Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869135
План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу на примере творческого объединения «Начальное техническое моделирование». Изготовление летающей модели Кольцеплана».
Содержание - Дополнительное образование

Егорова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городского округа Балашиха Московской области Центр творческого развития и гуманитарного образования «Истоки». 
В соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, возникла необходимость разработки и внедрения общеобразовательной программы в образовательный процесс. Это обусловлено общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении их интереса к современной технике, в воспитании культуры жизненного профессионального самоопределения. Педагогом Центра была разработана такая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского творческого объединения технической направленности «Юный конструктор». Цель программы: развитие личностного потенциала, творческих способностей и формирование устойчивого интереса к овладению и применению знаний, умений, необходимых в дальнейшей жизни детей через занятия начальным техническим моделированием. Формирование интереса детей к занятиям техническим творчеством начинается в младшем возрасте. Очень важно на первом этапе заинтересовать и увлечь, дать возможность ребенку поверить в то, что фантазии и выдумки могут стать реальностью. Поэтому для вовлечения и заинтересованности детей данным видом деятельности были разработаны конспекты занятий по введению в образовательную программу для разных групп обучающихся. Данный материал предназначен для педагогов, работающих в системе дополнительного образования.

 


Дата публикации: 15.12.2016


План - конспект открытого занятия

в рамках областного конкурса

«Сердце отдаю детям»

по теме: «Введение в образовательную программу

творческого объединения «Начальное техническое моделирование»

на примере изготовления летающей модели кольцеплана».

Цель: формирование первичной мотивации детей к занятиям техническим творчеством.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с направлениями работы творческого объединения «Начальное техническое моделирование»;

- расширить кругозор детей о различных типах самолетов;

- научить изготавливать простейшую летающую модель.

Развивающие:

- сформировать интерес к проведению опытов с летающими моделями;

- способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, усидчивости, трудолюбия у детей.

Тип занятия: комбинированный.

Формы проведения занятия: интегрированное занятие.

Методы проведения занятия:

- словесный;

- наглядно-образный;

- практический;

- метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

- метод контроля и самоконтроля.

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- личностно-ориентированные;

- игровые;

- информационно-коммуникативные.

Планируемый результат:

- познакомить детей с техническим творчеством;

- научить изготавливать простейшую авиамодель;

- сформировать положительное отношение к занятию техническим творчеством;

- способствовать развитию умения слушать и вступать в диалог с педагогом, развить потребность детей к общению.

Образовательные ресурсы:

- видео и аудиоаппаратура для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики);

- материалы (клей, фломастеры, бумага, пластиковые трубочки, салфетки);

- инструкционные карты;

- модели самолетов, кораблей, машин, игрушки из бумаги.

Парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся). На центральных партах выставка детских работ.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой (дети заходят в класс под «Марш авиаторов»).

П: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, коллеги!

Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я приехала из соседнего города Балашиха. Кто из вас был в Балашихе? Я руковожу объединением «Начальное техническое моделирование» в клубе юного техника «Омега», где занимаются такие же мальчики и девочки, как и вы. У нас есть музей детских работ. Некоторые стоят на этом столе. Если вам будет интересно, можете с родителями приехать в наш музей.

П: а теперь я хочу услышать ваши имена. Давайте на счет три-четыре сначала девочки хором скажут каждая свое имя, а потом мальчики.

Д: Хором говорят имена.

П: Все, я услышала, как вас зовут, запомнила всех.

Сегодня на занятии я расскажу и покажу вам, чем я занимаюсь со своими ребятами в объединении НТМ.

2. Основная часть.

П: Посмотрите на экран, который будет нам сегодня помогать.

СЛАЙД 1 (фотографии, где дети работают над моделями)

Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну технического моделирования.

СЛАЙД 3 (стихотворение и фото детей)

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

СЛАЙД 4 (фото с занятий)

Занятия начальным техническим моделированием - это занятия для мальчиков и девочек, где они учатся работать своими руками все вместе, в коллективе. Творческая работа в коллективе возможна лишь только тогда, когда тебя окружают друзья. Ребята очень дружные. Помогают друг другу в работе.

СЛАЙД 5 (фотографии с детьми)

Посмотрите на слайды, как весело и интересно мы живем: играем на занятиях, участвуем в конкурсах, соревнованиях, наблюдаем за солнечным затмением, путешествуем и многое другое.

СЛАЙД 6 (фотографии с работами)

Техническое моделирование — изготовление окружающих вас объектов и технических средств в увеличенном или уменьшенном виде по схемам и чертежам.

Мои ребята делают модели различных видов транспорта из бумаги и картона.

А какие виды транспорта знаете вы, я узнаю из ваших ответов на загадки.

СЛАЙД 5 (загадки).

Молодцы! Все знаете.

СЛАЙД 16 (распутье дорог)

А потом мои ребята выбирают свой путь в техническом творчестве, переходят в объединения «Судомолелирования» (строить корабли) или в «Авиамоделирование» (делать самолеты).

