Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2869440
План-конспект внеурочной деятельности «Мы в ответе за того, кого приручили».
Содержание - Дополнительное образование

Балобанова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДОДД «Луч» г. Пермь. 
Занятие предназначено для детей от 12 лет, на тему « Забота о животных».

 


 

Дата публикации: 23.01.2018


 

Картинки по запросу «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Тема занятия: « Мы в ответе за тех, кого приручили».

Тип занятия: проблемная дискуссия.

Форма проведения занятия: групповая.

Возраст: от 12 лет.

Цель: Формирование ответственной гражданской позиции в вопросах содержания домашних животных.

Задачи:

Содействовать формированию чувства ответственности за сделанный  выбор.

Развить умение вести осознанную социальную деятельность, понимая ее значимость для решения социальных проблем.

содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию личности через сострадание.

Система оценивания: на протяжении всего занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,  флеш-накопитель, жетоны для жеребьёвки, раздаточный материал.

 

№ п/п

этап учебного занятия

деятельность педагога

деятельность обучающихся

время

1

Организационный

Добрый день, уважаемые студенты!

меня зовут………………...

 

1 мин.

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

Мотивация

 

Давайте начнём наше занятие с просмотра видеоролика.

Посмотрите пожалуйста на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=gicBe55f9EM

5 мин

На экране воспроизводится видеоролик, где показано,

как продавец зоомагазина наблюдает за покупателями.

Как девушка любит свою собаку, затем отказывается от неё.

смотрят

 

5мин.

Как вы думаете, какая социальная проблема отражена

в данном видеоролике?

Правильно, проблема ответственности за своих, четверо-

ногих друзей.      

отвечают

1 мин.

Итак, перед вами жетоны разных цветов. Если вы считаете,

 что животных надо усыплять,  возьмите красный жетон.

Если считаете, что отдать в приют, возьмите жёлтый жетон. Если воздержались, возьмите желтый жетон.

Если затрудняетесь сделать выбор, то возьмите голубой.

участники разбирают жетоны 

2 мин.

Пожалуйста, разделитесь на группы по цветовой гамме и

 выберите отвечающего капитана.

разделяются на группы

выбирают капитана

1 мин.

4

 

 

 

 

 

 

 

Основной

Для начала давайте познакомимся с понятием «ответственность».

В большом энциклопедическом словаре даётся следующее понятие

ответственность: Необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. Нести ответственность за что-нибудь или кого-нибудь. Привлечь к ответственности (заставить отвечать за плохой ход дела, за проступки.). Возложить ответственность на кого-нибудь. Под вашу ответственность (отвечать будете вы).

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

А теперь предлагаем вам такой метод работы как дискуссия.

каждый участник команды обсуждает  в своих группах по кругу,  приходят к совместному выводу

знакомятся с указом-решением

 

 

 

 

 

4 мин.

 

Перед вами на экране вопросы

Вопрос: Животных следует усыплять или отдавать в приют? Почему? Как вы считаете?

Почему не стоит заводить животное? Почему?

Активные группы участвуют в обсуждении вопросов. А участникам с голубыми жетонами выдаётся «Указ-решение об утверждении правил содержания собак и кошек на территории города Перми от 17.04.2007 г.  № 81»

Каждая команда оказалась очень убедительной, Это говорит о том, что вы реально смотрите на жизнь и видите в ней не только хорошее, но и плохое.

 

1 мин.

Пожалуйста, капитаны команд аргументируйте  позицию вашей команды.

К какому вы пришли решению.

капитаны аргументируют свои позиции

4 мин.

Все ответы являются убедительными. Но нам надо прийти к определённому решению.

Как не допустить подобную ситуацию, которую мы увидели в ролике? Пожалуйста,  давайте обсудим это.

 

1 мин.

Наводящие вопросы для пассивных участников: «А как вы считаете?», « Вы удовлетворены таким объяснением», « Вы согласны с данной точкой зрения?» « Нам очень бы хотелось?».  Стимулировать активность участников в случае спада дискуссии. Следить за соблюдением регламента, чтоб он не вышел за рамки установленного времени.

идёт обсуждение среди участников

4

А сейчас давайте подведём итоги и придём к одному объективному решению, выслушав команду.

 

одна команда выступает, остальные слушают

 

2 мин.

А теперь вопрос для команды воздержавшихся. «Поменялось ли ваше мнение в ходе дискуссии по заданному изначально вопросу?»

отвечают

 

1 мин.

Предлагаем вам оценить результат своей деятельности.  Охарактеризуйте  теперь: «Что получилось?», « Что не получилось?», «Что надо сделать?»,  чтоб получилось в следующий раз.

отвечают

4 мин.

5

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Мы с вами отлично потрудились. Познакомились с понятием  ответственность. Совместно оценили эффективность данной дискуссии в решении обсуждаемой проблемы, достигли позитивного вклада каждого участника  в общую работу.

Скажите. Получили ли вы для себя новую информацию? Пригодиться  ли она вам в будущем? Если пригодиться, то где?

Сейчас  мы вас ознакомим с        материалом муниципального приюта для бездомных животных г. Перми. Если у вас возникнет желание стать волонтёром, то вы найдёте контакты на материалах, которые мы вам презентуем.

слушают и соглашаются

 

 

 

 

6 мин.

6

 

 

 

Подведение итогов

 Согласно указу президента РФ В.В.Путина  от 5.01 2016 г. под № 392    2017 год, год защиты экологии и гуманного решения проблем с безнадзорными животными.

 Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные. Во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но и смотреть ничего не делать тоже невозможно. Поэтому мы пропагандируем ответственное  отношение человека к содержанию домашних животных. Планируем провести акцию « Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

3 мин.

7

 

 

список литературы

http://old.pgpalata.ru/page/lection/rul_doc3

http://priut-info.ru/perm/municipal

Большой энциклопедический словарь С.И.Ожегова

http://www.bashedu.ru/newspaper/nuzhny-li-priyuty-bezdomnym-zhivotnym-0

 

 

 

 

итого 45