Балобанова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДОДД «Луч» г. Пермь. Занятие предназначено для детей от 12 лет, на тему « Забота о животных».
Дата публикации: 23.01.2018
Тема занятия: « Мы в ответе за тех, кого приручили».
Тип занятия: проблемная дискуссия.
Форма проведения занятия: групповая.
Возраст: от 12 лет.
Цель: Формирование ответственной гражданской позиции в вопросах содержания домашних животных.
Задачи:
Содействовать формированию чувства ответственности за сделанный выбор.
Развить умение вести осознанную социальную деятельность, понимая ее значимость для решения социальных проблем.
содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию личности через сострадание.
Система оценивания: на протяжении всего занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, флеш-накопитель, жетоны для жеребьёвки, раздаточный материал.
№ п/п
|
этап учебного занятия
|
деятельность педагога
|
деятельность обучающихся
|
время
|
1
|
Организационный
|
Добрый день, уважаемые студенты!
меня зовут………………...
|
|
1 мин.
|
2
3
|
Цели и задачи
Мотивация
|
Давайте начнём наше занятие с просмотра видеоролика.
Посмотрите пожалуйста на экран.
|
https://www.youtube.com/watch?v=gicBe55f9EM
|
5 мин
|
На экране воспроизводится видеоролик, где показано,
как продавец зоомагазина наблюдает за покупателями.
Как девушка любит свою собаку, затем отказывается от неё.
|
смотрят
|
5мин.
|
Как вы думаете, какая социальная проблема отражена
в данном видеоролике?
Правильно, проблема ответственности за своих, четверо-
ногих друзей.
|
отвечают
|
1 мин.
|
Итак, перед вами жетоны разных цветов. Если вы считаете,
что животных надо усыплять, возьмите красный жетон.
Если считаете, что отдать в приют, возьмите жёлтый жетон. Если воздержались, возьмите желтый жетон.
Если затрудняетесь сделать выбор, то возьмите голубой.
|
участники разбирают жетоны
|
2 мин.
|
Пожалуйста, разделитесь на группы по цветовой гамме и
выберите отвечающего капитана.
|
разделяются на группы
выбирают капитана
|
1 мин.
|
4
|
Основной
|
Для начала давайте познакомимся с понятием «ответственность».
В большом энциклопедическом словаре даётся следующее понятие
ответственность: Необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. Нести ответственность за что-нибудь или кого-нибудь. Привлечь к ответственности (заставить отвечать за плохой ход дела, за проступки.). Возложить ответственность на кого-нибудь. Под вашу ответственность (отвечать будете вы).
|
слушают
|
6 мин.
|
|
|
А теперь предлагаем вам такой метод работы как дискуссия.
|
каждый участник команды обсуждает в своих группах по кругу, приходят к совместному выводу
знакомятся с указом-решением
|
4 мин.
|
Перед вами на экране вопросы
Вопрос: Животных следует усыплять или отдавать в приют? Почему? Как вы считаете?
Почему не стоит заводить животное? Почему?
Активные группы участвуют в обсуждении вопросов. А участникам с голубыми жетонами выдаётся «Указ-решение об утверждении правил содержания собак и кошек на территории города Перми от 17.04.2007 г. № 81»
|
Каждая команда оказалась очень убедительной, Это говорит о том, что вы реально смотрите на жизнь и видите в ней не только хорошее, но и плохое.
|
|
1 мин.
|
Пожалуйста, капитаны команд аргументируйте позицию вашей команды.
К какому вы пришли решению.
|
капитаны аргументируют свои позиции
|
4 мин.
|
Все ответы являются убедительными. Но нам надо прийти к определённому решению.
Как не допустить подобную ситуацию, которую мы увидели в ролике? Пожалуйста, давайте обсудим это.
|
|
1 мин.
|
Наводящие вопросы для пассивных участников: «А как вы считаете?», « Вы удовлетворены таким объяснением», « Вы согласны с данной точкой зрения?» « Нам очень бы хотелось?». Стимулировать активность участников в случае спада дискуссии. Следить за соблюдением регламента, чтоб он не вышел за рамки установленного времени.
|
идёт обсуждение среди участников
|
4
|
А сейчас давайте подведём итоги и придём к одному объективному решению, выслушав команду.
|
одна команда выступает, остальные слушают
|
2 мин.
|
А теперь вопрос для команды воздержавшихся. «Поменялось ли ваше мнение в ходе дискуссии по заданному изначально вопросу?»
|
отвечают
|
1 мин.
|
Предлагаем вам оценить результат своей деятельности. Охарактеризуйте теперь: «Что получилось?», « Что не получилось?», «Что надо сделать?», чтоб получилось в следующий раз.
|
отвечают
|
4 мин.
|
5
|
Рефлексия
|
Мы с вами отлично потрудились. Познакомились с понятием ответственность. Совместно оценили эффективность данной дискуссии в решении обсуждаемой проблемы, достигли позитивного вклада каждого участника в общую работу.
Скажите. Получили ли вы для себя новую информацию? Пригодиться ли она вам в будущем? Если пригодиться, то где?
Сейчас мы вас ознакомим с материалом муниципального приюта для бездомных животных г. Перми. Если у вас возникнет желание стать волонтёром, то вы найдёте контакты на материалах, которые мы вам презентуем.
|
слушают и соглашаются
|
6 мин.
|
6
|
Подведение итогов
|
Согласно указу президента РФ В.В.Путина от 5.01 2016 г. под № 392 2017 год, год защиты экологии и гуманного решения проблем с безнадзорными животными.
Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные. Во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но и смотреть ничего не делать тоже невозможно. Поэтому мы пропагандируем ответственное отношение человека к содержанию домашних животных. Планируем провести акцию « Мы в ответе за тех, кого приручили».
|
|
3 мин.
|
7
|
список литературы
|
http://old.pgpalata.ru/page/lection/rul_doc3
http://priut-info.ru/perm/municipal
Большой энциклопедический словарь С.И.Ожегова
http://www.bashedu.ru/newspaper/nuzhny-li-priyuty-bezdomnym-zhivotnym-0
|
|
|
|
итого 45
|
|