Ребята очень любят делать из бумаги разные самолеты, устраивать с ними игры и соревнования и знают, как называются основные части самолета.

А вы знаете?

СЛАЙД 17 (основные части самолета)

Кто мне подскажет, из каких основных частей состоит самолет? Корпус самолета называется фюзеляжем (новое понятия) к которому крепятся крылья, стойки шасси (новое понятие). В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперенье (новое понятие)

У самолетов может быть разное расположение крыльев.

СЛАЙД 18 (МОНОПЛАН, БИПЛАН, ТРИПЛАН) (новые понятия)

А еще у самолетов может быть разная форма крыла

СЛАЙД 19 (ДИСКОПЛАН, КОЛЬЦЕПЛАН) (новые понятия)

Сегодня мы сделаем вот такой интересный самолет. У этого самолета есть особое название – кольцеплан (новое понятие).

Сегодня вы научитесь не только строить самолет, но и будете испытывать его.

3. Физкультминутка.

Люди всегда хотели летать и поэтому, завидовали не только птицам, а даже бабочкам, мухам и комарам. Смотрели на них и учились у них. В итоге – появились современные самолеты. Но нам с вами сейчас не нужен самолет, чтобы полететь. Я – волшебник, и дарю вам крылья!

Встали, расправили свои крылья, вдохнули полной грудью. Размяли лапки. Покрутили головой: посмотрели, где ваши зернышки, букашки, мышки…

А теперь полетели: вы бабочки. Как бабочки летают? Воробышки? Как парят орлы?

Садитесь, молодцы.

4. Практическая работа.

Ребята, вам сейчас предстоит работать с ножницами.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

- следи за движениями лезвий во время работы;

- не оставляй ножницы раскрытыми;

- передавай ножницы кольцами вперед;

- не играй ножницами;

- не подноси к лицу;

- используй ножницы по назначению.

Приступаем к изготовлению модели.

Каждый из вас видит перед собой лист бумаги, расчерченный на полоски. Работать будем по инструкционной карте – это инструкция для вас, порядок действий, при изготовлении модели самолета.

1. На самой длинной полоске есть заштрихованный прямоугольник. Нашли?

Внутри прямоугольника напишите две заглавные буквы, ваши инициалы: первая буква-имя, вторая – фамилия, напр. МИ, и поставьте цифру 1. (МИ-1). Так будет называться ваша первая летающая модель.

2. Возьмите ножницы и аккуратно, по расчерченным линиям разрежьте заготовку на полоски и прямоугольники.

Получилось?

3. Длинную полоску склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) так, чтобы ваши надписи оказались снаружи кольца. Всем понятно? Получилось?

4. Короткую полоску тоже склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) .

5. Расположите один конец трубочки снаружи большого кольца. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №1.

6. Другой конец трубочки расположите снаружи маленького кольца, как показано на рисунке. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №2.

П: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Так почему наш самолет называется кольцеплан?

Д: Фюзеляж и два кольца.

П: Молодцы ребята! Давайте положим инструменты на место и приведем своё рабочее место в порядок.

П: Ваша модель может летать. Запускать модель надо меньшим кольцом вперед, взяв её двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж ближе к большему кольцу и слегка толкнуть её вперёд и вверх.

А теперь ребята идем в коридор(?) на пробные запуски моделей.

Идет пробный запуск моделей. Затем проводятся показательные полеты.

5. Завершающий этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Все возвращаются на свои места.

П: - Ребята, вам понравилось занятие?

- Что нового узнали?

-Что для вас было сложным на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

- О чём мы с вами говорили на занятии?

(Учащиеся дают обратную связь, через самооценку).

СЛАЙД 20 (говорю вам от души…)

П: Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

П: Ребята, вы хорошо потрудились и изготовили замечательные самолеты, с которыми вы сможете играть с друзьями или кому-то подарить.

Внимание! Внимание! А сейчас состоится награждение. Итак, победителям наших соревнований вручаются грамоты победителей, а всем остальным – грамоты участника соревнований.

(Педагог вручает детям грамоты)

СЛАЙД 21 (Успехов, творческих находок, достижений и побед вам, юные мастера. Пусть занятия начальным техническим моделированием станут одними из любимых ваших занятий!)

Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами работать! Позвольте подарить вам на память вот такие маленькие сувениры.

Если вам было интересно на занятии, и вы хотели бы продолжить занятия конструированием из бумаги, то положите оставшийся у вас кусочек цветной бумаги в коробку с улыбающимся смайликом. Если не очень, то в среднюю коробочку. Если совсем было не интересно, то в коробку с грустным смайликом.

СЛАЙД 22 (Спасибо за сотрудничество, до свидания!)

П: Спасибо за сотрудничество, до свидания!

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ   ПРЕЗЕНТАЦИЯ


 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР