Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429987
Сценарий родительского собрания «Большая красота из маленьких бусинок».
Содержание - Дополнительное образование

Линчевская Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования «Ломоносовский Дом детского творчества» г. Архангельск.
Для родителей , которые хотят, чтобы их дети научились основам бисероплетения. Для этого мною создана 3-хлетняя программа «Большая красота из маленьких бусинок». Цель программы -формирование творческой личности через приобщение к искусству бисероплетения и активизация познавательной деятельности ребёнка. Задачи-обучить навыкам и техникам бисероплетения, развивать и совершенствовать мелкую моторику, учитывать индивидуальные возможности и интересы детей, помочь детям принять участие в конкурсах, выставках, воспитывать гармонически развивающуюся личность. Научить детей уважать свой труд и труд других людей, делать подарки своими руками и дарить их от чистого сердца.

 


Дата публикации: 22.12.2016


Сценарий родительского собрания на тему: «Большая красота из маленьких бусинок»

Здравствуйте! Вас приветствует педагог дополнительного образования Ломоносовского Дома детского творчества города Архангельска Линчевская Татьяна Евгеньевна. Немного о себе. Я родилась и выросла в семье,  в которой на протяжении многих поколений женщины занимались рукоделием: прабабушка шила, бабушка вязала, шила, вышивала, мама-тоже шила, вязала, освоила технику макрамэ и вышивку бисером по бархату, изготовление украшений и цветов из бисера. Я умею вязать на спицах, крючком, владею техникой вязания на машине, в настоящее время совершенствуюсь в искусстве бисерного плетения. С 2004 года занимаюсь этим серьёзно и профессионально.

А теперь я хочу познакомить вас со своей дополнительной общеобразовательной программой, которая называется «Большая красота из маленьких бусинок», рассчитанной на 3 года обучения для детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Цель программы:

Формирование творческой личности через приобщение к искусству бисероплетения и активизация познавательной деятельности учащихся. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

- обучить детей навыкам и различным техникам бисероплетения, основанным на принципах наглядности, доступности и последовательности, то есть «от простого к сложному».

- развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, что будет способствовать  развитию логики, памяти, разговорной речи, в конечном итоге более успешному изучению школьных предметов и воспитанию гармонически развивающейся личности.

- в процессе обучения я учитываю индивидуальные особенности, возможности и интересы учащихся.

Провожу большую работу с целью побудить детей к участию в конкурсах, выставках с тем, чтобы повысить у них самооценку, вселить в них уверенность в собственных силах. Работа с бисером требует большой усидчивости, внимания, терпения, что развивает в детях трудолюбие, воспитывает уважение  к своему труду и труду других людей.

Сейчас я хочу показать вам работы, выполненные моими учениками, 1 и 2 года обучения. На слайдах представлены работы, которые  ребята отправили на конкурсы. Это слайд № 1,   2,  3,   4. На слайде 5 мои работы, вышитые бусинками картины пингвина и лебеди, выполненные по схемам вышивки крестом в технике ткачества. На 6 слайде ученики 1 класса делают на нити бусы для мамы к  8 Марта, как видите, девочки и мальчики отлично владеют ниткой и тоненькой иголочкой.

На слайде 7 ученики 3 класса с открытками-подарками, сделанными для детей, находящихся на лечении в детской больнице в рамках акции «Изменим мир к лучшему», за участие в акции все дети получили благодарность от главного врача больницы.

На слайде 8 ученик 1 класса со совей учительницей, которой ученики этого класса подарили «Букет дружбы», она держит его у сердца. Ребята делали такие букетики для свои мам к празднику День Матери и по одной веточке отдали для букета, который называется «Букет дружбы».

Вернёмся к программе обучения.

В 1 год обучения ребята знакомятся  с техникой параллельного плетения на проволоке, техникой низания бусин разного цвета и размера. Это различные змейки и гусеницы. В технике параллельного плетения мы учимся делать животных, насекомых, ангелочков и т. д. Работа на нитке с иголкой только одна - это бусики для мамы, но некоторые девочки сами с удовольствием носят их в школе, я это вижу.

На 2 году обучения мы тоже работаем с ребятами в технике параллельного плетения на проволоке, но выполняем более сложные фигурки - дельфина, акулу, паука, рака, скорпиона  и так далее. Учимся работать с ниткой, осваиваем техники плетения браслетиков  в крестик,  делаем цветочки из 8 бусин, технику зигзаг осваиваем, плетем простые цепочки для бус.

В завершении освоения программы 3 года обучения - ребята умеют выполнять на проволоке знаки зодиака достаточно сложные  в исполнении по карточкам-схемам, объемные фигурки, выполняют салфетки из бисера в круговой технике  плетения, спиральные и витые жгуты,  колье в технике «Кораллы», украшение-уголок в технике углового плетения, в технике продольного плетения ромбами выполняют оплетение новогоднего шарика и пасхального яйца.

Ваше внимание хочется обратить на то, как цвет влияет на человека.

При выполнении фигурок и украшений учащиеся выбирают определенное сочетание цветов или  один цвет. На основании этого выбора, зная значение цвета на организм человека, можно больше узнать о ребёнке и его настроении в данный момент, умело воспользоваться этим знанием.

Цвета делятся на теплые, которые возбуждают и оживляют психику ребёнка, к ним относятся красный и желтый цвета.

Противоположностью теплым цветам являются холодные цвета, которые отдаляют, одновременно с этим успокаивают-голубой цвет, и снимают напряжение - это темно-зеленый цвет.

Также существуют темные, тяжелые цвета, которые вызывают беспокойство-это фиолетовый цвет, и успокаивающий синий цвет. А вот легкие, светлые тона действуют двояко: светло-зелёный даёт разрядку нервной системе, а оранжевый цвет сосредотачивает.

Белый и красный - повышает энергетический потенциал ребенка, что очень важно при обучении.

Синий и зелёный имеют резкий успокаивающий эффект. Помогают снять сильное возбуждение ребёнка.

Зелёный и голубой оказывают успокаивающий эффект, снимают напряжение, успокаивают нервную систему.

Синий и белый успокаивают, придают чувство свежести.

Жёлтый и зеленый успокаивают нервную систему, лечат органы дыхания.

В заключении хочу показать вам слайд 9, на котором работа моей мамы цветы из бисера, а на слайде 10  ёлка с елочными игрушками, оплетенными бисером.

Как видите, из того, что я вам рассказала и показала, перспективы  научиться этому замечательному мастерству, вполне  реальные.

Если у вас есть желание и возможности,  я с удовольствием научу ваших детей всему, что умею сама,  так как в процессе обучения ваших детей  я и сама многому учусь, совершенствуя своё мастерство.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР