План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу на примере творческого объединения «Начальное техническое моделирование». Изготовление летающей модели Кольцеплана». |
Содержание - Дополнительное образование |
Егорова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городского округа Балашиха Московской области Центр творческого развития и гуманитарного образования «Истоки».
Дата публикации: 15.12.2016 План - конспект открытого занятия в рамках областного конкурса «Сердце отдаю детям» по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Начальное техническое моделирование» на примере изготовления летающей модели кольцеплана». Цель: формирование первичной мотивации детей к занятиям техническим творчеством. Задачи: Образовательные: - ознакомить обучающихся с направлениями работы творческого объединения «Начальное техническое моделирование»; - расширить кругозор детей о различных типах самолетов; - научить изготавливать простейшую летающую модель. Развивающие: - сформировать интерес к проведению опытов с летающими моделями; - способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности. Воспитательные: - способствовать воспитанию самостоятельности, усидчивости, трудолюбия у детей. Тип занятия: комбинированный. Формы проведения занятия: интегрированное занятие. Методы проведения занятия: - словесный; - наглядно-образный; - практический; - метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; - метод контроля и самоконтроля. Технологии: - здоровьесберегающая; - личностно-ориентированные; - игровые; - информационно-коммуникативные. Планируемый результат: - познакомить детей с техническим творчеством; - научить изготавливать простейшую авиамодель; - сформировать положительное отношение к занятию техническим творчеством; - способствовать развитию умения слушать и вступать в диалог с педагогом, развить потребность детей к общению. Образовательные ресурсы: - видео и аудиоаппаратура для показа презентации; - инструменты (ножницы, линейки, ластики); - материалы (клей, фломастеры, бумага, пластиковые трубочки, салфетки); - инструкционные карты; - модели самолетов, кораблей, машин, игрушки из бумаги. Парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся). На центральных партах выставка детских работ. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой (дети заходят в класс под «Марш авиаторов»). П: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, коллеги! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я приехала из соседнего города Балашиха. Кто из вас был в Балашихе? Я руковожу объединением «Начальное техническое моделирование» в клубе юного техника «Омега», где занимаются такие же мальчики и девочки, как и вы. У нас есть музей детских работ. Некоторые стоят на этом столе. Если вам будет интересно, можете с родителями приехать в наш музей. П: а теперь я хочу услышать ваши имена. Давайте на счет три-четыре сначала девочки хором скажут каждая свое имя, а потом мальчики. Д: Хором говорят имена. П: Все, я услышала, как вас зовут, запомнила всех. Сегодня на занятии я расскажу и покажу вам, чем я занимаюсь со своими ребятами в объединении НТМ. 2. Основная часть. П: Посмотрите на экран, который будет нам сегодня помогать. СЛАЙД 1 (фотографии, где дети работают над моделями) Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну технического моделирования. СЛАЙД 3 (стихотворение и фото детей) Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш, На безногом табурете Ни за что не усидишь. Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня. Так и руки без труда Не годятся никуда. СЛАЙД 4 (фото с занятий) Занятия начальным техническим моделированием - это занятия для мальчиков и девочек, где они учатся работать своими руками все вместе, в коллективе. Творческая работа в коллективе возможна лишь только тогда, когда тебя окружают друзья. Ребята очень дружные. Помогают друг другу в работе. СЛАЙД 5 (фотографии с детьми) Посмотрите на слайды, как весело и интересно мы живем: играем на занятиях, участвуем в конкурсах, соревнованиях, наблюдаем за солнечным затмением, путешествуем и многое другое. СЛАЙД 6 (фотографии с работами) Техническое моделирование — изготовление окружающих вас объектов и технических средств в увеличенном или уменьшенном виде по схемам и чертежам. Мои ребята делают модели различных видов транспорта из бумаги и картона. А какие виды транспорта знаете вы, я узнаю из ваших ответов на загадки. СЛАЙД 5 (загадки). Молодцы! Все знаете. СЛАЙД 16 (распутье дорог) А потом мои ребята выбирают свой путь в техническом творчестве, переходят в объединения «Судомолелирования» (строить корабли) или в «Авиамоделирование» (делать самолеты). Ребята очень любят делать из бумаги разные самолеты, устраивать с ними игры и соревнования