Задания для проведения практической работы по курсу дополнительного образования (кружка) «Права и свободы человека и гражданина» |
Содержание - Дополнительное образование |
Макеев Павел Николаевич, к.ю.н., преподаватель, ГБПОУ «Колледж полиции» Департамента образования г. Москвы. Дата публикации: 28.05.2018 Задания для проведения практической работы по курсу дополнительного образования (кружка) «Права и свободы человека и гражданина»
1. Как называется политико - правовая связь личности с государством, в котором установлена республиканская форма правления? А) гражданство; Б) подданство; В) гражданство и подданство.
2. Как называется совокупность прав, свобод и обязанностей, определяющих положение личности в государстве? А) правоспособность; Б) правосубъектность; В) правовой статус личности.
3. Какие признаки отличают понятие гражданин от понятия личность? А) гражданин - это общефилософская категория, личность - это социальная категория; Б) гражданин - юридическая категория, личность - социальная категория; В) гражданин - социальная категория, личность - юридическая категория.
4. Назовите одно из условий, которое имеет важное значение для осуществления прав и свобод человека. А) народовластие; Б) федерализм; В) разделение властей.
5. Назовите политический режим при котором де-факто осуществляются права и свободы человека. А) авторитаризм; Б) демократия; В) тоталитаризм.
6. Какие существуют свободы личности? А) негативная свобода личности; Б) позитивная свобода личности; В) негативная и позитивная свобода личности.
7. Какие классификации прав и свобод вам известны? Перечислите.
8. Выделите признаки основных прав и свобод человека? А) содержатся в правовых обычаях, традициях, правовых прецедентах, адресованных юридическим лицам; Б) закреплены в Конституции и международных документах, принадлежат человеку или гражданину, имеют учредительный характер.
9. Назовите поколения прав человека А) естественное, позитивное, социологическое; Б) "первое поколение", "второе поколение", "третье поколение"; В) право на труд, избирательное право, право на отдых.
10. В чем заключается смысл неотчуждаемости личных основных прав и свобод? А) данное понятие рассматривается в контексте с нормами международного права и внутреннего законодательства; Б) личные права и свободы регламентированы внутренним законодательством. В) нет верного ответа.
11. В каких случаях ограничено право на свободу передвижения: А) в пограничных районах; Б) в закрытых военных городках; В) в закрытых административно-территориальных образованиях.
12. Чем отличаются "гражданские права" от "личных" прав. А) обеспечивают свободу и автономию индивида; Б) в них реализуется большая часть прав и свобод; В) совпадают.
13. Является ли лишением права на жизнь смертная казнь? А) в РФ смертная казнь признается законным способом лишения права на жизнь; Б) лишение права на жизнь допускается, если оно является результатом необходимого применения силы; В) является законным для подавления бунта и мятежа.
14.Продолжите перечень международно-правовых актов, направленных на обеспечение прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовного судопроизводства: А) Всеобщая Декларация прав человека; Б) Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод; В) …. и т.д.
15. Перечислите в каких международно-правовых документах закреплен принцип свободного доступа к справедливому правосудию? А) Всеобщая декларация прав человека; Б) Европейская конвенция; В) Билль о правах; Международный пакт о гражданских и политических правах; Г) Основные принципы, касающиеся роли юристов; Д) Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка; Е) Иные …
16. Назовите основные критерии независимости суда с точки зрения практики Европейского Суда: А) порядок назначения судей; Б) порядок лишения их полномочий; В) равенство судей перед законом; Г) продолжительность полномочий судей; Д) высокая степень материальной обеспеченности; Е) презумпция невиновности; Ж) неприкосновенность судей; З) состязательность процесса; И) высокий уровень законодательной регламентации процесса.
17. В чем заключаются проблемы обеспечения безопасности лиц, содействующих расследованию преступления: А) в инертности должностных лиц, ведущих расследование; Б) в отсутствии законодательной базы; В) в сложившихся тенденциях российской судебной практики; Г) в недостатках урегулирования статуса участников процесса.
18. В каких международно-правовых актах закреплено требование о запрещении пыток, бесчеловечного обращения к обвиняемому (подозреваемому): "Пакт о гражданских и политических правах" … - продолжить .
19. Как российское уголовно-процессуальное законодательство обеспечивает неприкосновенность частной жизни граждан? Перечислить способы и средства обеспечения: А) правила отводов; Б) порядок производства; В) порядок обжалованиядействий и решений органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу; Г) судебное разбирательство; Д) контроль и запись переговоров; Е) конституционные гарантии; Ж) иные способы………
20. Контроль и запись переговоров - это: А) составная часть одного из следственных действий; Б) следственное действие; В) действие, не предусмотренное уголовно-процессуальным законом; Г) оперативно-розыскное мероприятие.
