Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868803
Сценарий внеклассного мероприятия «Инновационный подход в воспитании творческо-образовательной активности учащихся в условиях современности».
Содержание - Дополнительное образование
19.06.2019 11:06

Мухутдинова Фарида Махмутовна, преподаватель по классу фортепиано; Закирова Лилия Мударисовна, концертмейстер МБУДО «ДМШ №8» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан. 
Способы воспитания творческо-образовательной активности учащихся младшего и среднего школьного возрастов. Для этого авторы прибегли к использованию игровых методов, просмотров мультфильмов, прослушиванию классической музыкой в необычном для музыкальной школы формате.


Инновационный подход в воспитании творческо-образовательной активности учащихся в условиях современности.

«В игре: раскрываются творческие

способности личности. Без игры

нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра - это

искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности...»

В.А.Сухомлинский

Наша музыкальная школа находится в здании общеобразовательной школы и поэтому в каникулы мы работаем с детьми в школьных лагерях. Как правило, это игра, но игра не просто «физическое» действо, а игра познавательная, интересная, увлекательная, насыщенная образами и наглядностью, которые останутся у детей в памяти. Правильно организованная, активная игра дает детям большой заряд положительных эстетических эмоций, которые, будучи социальными по своей природе, обуславливают характер отношения ребенка к самому себе, к другим людям, культуре, основным жизненным ценностям.

Школьный лагерь это не только игра, физкультурно-оздоровительное (для восстановления их здоровья), туристско-краеведческое направление, это и удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, и другие сферы возможного самоопределения. Эффективность игры в условиях лагеря обусловлена тем, что в процессе отдыха, вступая в игровое общение со сверстниками и взрослыми, каждый ребенок проявляется наиболее естественным образом, реализуя потенциал своих позитивных качеств. В игровой деятельности у детей и подростков формируется произвольное поведение и новые личностные ценности. Игровые отношения оказывают влияние на коррекцию навыков неигрового общения детей уже в реальной жизнедеятельности.

Нами была поставлена цель - воспитание музыкально-творческого ребенка. Для этого мы поставили перед собой такие задачи: развить в детях музыкально-образное и ассоциативное мышление; стимулировать творческую активность детей. Поэтому мы решили использовать нетрадиционные, а где-то инновационные методы.

Занятие должно быть рассчитано на 40-45 минут.

Для проведения мероприятия нужен оборудованный кабинет с мультимедийной доской, компьютер, нужно подготовить реквизит, метроном, карточки с картинками, скачать записи песен и музыкальных образцов, подготовить презентацию.

Ребята рассаживаются в классе и мы начинаем!

Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычный урок. На этом уроке мы будем смотреть мультфильм, играть в игры и слушать музыку. Мультфильм, который мы с вами посмотрим называется «Щелкунчик». Его необычность в том, что в нем нет слов и все рассказывается посредством музыки, написанную великим русским композитором. П И. Чайковским. Мы поиграем в увлекательную игру, которая называется «Музыкальная логика». Во время другой игры мы с вами побегаем, попрыгаем, посоревнуемся в ловкости и внимании. А еще мы послушаем одно и то же музыкальное произведение в разных стилях.

И так! Вы готовы?

 

Игра "Угадай песню по картинкам»

Идею этой игры мы взяли из программы «Логика» канала ТНТ.

Для этой игры мы подготовили карточки с картинками, записи детских песен…

Мы предлагаем посмотреть 3-4 картинки и подумав вы должны назвать в какой песне эти картинки могут объединиться и назвать песню. Время на обдумывание сопровождается ритмичным стуком метронома. Ведущий сам говорит «СТОП». После того, как песня угадана включается запись песни и все вместе ее поют (слова песни заранее распечатаны на листочке).

