. Считаете ли Вы, что уважение традиций ,обычаев другой национальности объединит жителей нашего поселка?

3. Стали бы Вы дружить с человеком другой национальности?

Да_____ Нет_____

4. Как вы относитесь к тому, что в нашем поселке живут люди разных национальностей?

5. Вам интересна культура и традиции других народов? Да____Нет____

6. Как не допустить среди жителей многонационального поселения проявления экстремизма?

 

Результаты социологического опроса

 

В социологическом исследовании участвовали: 268 респондента (жители поселения и учащиеся). Большинство (80%) считают, что проблемы экстремизма в нашем поселении не существует, но мероприятия направленные на профилактику проводить необходимо, для того, чтобы сплотить людей, научиться уважать традиции и культуру других народов, быть менее подверженными к информации в сети Интернет.

Остальные (20%) респонденты считают, что проблему экстремизма можно решить посредством развития у подростков активной гражданской позиции.

Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы.

В ходе анализа проведенных мероприятий, в ходе наблюдений и по результатам социологического исследования выявлено следующее:

Таким образом, исследовав возможные причины экстремистских проявлений в подростково-молодежной среде, учитывая возрастные потребности этой категории людей и мнение жителей поселения, мы пришли к выводу, что обучающиеся школы в основном проводят время в сети Интернет, и очень мало общаются между собой. Они зачастую не знают о культуре и традициях своих одноклассниках. И именно незнание всего это может привести к проявлению   раздорам, и к невольным действиях экстремиского характера.

Шаг 3. Изучение возможностей детской организации.

Возможности детской организации  «Республика МиД»:

 - реализация проекта «Общее дело»;

 - агитационная работа среди учащихся школы и жителей с.п. Ульт-Ягун; 

 - организация мероприятий, мастер-классов, фестивалей;

 - выпуск  газет, листовок, приглашений;

 - поиск деловых партнеров.

 

Шаг 4. Определение целей и задач социального проекта.

Цель социального проекта:

Сплочение обучающихся П. Ульт-Ягун через реализацию проекта «Общее дело».

Задачи:

- разработать комплекс  мероприятий для предотвращения раздоров,   невольных действий  экстремиского характера;

- организовать сотрудничество  между участниками проекта, родителями  и социальными партнерами для реализации данного проекта;

- сплотить коллектив ДО «Республика МиД» через организацию совместной деятельности, создать в школьном коллективе благоприятную  атмосферу;

- расширить  представление учащихся об этническом и религиозном многообразии народов нашего поселения;

- воспитание уважения к традициям и культуре народов других национальностей;

- усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди учащихся и родителей.

 

Шаг 5. Составление  плана работы.

План работы над проектом  «ОБЩЕЕ ДЕЛО»

Учитывая результаты и предложения участников социологического опроса, возможности детского школьного объединения Республика «Мальчишек и Девчонок», нами были определены конкретные дела по реализации данного проекта.

Основные дела по проекту:

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение социального исследования

Март 2018 г

Рюмина К.

2.

Поиск деловых партнеров

Март-апрель 2018 г

Ахмедова Е.Д..-куратор проекта

3.

Приобретение необходимых материалов.

Апрель 2018 г

Байдина А., Шестакова А.

4.

Привлечение к совместной деятельности обучающихся и родителей школы

на протяжении всей работы

Ахмедова Е.Д..-куратор проекта

5.

Участие в фестивале творчества «Мы ульт-ягунцы»

Май, 2018 г

Ахмедова Е.Д..-куратор проекта

6.

Игра – квест «Дружба народов»

 

Май, 2018 г

Волонтеры, Педагог-организатор, Кузнецов В., Горюнова Л.

7.

Участие в конкурсе ДПТ «Ульт-Ягун мастеровой»

Май. 2018 г

Ахмедова Е.Д..-куратор проекта

8.

Посткроссинг (обмен открытками по всему миру)

С 2016 г.

Ахмедова Е.Д..-куратор проекта

9.

Игра-путешествие «Все мы разные, но едины», знакомство с культурой и традициями народов, проживающих в нашем поселении

 

 

 

 

 

Сентябрь - октябрь, 2018

 

Ахмедова Е.Д..-куратор проекта

 

 

Рюмина К., Шестакова А., Кузнецов В.,

Байдина А.,

Саруханова К.,

Бондарь И.,

Кузовенко А.,

Мелихов А.

10.

«Солнечная Молдова»

11.

«Россия – щедрая душа»

12.

«Гарна Украина»

13.

«Культура Казахстана»

14.

«Величественная красота Дагестана»

15.

«Красоты Татарстана»

16.

«Коренные жители Севера»

17.

Фестиваль «Ульт-Ягунский колорит»

Ноябрь, 2018 г

18.

Конкурс коллажей «Мир, согласие, уважение»

Сентябрь  2018 г

Миняйло М., Рюмина К., Пресс-центр

19.

Запуск подпроекта «Рука об руку»

-01.10.2018 г - 01.11.2018 г

Ахмедова Е.Д. - куратор проекта, Рюмина К.

20.

Конкурс – Лучший рисунок, плакат на тему «Дружба народов»

Октябрь 2018 г

Миняйло М., Рюмина К., Пресс-центр

21.

Выпуск школьной газеты «Религии наших предков»      

январь 2019 г        

Пресс-центр, Миняйло М.,Рюмина К., Саруханова К.

22.

«Радость прощения» (интерактивное занятие) для учащихся 1-4 кл

Ноябрь 2018 г

Ахмедова Е.Д. - куратор проекта, отец Виталий

23.

