Сценарий внеклассного мероприятия «Инновационный подход в воспитании творческо-образовательной активности учащихся в условиях современности». |
Содержание - Дополнительное образование |
19.06.2019 11:06 |
Мухутдинова Фарида Махмутовна, преподаватель по классу фортепиано; Закирова Лилия Мударисовна, концертмейстер МБУДО «ДМШ №8» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан. Инновационный подход в воспитании творческо-образовательной активности учащихся в условиях современности. «В игре: раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...» В.А.Сухомлинский Наша музыкальная школа находится в здании общеобразовательной школы и поэтому в каникулы мы работаем с детьми в школьных лагерях. Как правило, это игра, но игра не просто «физическое» действо, а игра познавательная, интересная, увлекательная, насыщенная образами и наглядностью, которые останутся у детей в памяти. Правильно организованная, активная игра дает детям большой заряд положительных эстетических эмоций, которые, будучи социальными по своей природе, обуславливают характер отношения ребенка к самому себе, к другим людям, культуре, основным жизненным ценностям. Школьный лагерь это не только игра, физкультурно-оздоровительное (для восстановления их здоровья), туристско-краеведческое направление, это и удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, и другие сферы возможного самоопределения. Эффективность игры в условиях лагеря обусловлена тем, что в процессе отдыха, вступая в игровое общение со сверстниками и взрослыми, каждый ребенок проявляется наиболее естественным образом, реализуя потенциал своих позитивных качеств. В игровой деятельности у детей и подростков формируется произвольное поведение и новые личностные ценности. Игровые отношения оказывают влияние на коррекцию навыков неигрового общения детей уже в реальной жизнедеятельности. Нами была поставлена цель - воспитание музыкально-творческого ребенка. Для этого мы поставили перед собой такие задачи: развить в детях музыкально-образное и ассоциативное мышление; стимулировать творческую активность детей. Поэтому мы решили использовать нетрадиционные, а где-то инновационные методы. Занятие должно быть рассчитано на 40-45 минут. Для проведения мероприятия нужен оборудованный кабинет с мультимедийной доской, компьютер, нужно подготовить реквизит, метроном, карточки с картинками, скачать записи песен и музыкальных образцов, подготовить презентацию. Ребята рассаживаются в классе и мы начинаем! Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычный урок. На этом уроке мы будем смотреть мультфильм, играть в игры и слушать музыку. Мультфильм, который мы с вами посмотрим называется «Щелкунчик». Его необычность в том, что в нем нет слов и все рассказывается посредством музыки, написанную великим русским композитором. П И. Чайковским. Мы поиграем в увлекательную игру, которая называется «Музыкальная логика». Во время другой игры мы с вами побегаем, попрыгаем, посоревнуемся в ловкости и внимании. А еще мы послушаем одно и то же музыкальное произведение в разных стилях. И так! Вы готовы?
Игра "Угадай песню по картинкам» Идею этой игры мы взяли из программы «Логика» канала ТНТ. Для этой игры мы подготовили карточки с картинками, записи детских песен… Мы предлагаем посмотреть 3-4 картинки и подумав вы должны назвать в какой песне эти картинки могут объединиться и назвать песню. Время на обдумывание сопровождается ритмичным стуком метронома. Ведущий сам говорит «СТОП». После того, как песня угадана включается запись песни и все вместе ее поют (слова песни заранее распечатаны на листочке).
1.Карточки: лопата, картошка, дневник Песня «Антошка» 2.Карточки: Шуба, елочная игрушка, домик Песня «Маленькой елочке холодно зимой» 3.Карточки: лесенка, буквы, глобус с детьми, хор Песня «Вместе весело шагать» 4.Карточки: бабуся, цветные (серая и белая) карточки, лужа Песня «Два веселых гуся» 5.Карточки: Лошадка, мужик с топором, нарядная одежда, хоровод детей Песня «В лесу родилась елочка» 6.Карточки: Осел, петух, кот, собака Песня «Песенка Бременских музыкантов» 7.Карточки: Пальма, пляж, мальчик афроамериканец, кокосы и бананы Песня «Чунга-Чанга» 8.Карточки: Кровать, волк, ZZZ (спящий смайлик) Песня «Баюшки-Баю» (из мультфильма «Бременские музыканты») 9.Карточки: Гармошка, дождь, вертолет, эскимо, смайлик Песня «Песенка Крокодила Гены» 10.Карточки: Телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор Песня «Фиксипелки-Помогатор»
Игра «Rapidita» в переводе с итальянского - быстрота движений.
