Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869227
Статья "Хореография - движение вперед"
Содержание - Дополнительное образование

Матвеева Ольга Анатольевна, преподаватель хореографии МБУ ДО "Детская школа искусств", Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. 
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.


Дата публикации: 14.06.2018


 

"Не надо любить себя в искусстве, надо любить искусство в себе"" - К.С.Станиславский.

Работая в системе дополнительного образования для успешной профессиональной деятельности необходимы глубокие знания основ педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, одним словом идти в ногу со временем. Постоянно совершенствуясь, находить ,что то новое и интересное для работы с детьми. Не забывая о традиционных методах включая инновационные.

 Задача преподавателей хореографии стоит в том ,чтобы привить детям любовь к искусству, в данном случае к танцу, помочь детям раскрыть свои способности. Есть дети которым это не сразу удается. Танец как известно -это эмоции и чувства. Далеко не каждого ребенка можно быстро, а порой и трудно научить эмоционально выполнять элементы и сам танец. Это зависит от самого ребенка, от его стеснения и не уверенности.

Включая в занятия разновидности разных танцевальных направлений , очень разнообразит урок тем самым еще больше заинтересует детей и даст им дополнительное развитие в хореографии. Провести это можно самим детям, они почувствуют себя преподавателем. Повторяя слова песни во время исполнения движений, тоже снимет напряжение и даст больше детям войти в роль исполненной композиции.

Дружеские отношения в коллективе - очень важно как для самих детей так же и для преподавателя. Только в этом случае можно добиваться успехов.

- Создание творческой атмосферы в хореографическом коллективе основано на психологических закономерностях, таких, как становление и развитие малых групп, причины возникновения конфликтов и их устранение, закономерностях развития межличностных отношений и др. С детьми проводятся беседы , советуясь с ними ,рассказывая им о планах на следующий учебный год , о новых постановках , организация совместных праздников.

В коллективе должен быть порядок, которому подчиняются все дети. Отсутствие дисциплины, нарушающее развитие коллектива, - всегда препятствие для творчества. «...Существует одно средство - железная дисциплина. Она необходима при всяком коллективном творчестве» - писал К.С. Станиславский..

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед.

Во время занятий хореографии развивается память: слуховая - это когда ребенок слышит музыку и вспоминает движения, которые делались конкретно в тот или другой момент, наглядная - когда во время показа педагогом ребенок может запомнить какие либо движения, мышечная -когда ребенок сам исполняет танцевальный материал. Постепенно систематические занятия приводят к лучшему усвоению материала.

Продвигающие вперед инновации, охватывают все области человеческих знания. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, преподаватель должен постоянно быть в поиске новых форм и методов воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени..

В свою работу я включаю самостоятельную работу где детям дается время самостоятельно отработать движение или комбинацию, а также распределяя по парам дети работают в парах смотря друг на друга , тем самым доводят движение до точного исполнения. 

Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.

Разделившись на группы дается определенное задание ,которое самостоятельно повторяется включая сначала разученные на уроке танцевальные элементы. а затем дать возможность придумать самим . Стоя в линиях друг на против друга поочередный повтор танцевальных элементов и комбинаций, тем самым происходит отработка мышечной и зрительной памяти.

Импровизация на уроке дает детям возможность раскрыться, изобразить музыкальный материал в танце так как они его воспринимают.

На урок хореографии дети должны идти с большим удовольствием и задача хореографов ,построить урок таким образом, что бы он не был изнуряющей тренировкой . Опираясь на главное , от простого к сложному , от танцевального к игровому .

Очень актуально включение в рабочий процесс игр. Игры также помогают детям раскрыть свои способности. Правильно придуманные и подобранные игры дополнительно заинтересовывают детей, тем самым дают положительный результат как в общении так и в развитие.

Сейчас в стране происходит подъем в хореографическом искусстве . Существует очень много танцевальных школ, которые отличаются своеобразными стилями и направлениями, но цель и задача стоит у всех одна, правильно и красиво научить детей танцевать ,уметь дружить в коллективе, привить любовь к искусству.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевальных навыков начинается с познания развития опорно-двигательного аппарата человека. Что бы владеть танцевальными навыками , необходимо научиться выполнять простейшие упражнения, создать фундамент к дальнейшей более сложной работе.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

Индивидуальная форма обучения, дает возможность поработать конкретно с одним учащимся, также с солистом.

Групповая форма ,в этом случае дети делятся по возрастным группам или по группам подготовленности детей или конкретно над постановочным материалом какого либо танца.

Коллективная форма включает в себя работу массовую, разновозрастную.

Здоровьесберегающее обучения 

В своей работе придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:

1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

3) мотивация на здоровый образ жизни;

4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; воспитанию и развитию; методы развития межличностного общения в коллективе; методы создания художественной среды средствами хореографии.

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как: Методика работы с Интернет – технологиями -серфинг по сети Интернет: посещение танцевальных сайтов· поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии· подбор музыкального материала·

Очень хорошо распространен метод обучения такой как снятый видеоматериал.

Снятое на видео выступление дает просмотреть и обсудить вместе с детьми допущенные ошибки. Так же можно просматривать выступление других коллективов.

Таким образом занятие хореографией дает детям развитие как физическое так и музыкальное, знакомит с разносторонним танцевальным направлением, учит дружить, уважать, быть в команде, а значит быть ответственным.

 

         Список использованной литературы

1. Вайнфельд, О. Музыка, движения, фантазия / О. Вайнфельд. – СПб: «Детство-пресс», 2002г. – 276с. 

2. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: учеб. пособие. ­– Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.

3. Тарасенко, Т.В. Импровизация – необходимый творческий процесс в становлении личности танцора /Межд.науч.-теоретич. конф. «Ауезовскиечтения – 3». – Шымкент, 2004. – С. 97-99.

4. Володина, О.В., Анисимова, Т.Б. Введение в мир клубного танца / О.В. Володина, Т.Б. Анисимова. – М.: «Феникс», 2005г. – 148с.

5. Михайлова, М., Воронина, Н. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. Михайлова, Н. Воронина. – Ярославль: издательство «Академия и К», 1998г. – 248с. 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР