Статья: «Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии». |
Содержание - Дополнительное образование |
Камаева Гулия Гайнетдиновна, преподаватель хореографии, МБУ ДО «ДШИ» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, г. Нижнекамск. Дата публикации: 07.06.2018 Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии.
Методика обучения детей хореографии находится в постоянном развитии, изменениях, обогащается новыми методами и приемами в соответствии с требованиями времени. Педагог должен постоянно следить за изменениями в методике и развитием ее, поскольку применение устаревших приемов может привести к тому, что детям будет просто не интересно. Можно учиться в коллективе, где сильный ученик всегда в выигрыше: он имеет хороших хореографических данных, растяжка, выворотность, прыжок, коммуникабельность ему даны от бога, быстрее «схватывает» новый материал, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится ещё слабее, поскольку не хватает времени, чтобы все четко понять, ему хватает смелости, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только «тормозит» ритмичное продвижение к всеобщему успеху. Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебные материалы. Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы. А можно учиться по- другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что - то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. Если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Поэтому технология сотрудничества является успешной альтернативой традиционным методам обучения. Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, если и остальные члены группы достигнут своих целей. Основные элементы обучения сотрудничества: - работа ученика контролируется учителем; - в группе должен быть сильный ученик и слабый; - группы не должны быть постоянными (это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно); - учитывается интересы всех детей; - каждый имеет право голоса. Технология обучения в сотрудничестве основана на применении индивидуально-групповой и командно-игровой работы. Индивидуально – групповая работа. В этом случае ученики разбиваются на группы по четыре человека. Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. При этом выполнение каждого задания объясняется каждому ученику и контролируется всей группой. После выполнения заданий всеми группами учитель дает тест каждому индивидуально на проверку нового материала. Оценка за выполнение индивидуальных заданий суммируется на группу, и объявляется общая оценка группе. Таким образом, соревнуются не сильные со слабыми, а каждый, стараясь выполнить свои задания, как бы соревнуется сам с собой, т.е. со своим ранее достигнутым результатом. Командно – игровая работа. Учитель так же, как и в предыдущем случае, объясняет новый материал, организует групповую работу. Для этого делятся на две группы. Дается задание, например: построить какую-нибудь фигуру (игра «Построим фигуры»). Прежде чем начать двигаться в произвольном направлении под спокойную музыку, дети группой договариваются, какую фигуру они будут строить (например: круг, квадрат, треугольник, линия, колонка, диагональ и т.д.). Начинает звучать ритмичная, известная детям музыкальная фраза (16 тактов). За время ее звучания дети должны построиться в придуманную фигуру. Причем сделать это молча. После построения первая группа угадывает фигуру второй группы. Затем меняются местами. В конце дается оценка каждой группе. Далее группы соединяются, и дается следующее задание: изображение животного (например: зоопарк). Дети сами выбирают животных и строят фигуры. В конце дается общая оценка группе. Использование технологии сотрудничества имеет такие преимущества: 1. При работе в группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. 2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях. 3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение. 4. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Таким образом, обучение в сотрудничестве помогает развить у детей самостоятельность, индивидуальные возможности, воспитывает у учащихся чувства толерантности, коллективизма, развивает чувство товарищества, взаимопомощи. Список используемых источников. 1. Журнал «Дополнительное образование» №3, №4 2004 г. 2. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. 3. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. 4. Бузина Г.В. «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива» https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/02/04/primenenie-innovatsionnykh-tekhnologiy-v 5. Кирсанова Л. И. Обучение в сотрудничестве, его варианты http://www.allbest.ru/ |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».