Ведущий встает в круг, дети вокруг него. В руках у него большой надувной мяч. Сейчас вы должны рассчитаться по номера, но номера у нас необычные (вместо номеров используем названия нот и музыкальных терминов). Звучат танцевальная музыка. Дети танцуют. Ведущий называет ноту или музыкальный термин и подкидывает мяч. Ребенок с этим номером должен успеть поймать мяч. Тот, кто не успевает – выбывает. Выигрывает тот, кто остался в игре. Набегались, напрыгались - а теперь отдохнем. Посмотрим мультфильм, который называется «Щелкунчик». Смотрим мультфильм. После этого предлагается просмотр еще одного короткого мультфильма отдельно – это «Танец феи Драже и нарисованных человечков». Затем этот же фрагмент слушаем в исполнении: симфонического оркестра радио «Орфей» фортепианного дуэта а капелла группы «Пентатоникс» оркестра Fra Nottenknekkersuiten в стиле сальсы. Дорогие дети! Сегодня мы с вами провели очень насыщенный и результативный час. В течении этого времени нам удалось повторить ранее изученное и познакомиться с новым. Теперь вы знаете, что одну и ту же музыку можно услышать в разных музыкальных направлениях и стилях. Спасибо за внимание и до новых встреч! Заключение. В нашем современном обществе, в эпоху механизированного прогресса, где остается очень мало места для свободы выбора и мышления крайне важно оставить место для творческого и самобытного. В игре, как ни в каком другом виде деятельности наилучшим образом развиваются познавательные способности, любознательность и сообразительность. Также самым благоприятным способом игра дает возможность детям творчески самореализовываться, развивать коммуникативные навыки и самостоятельность мышления. Процесс обучения во время игр незаметен, но результатом такого общения неизменно будут являться повышенная работоспособность, расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности, активности в познании нового учебного и не только материала. Составляя план внеклассного часа важно не забывать учитывать интересы современных детей. Поэтому в нашей работе часто появляется такой термин - "Инновация". Для детей нашего времени крайне необходимыми являются различные гаджеты, они постепенно привыкли к тому, что всю необходимую информацию можно найти не выходя из дома, из своей раковины. Отсюда появляются проблемы низкой коммуникативности и ограниченной социализации. Современная методика обучения, к сожалению, не всегда позволяет детям естественным образом поддерживать интерес к самообразованию. Поэтому нам, педагогам нужно уметь своевременно подстраиваться, идти в ногу со временем. Здесь нашими помощниками будут являться различные современные материалы (мультимедиа, компьютеры и т.д.). Используя плоды современного мира и творческо-образовательной активности в итоге внеклассное мероприятие должно получиться увлекательным приключением. Игра, обучение, общение - вот ключ к разностороннему развитию детей. Так пожелаем друг другу удачи в нашем нелегком, но любимом деле!
Использованный материал:
Владимир Шаинский «Антошка» в обработке DJ Anatolь Михаил Красев «Маленькой елочке холодно зимой» » в обработке группы «Балаган Лимитед» Владимир Шаинский «Вместе весело шагать» в обработке Marctin 2016 Виктор Купревич «Два веселых гуся» оригинал Леонид Бекман «В лесу родилась елочка» в обработке группы «Балаган Лимитед» Геннадий Гладков «Песенка Бременских музыкантов» оригинал Владимир Шаинский «Чунга-Чанга» в обработке Dance Remix Геннадий Гладков Баюшки-Баю (из мультфильма «Бременские музыканты») оригинал Владимир Шаинский Песенка Крокодила Гены аранжировка yur Tsyrenow Лев Землинский Фиксипелки-Помогатор оригинал |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».