и знают, как называются основные части самолета. А вы знаете? СЛАЙД 17 (основные части самолета) Кто мне подскажет, из каких основных частей состоит самолет? Корпус самолета называется фюзеляжем (новое понятия) к которому крепятся крылья, стойки шасси (новое понятие). В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперенье (новое понятие) У самолетов может быть разное расположение крыльев. СЛАЙД 18 (МОНОПЛАН, БИПЛАН, ТРИПЛАН) (новые понятия) А еще у самолетов может быть разная форма крыла СЛАЙД 19 (ДИСКОПЛАН, КОЛЬЦЕПЛАН) (новые понятия) Сегодня мы сделаем вот такой интересный самолет. У этого самолета есть особое название – кольцеплан (новое понятие). Сегодня вы научитесь не только строить самолет, но и будете испытывать его. 3. Физкультминутка. Люди всегда хотели летать и поэтому, завидовали не только птицам, а даже бабочкам, мухам и комарам. Смотрели на них и учились у них. В итоге – появились современные самолеты. Но нам с вами сейчас не нужен самолет, чтобы полететь. Я – волшебник, и дарю вам крылья! Встали, расправили свои крылья, вдохнули полной грудью. Размяли лапки. Покрутили головой: посмотрели, где ваши зернышки, букашки, мышки… А теперь полетели: вы бабочки. Как бабочки летают? Воробышки? Как парят орлы? Садитесь, молодцы. 4. Практическая работа. Ребята, вам сейчас предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами: - следи за движениями лезвий во время работы; - не оставляй ножницы раскрытыми; - передавай ножницы кольцами вперед; - не играй ножницами; - не подноси к лицу; - используй ножницы по назначению. Приступаем к изготовлению модели. Каждый из вас видит перед собой лист бумаги, расчерченный на полоски. Работать будем по инструкционной карте – это инструкция для вас, порядок действий, при изготовлении модели самолета. 1. На самой длинной полоске есть заштрихованный прямоугольник. Нашли? Внутри прямоугольника напишите две заглавные буквы, ваши инициалы: первая буква-имя, вторая – фамилия, напр. МИ, и поставьте цифру 1. (МИ-1). Так будет называться ваша первая летающая модель. 2. Возьмите ножницы и аккуратно, по расчерченным линиям разрежьте заготовку на полоски и прямоугольники. Получилось? 3. Длинную полоску склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) так, чтобы ваши надписи оказались снаружи кольца. Всем понятно? Получилось? 4. Короткую полоску тоже склеиваем в кольцо, нанося клей на место, обозначенное (*) . 5. Расположите один конец трубочки снаружи большого кольца. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №1. 6. Другой конец трубочки расположите снаружи маленького кольца, как показано на рисунке. Закрепите конструкцию с помощью клея и прямоугольника №2. П: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Так почему наш самолет называется кольцеплан? Д: Фюзеляж и два кольца. П: Молодцы ребята! Давайте положим инструменты на место и приведем своё рабочее место в порядок. П: Ваша модель может летать. Запускать модель надо меньшим кольцом вперед, взяв её двумя пальцами (большим и указательным) за фюзеляж ближе к большему кольцу и слегка толкнуть её вперёд и вверх. А теперь ребята идем в коридор(?) на пробные запуски моделей. Идет пробный запуск моделей. Затем проводятся показательные полеты. 5. Завершающий этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Все возвращаются на свои места. П: - Ребята, вам понравилось занятие? - Что нового узнали? -Что для вас было сложным на занятии? -Что запомнилось больше всего? - О чём мы с вами говорили на занятии? (Учащиеся дают обратную связь, через самооценку). СЛАЙД 20 (говорю вам от души…) П: Говорю вам от души: Результаты ваши хороши! Многому вы научились, Активно и дружно трудились! П: Ребята, вы хорошо потрудились и изготовили замечательные самолеты, с которыми вы сможете играть с друзьями или кому-то подарить. Внимание! Внимание! А сейчас состоится награждение. Итак, победителям наших соревнований вручаются грамоты победителей, а всем остальным – грамоты участника соревнований. (Педагог вручает детям грамоты) СЛАЙД 21 (Успехов, творческих находок, достижений и побед вам, юные мастера. Пусть занятия начальным техническим моделированием станут одними из любимых ваших занятий!) Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами работать! Позвольте подарить вам на память вот такие маленькие сувениры. Если вам было интересно на занятии, и вы хотели бы продолжить занятия конструированием из бумаги, то положите оставшийся у вас кусочек цветной бумаги в коробку с улыбающимся смайликом. Если не очень, то в среднюю коробочку. Если совсем было не интересно, то в коробку с грустным смайликом. СЛАЙД 22 (Спасибо за сотрудничество, до свидания!) П: Спасибо за сотрудничество, до свидания!
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».