Турнир по национальным видам спорта:

Коренные жители ХМАО, январь 2019г

Кавказ, февраль 2019г.

Татарские, Башкирские, март 2019г

Русские- народные спортивные игры, апрель 2019 г.

 

Январь, 2019 г

Февраль, 2019 г

Март, 2019 г

Апрель, 2019 г

Замятина М.Р., Астапенко Н.Н.

24.

«Кухня народов мира», выставка и мастер-класс

Январь 2019 г

Родительский комитет, Шестакова А., Рюмина К., Байдина А.

25.

Сбор «Сундука традиций»

с 01.09.2018 г - 01.05.2019 г

Ахмедова Е.Д. - куратор проекта, Родительский комитет, Шестакова А., Рюмина К., Байдина А.

26.

Создание буклета «Игры народов России»

Март, 2019 г

Замятина М.Р., Астапенко Н.Н.. Ахмедова Е.Д. - куратор проекта

27.

Создание Рубрики в школьной группе в ВК «А у нас в школе…»

На протяжении всего года

Педагог-организатор, Романов К.

28.

Отчет о проделанной работе по проекту

Май 2019 г.

Ахмедова Е.Д. - куратор проекта

Шаг 6. Составление рабочего графика

Содержание работы

Сроки

Выполнение

1.

Проведение социального исследования

Март 2018 г

Выполнено

2.

Поиск деловых партнеров

Март 2018 г

Выполнено

3.

Квест «Дружба народов»

Май 2018 г

выполнено

4.

Фестиваль «На встречу юбилею»

Май 2018 г

Выполнено

5.

Участие в фестивале творчества «Мы ульт-ягунцы»

Май 2018 г

Выполнено

6.

Участие в конкурсе ДПТ «Ульт-Ягун мастеровой»

Май 2018 г

Выполнено

7.

Конкурс коллажей «Мир, согласие, уважение»

Сентябрь

Выполнено

8.

Запуск Игры-путешествие «Все мы разные, но едины»

Сентябрь

Выполнено

Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение внутри команды

Должность

Обязанности

Ф.И.

Агитаторы

Информируют жителей поселка о ходе реализации проекта.

Привлекают жителей поселка к участию в реализации проекта.

Освещают в СМИ работу, итоги по проекту.

Пресс-центр.

Шестакова А.,

Рюмина К.,

Миняйло М.

Затейники - организаторы

Организовывают мероприятия в ходе реализации проекта.

Горюнова Л.,

Миняйло М.

Саруханова К., Шестакова А., Байдина А., Бондарь И.,

Рюмина К., Кузнецов В.

Мелихов А.

Интервьюер

Проводит вместе с группой ребят социологический опрос.

Рюмина К.

Мелихов А.

Руководитель проекта

Руководит работой по проекту.

Совместно с куратором проекта подводит итоги по социологическому опросу.

Принимает участие при защите проекта.

Рюмина К.

Шаг 8. Определение необходимых ресурсов и источников получения.

Список необходимых материалов:

  • ватманы;
  • бумага формата А-4, цветная бумага;
  • гуашь, краска акварельная, карандаши цветные;

Деловые партнеры:

- Администрация ОО МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»;

- отдел молодежной политики при администрации с.п. Ульт-Ягун;

- МКУ «Новое поколение»;

- храм Св.Мученика Трифона, мечеть сп. Ульт-Ягун

- МБОУ ДО«Ульт-Ягунская ДШИ»

Шаг 9. Составление бюджета.

Смета для реализации проекта «Мы рядом»

№ п/п

Наименование

Количество

Сумма

1.

Ватман А2

10

210

2.

Бумага формата А-4

3

600

3.

Краска акварельная

6

300

4.

Гуашь

4

240

5.

Бумага цветная

10

350

6.

Карандаши цветные

10

500

ИТОГО:

2200

 

Шаг 9. Формирование общественного мнения.

Детская организация выпускает ряд листовок и наглядного материала для информирования общественности через школьную газету, и школьный сайт, СМИ.

Шаг 10. Поиск деловых партнеров.

Организация

Руководитель

Контактный телефон

ОО МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

Титова Е.Г.

73-82-34

МБОУ ДО «Ульт-Ягунская ДШИ»

Юматова Е.В.

73-82-48

Специалист по делам молодежи

Каргапольцева Т.Г.

73-82-28

МКУ «Новое поколение»

Специалист Мышкина Ю.А.

89224427361

Шаг 12. Проведение плановых мероприятий.

Актив ДО «Республика МиД» вместе с участниками проекта собираются один раз в две недели по четвергам на заседание, на которых анализируются проведенные плановые мероприятия в ходе реализации социального проекта. Также рассматривается план ближайших работ, вносятся коррективы.

Шаг 13. Оценка и контроль выполнения плана.

Март 2018 г.

Неделя

Содержание работы

Выполнение

1.

С 17-16.03

Подготовка социального исследования

Выполнено

2.

С 17.03-28.03

Проведение социального исследования

Выполнено

3.

С 15.03-26.03

Поиск деловых партнеров

Выполнено

 

Шаг 14. Корректировка хода реализации (плана),проекта.

Шаг 15. Анализ результатов работы над проектом.

Результаты: На начальном  этапе реализации проекта, запланированные дела выполнены.- 20.09.2018 г.

Шаг 16. Информирование общественности о ходе работы по проекту.

В ходе реализации проекта Пресс-центр оповещает жителей поселения о работе, используя школьную газету, сайт школы и листовки, социальную сеть «Одноклассники» - группа «Ульт-Ягунцы». 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить