Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4121330
Пейзаж, как жанр в работе изостудии и методика его выполнения
Содержание - Дополнительное образование

Цветкова Вера Ивановна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» муниципального образования городской округ Ялта Республики. 
Методическая разработка. Предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий и детских художественных школ.


Содержание

 

Введение

I. История развития пейзажной живописи

1.1. Пейзажная живопись нашей Родины

1.2. Пейзаж, как самостоятельный жанр искусства, виды пейзажа

1.3. Композиция пейзажа

II. Методика обучения живописи пейзажа

2.1. Программа дополнительного образования ИЗО студии «Живопись»

2.2. Пейзаж в живописи

2.3. Организация работы над пейзажем

2.4. Задачи выполнения пейзажа

2.5. Работа на пленэре

2.6. Этапы выполнения этюда

2.7. Закрепление материала с помощью фронтального опроса

2.8. Заключение

Список литературы

III. Приложение

 


                                                

Введение

Искусство - это универсальный способ формирования мировоззрения и ценностей, духовного и творческого потенциала, художественно-образного мышления личности. В наше время выдвигается гипотеза, что человечество движется к универсальному обще­культурному образованию в будущем. На нынешнем этапе перед образованием стоит за­дача формирования у учащихся целостной художественной картины мира, что подтвер­ждает концепция художественно-эстетического воспитания: «Это принцип координации знаний, владение которыми способствует расширению ассоциативных представлений учащихся, углублению связей искусства с живописью».

         Добиться того, чтобы человек за меньшее, чем прежде, время овладел большим объемом знаний, умений и навыков, - такова одна из главных забот современной педагогики.

К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому на рубеже тысячелетий образование превращается в один из источников самых ценных стратегических ресурсов — человеческого капитала и знаний, что, в конечном счете, определяет общий уровень развития общества.

Обучение, воспитание средствами изобразительного искусства содержит в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Занятия живописью помогают увидеть прекрасное в обыденной жизни и искусстве, активизируют творческую деятельность каждого ребенка. Радость от создания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир растущего человека.

Живопись и рисование помогают познать окружающий мир, приучают внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивают зрительную память, образное мышление и способность к художественному представлению. Учат точности изображения, воспитывает доброту, сопереживание и сочувствие к окружающим.

Актуальность избранной темы очевидна, так как каждый ребенок рождается художником. Поэтому необходимо «поставить глаз», т.е. научить видеть, пройти школу живописи. Видеть, знать и уметь – это три ступени познания внешнего мира: от непосредственного наблюдения к общению и от него к практике.

Цель. Раскрыть перед учениками особенности процесса передачи пространства и света, а также возможности пейзажной живописи для формирования эстетического воспитания учащихся.

Задачи работы:

– понимание языка изобразительного искусства, которая основывается на таких понятиях как композиция, цвет, объём, пространство и др.;

– умение анализировать произведение, давать эмоционально-эстетическую оценку произведениям искусства, выражать своё мнение о произведении искусства;

– развивать творческие способности, художественный вкус, воображение, память, мышление, научить различным изобразительным техникам (с натуры, по памяти, представлению) с использованием принципа «от простого к сложному».


ОТКРЫТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