Конспект занятия «Маленькая страна» |
Содержание - Дополнительное образование |
11.12.2018 08:39 |
Шуклина Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» п. Айхал, Мирнинского района, Республики Саха (Якутия). Конспект занятия по теме «Маленькая страна». Тема: Формирование грамматического строя речи. Уменьшительно-ласкательные существительные. Цель. Учить образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Задачи. Упражнять в согласовании слов в предложении; учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов. Развивать слуховую и зрительную внимание и память. Развивать понимание речи. Воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, формировать умение действовать в команде, умение выслушивать товарищей. Форма учебного занятия: занятие-игра Форма организации работы: индивидуально – групповая Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ Материально-техническое оснащение: видеопроектор, игрушечная мебель: столик, стульчик, диванчик, шкафчик, ключик, цветок; мяч Ход занятия. Организационный момент Просмотр видеоклипа «Маленькая страна». - Мы оказались в маленькой волшебной стране. Здесь живет волшебник. Он превращает большие слова в маленькие, большие предметы в маленькие. Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы - В маленькой волшебной стране живет заяц. Но в маленькой стране и заяц будет какой? (маленький). Как мы про него скажем? (зайчик). И дом у него будет не большой, а маленький … (домик) Выставляется игрушечная мебель: столик, стульчик, диванчик, шкафчик. - В домике у зайчика стоит маленький … – (диванчик). Зайка очень любит спать на диванчике. Зайчик очень любит сидеть за столиком и рисовать. А чем зайка может рисовать? (карандашиком). - Зайчик порисовал и пошёл гулять. Он вышел на улицу закрыл дверцу … (ключиком). Возле домика растет маленький… (кустик). На нем пожелтели … (листочки). Под кустиком растет красивый… (цветочек). У цветочка есть …. (стебелек и лепесточки). Зайчик понюхал цветочек и пошёл дальше. Недалеко от домика течет река. Зайка перешел реку по … (мостику). Зайчик погулял на полянке, собрал осенний …. (букетик) из …. (листиков). И пошел домой.
Пальчиковая игра «Зайка и ежик»
Зайка, ушки на макушке (обе руки у висков), Скачет, скачет, на опушке (обе руки на уровне груди), А за ним колючий ежик (пальцы заборчиком), Шел по травке без дорожек (ходьба пальчиками). Артикуляционная гимнастика Этот маленький дружок – (Упражнение «Язычок нашел свой домик»: жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. Улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!) Повторить 4-5 раз)
Ну – ка, детки, с Язычком (Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.)
Вот интересная игра – (Приоткрыть рот. Языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполняется 8-10 раз) На лошадке, по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.)
Ой, потемнело Все вокруг, Сильный вихрь Поднялся вдруг. Язычок затрепетал, Задрожал и затрещал: Брррр – брррр – бррррр…. (Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на нее, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять упражнение в течение 10-15 сек.)
Ох, устал наш Язычок, (Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…» Выполнять упражнение в течение 10-15 сек) Чистоговорки ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут …(волки) СА – СА – СА – рыжая … (лиса) СЫ – СЫ – СЫ - хвост пушистый у …(лисы) ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые ..(медведи) ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют ..(медвежата) СУ – СУ – СУ - белочка живет в …(лесу) (хоровое проговаривание с попыткой самостоятельного окончания фразы 3-4 раза)
Игра с мячом «Большой – маленький» - Я буду называть большой предмет и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч и назвать этот же предмет маленький, т.е в уменьшительно-ласкательной форме. Калач – … калачик Мост – … мостик Палец – … пальчик Самолет – … самолетик Сад – … садик Бант – … бантик Дождь – … дождик Кусок – … кусочек Комок – … комочек Свисток – свисточек Сын – … сыночек Платок – … платочек Звонок – … звоночек Горох —… горошек
Упражнение «Назови семью» - В этом упражнении надо назвать всех членов семьи: папу, маму и ребенка
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок. Папа - волк, мама – волчица, детеныш - волчонок Папа - еж, мама – ежиха, детеныш - ежонок Папа - заяц, мама – зайчиха, детеныш - зайчонок Папа - лис, мама - лиса, детеныш - лисенок Папа – олень, мама-олениха, детеныш - олененок
Художественно-творческая деятельность - Какие животные изображены на картинках: дикие или домашние? (домашние) - Почему они так называются? (живут рядом с человеком и он о них заботится) - В этом задании сначала надо соединить стрелкой животное и его детеныша, а затем раскрасить соединенные пары одинаковым цветом: кошку и котенка оранжевым, корову и теленка – коричневым, овцу и ягненка – серым, лошадку и жеребенка – коричневым, а собаку и щеночка раскрасьте на свое усмотрение, так как вы считаете нужным.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки - побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки- побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
Игра «Животные потеряли своих детёнышей!» - Я буду рассказывать о животном, а вы догадайтесь, о ком я говорю, назовите это животное, его детеныша и название детеныша ласково. - Домашнее животное живёт рядом с человеком, даёт нам молоко. Кто это ребята? (корова). У коровы кто ребёнок … (телёнок), а ласково назовем … (теленочек) - Домашнее животное живёт рядом с человеком, помогает перевозить тяжести, а так же в сельском хозяйстве… (лошадка). У лошадки ребёнок …(жеребёнок), а ласково … (жеребеночек). - Домашнее животное живёт рядом с человеком, друг человека, охраняет дом человека… (собака). У собаки ребёнок …(щенок), а ласково … (щеночек). - Домашнее животное живёт рядом с человеком, ловит мышей… (кошка). У кошки ребёнок… (котёнок), а ласково … (котеночек) - Дикое животное живёт в лесу, хитрое и ловкое… (лиса). У лисы ребёнок … (лисёнок), а ласково … (лисеночек) - Дикое животное живёт в лесу, серый, злой и голодный… (волк). У волка ребёнок… (волчонок), а ласково … (волчоночек) - Дикое животное живёт в лесу, питается травой, ветками и даже грибами… (лось). У лося ребёнок …(лосёнок), а ласково … (лосеночек) - Дикое животное живёт в лесу, любит малину и мед… (медведь). У медведя ребёнок … (медвежонок), а ласково … (медвежоночек)
Пальчиковая гимнастика Мальчик - с - пальчик, где, ты был? Долго по лесу бродил. (4 раза сгибаем большой палец левой, затем правой руки) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. (пальцы правой и левой рук поочередно соприкасаются друг с другом) Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (4 пальца поочередно сгибаются, к большому – кланяются)
Рефлексия эмоционального состояния под музыку «Маленькая страна» - Выберите себе картинку, соответствующую вашему настроению
Подведение итогов занятия - Что вам особенно понравилось? Какое задание было интереснее? - Каждый из вас чем-то отличился: одни хорошо знают детенышей животных; интересными были ответы на вопросы у других; очень четко произносили звуки третьи. - Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».