21. Порядок обжалования действий и решений органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, включает: А) правила отвода; Б) процедуру подачи жалобы; В) полномочия должностного лица; Г) обязанность должностного лица разъяснить право на жалобу; Д) порядок рассмотрения жалобы; Ж) порядок реабилитации.
22. Соотносятся ли между собой "правосудие " и "судебный контроль" как: А) форма и содержание; Б) два способа осуществления судебной власти; В) адекватные понятия; Г) понятия, определяющие сущность и содержание судебной власти; Д) взаимопоглощающие понятия.
23. Презумпция невиновности закреплена в следующих международно-правовых актах: - во Всеобщей Декларации прав человека, … - продолжить перечень.
24. Смысл и содержание презумпции невиновности определяет: А) гарантию считаться невиновным; Б) правовое положение обвиняемого; В) возможность применения к обвиняемому мер уголовно-процессуального принуждения;Г) право обвиняемого на защиту; Д) обязанность толкования сомнений в доказанности вины в пользу обвиняемого; Е) иные обязанности органов и должностных лиц, ведущих процесс.
25. Механизм обеспечения прав человека в уголовном процессе включает: А) цель (назначение уголовного процесса); Б) систему действий должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу; В) статус участников процесса; Г) правила отводов; Д) задачи органов, осуществляющих уголовное судопроизводство; Е) обязанности следователя, дознавателя, прокурора, судьи; Ж) состязательность процесса; З) гарантии прав личности; Е) программу реабилитации; К) принципы уголовного процесса.
26. Укажите, в каком из международно-правовых актов право на доступ к правосудию выступает как объект правового регулирования и защиты: А) Всеобщая декларация прав человека. Б) Конвенция о международном доступе к правосудию. В) Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод. Г) Конвенция Содружества Независимых государств о правах и основных свободах человека.
27. Укажите, какие международно-правовые акты не предусматривают создания органов, контролирующих соблюдение, провозглашенных в них принципов: А) Международный Пакт о гражданских и политических правах. Б) Всеобщая декларация прав человека, Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В) Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод. Г) Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека.
28. Целью какого судебного процесса является защита прав, свобод и охраняемых законом интересов отдельных граждан: А) конституционного судопроизводства; Б) гражданского процесса; В) арбитражного процесса; Г) третейского судопроизводства.
29. Укажите, какие средства правовой защиты не предусмотрены гражданским процессуальным законодательством: А) иск; Б) жалоба; В) заявление; Г) петиция.
30. Какой вид судопроизводства в гражданском процессе предназначен для защиты субъективных публичных прав и свобод граждан и организаций: А) исковое производство; Б) производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений; В) приказное производство.
31. Укажите как, исходя из принципов универсальной ценности, касающихся прав человека, определяется природа иска: А) право на иск есть охранительное право, особое проявление этого материального права, которое предполагается нарушенным. Б) право обращаться с иском является выражением фундаментальной свободы.
32. В каком случае существенное условие, необходимое для приведения в действие механизма международного контроля, сформулировано неправильно: А) государство должно быть участником международного договора; Б) согласие государства на возможность применения в отношении его механизма международного контроля не обязательно; В) международный договор должен предусматривать создание специального органа, наделенного компетенцией по осуществлению контроля за соблюдением прав и свобод, закрепленных в договоре.
33. Какое суждение о значении механизма международного контроля за соблюдением государствами основных прав и свобод будет неверными: А) механизм международного контроля - это гарантия реализации права на доступ к правосудию; Б) международные средства контроля следует рассматривать как кассационную инстанцию в отношении внутригосударственных решений.
34. Кто из перечисленных учёных не занимался рассмотрением теории прав человека? А) Перельман; Б) Аристотель; В) Локк; Г) Фома Аквинский.
35. В соответствии с Конституцией РФ гарантом прав и свобод человека и гражданина является: А) Конституционный суд РФ; Б) Генеральный прокурор; В) Уполномоченный по правам человека в РФ; Г) Президент РФ; Д) Председатель Правительства РФ.
Список литературы: Основная 1.Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. Теория государства и права: учебник для средних специальных учебных заведений / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. - М.: «Норма: ИНФРА-М», 2014. – 432 с. Дополнительная 1.Гриценко М.В., Летушева Н.И. Теория государства и права: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Гриценко, Н.И. Летушева. -7-е изд., перераб. - М.: ИЦ «Академия», 2013. – 224 с. 2.Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. Учреждений / А.В. Клименко, В.В. Румынина. 3-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2006. – 224 с. 3.Малько А.В. Теория государства и права: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Юристъ, 2009. – 304 с. 4.Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М., 2009. – 636 с. 5.Правовая политика России: общетеоретические и отраслевые проблемы: учебное пособие / под науч. ред. А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2014. - 453 с. 6.Рассказов Л.П. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 558 с. 7.Теория государства и права: учебник / под ред. В.К. Бабаева. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Райт, 2013. - 715 с. 8.Теория государства и права: учебник. / под общ. ред. О.В. Мартышина. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 480 с. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».