 

1.Карточки: лопата, картошка, дневник

Песня «Антошка»

2.Карточки: Шуба, елочная игрушка, домик

Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

3.Карточки: лесенка, буквы, глобус с детьми, хор

Песня «Вместе весело шагать»

4.Карточки: бабуся, цветные (серая и белая) карточки, лужа

Песня «Два веселых гуся»

5.Карточки: Лошадка, мужик с топором, нарядная одежда, хоровод детей

Песня «В лесу родилась елочка»

6.Карточки: Осел, петух, кот, собака

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

7.Карточки: Пальма, пляж, мальчик афроамериканец, кокосы и бананы

Песня «Чунга-Чанга»

8.Карточки: Кровать, волк, ZZZ (спящий смайлик)

Песня «Баюшки-Баю» (из мультфильма «Бременские музыканты»)

9.Карточки: Гармошка, дождь, вертолет, эскимо, смайлик

Песня «Песенка Крокодила Гены»

10.Карточки: Телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор

Песня «Фиксипелки-Помогатор»

 

Игра «Rapidita» в переводе с итальянского - быстрота движений.

 

Ведущий встает в круг, дети вокруг него. В руках у него большой надувной мяч.

Сейчас вы должны рассчитаться по номера, но номера у нас необычные (вместо номеров используем названия нот и музыкальных терминов). Звучат танцевальная музыка. Дети танцуют. Ведущий называет ноту или музыкальный термин и подкидывает мяч. Ребенок с этим номером должен успеть поймать мяч. Тот, кто не успевает – выбывает. Выигрывает тот, кто остался в игре.

Набегались, напрыгались - а теперь отдохнем. Посмотрим мультфильм, который называется «Щелкунчик». Смотрим мультфильм.

После этого предлагается просмотр еще одного короткого мультфильма отдельно – это «Танец феи Драже и нарисованных человечков».

Затем этот же фрагмент слушаем в исполнении:

симфонического оркестра радио «Орфей»

фортепианного дуэта

а капелла группы «Пентатоникс»

оркестра Fra Nottenknekkersuiten в стиле сальсы.

Дорогие дети! Сегодня мы с вами провели очень насыщенный и результативный час. В течении этого времени нам удалось повторить ранее изученное и познакомиться с новым.

Теперь вы знаете, что одну и ту же музыку можно услышать в разных музыкальных направлениях и стилях.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Заключение.

В нашем современном обществе, в эпоху механизированного прогресса, где остается очень мало места для свободы выбора и мышления крайне важно оставить место для творческого и самобытного. В игре, как ни в каком другом виде деятельности наилучшим образом развиваются познавательные способности, любознательность и сообразительность. Также самым благоприятным способом игра дает возможность детям творчески самореализовываться, развивать коммуникативные навыки и самостоятельность мышления. Процесс обучения во время игр незаметен, но результатом такого общения неизменно будут являться повышенная работоспособность, расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности, активности в познании нового учебного и не только материала. Составляя план внеклассного часа важно не забывать учитывать интересы современных детей. Поэтому в нашей работе часто появляется такой термин - "Инновация". Для детей нашего времени крайне необходимыми являются различные гаджеты, они постепенно привыкли к тому, что всю необходимую информацию можно найти не выходя из дома, из своей раковины. Отсюда появляются проблемы низкой коммуникативности и ограниченной социализации. Современная методика обучения, к сожалению, не всегда позволяет детям естественным образом поддерживать интерес к самообразованию. Поэтому нам, педагогам нужно уметь своевременно подстраиваться, идти в ногу со временем. Здесь нашими помощниками будут являться различные современные материалы (мультимедиа, компьютеры и т.д.).

Используя плоды современного мира и творческо-образовательной активности в итоге внеклассное мероприятие должно получиться увлекательным приключением. Игра, обучение, общение - вот ключ к разностороннему развитию детей. Так пожелаем друг другу удачи в нашем нелегком, но любимом деле!

 

Использованный материал:

 

Владимир Шаинский «Антошка»‎ в обработке DJ Anatolь

Михаил Красев «Маленькой елочке холодно зимой» » в обработке группы «Балаган Лимитед»

Владимир Шаинский «Вместе весело шагать» в обработке Marctin 2016

Виктор Купревич «Два веселых гуся» оригинал

Леонид Бекман «В лесу родилась елочка» в обработке группы «Балаган Лимитед»

Геннадий Гладков «Песенка Бременских музыкантов» оригинал

Владимир Шаинский «Чунга-Чанга» в обработке Dance Remix

Геннадий Гладков Баюшки-Баю (из мультфильма «Бременские музыканты») оригинал

Владимир Шаинский Песенка Крокодила Гены аранжировка yur Tsyrenow

Лев Землинский Фиксипелки-Помогатор оригинал

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР