Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4983764
Открытое занятие по теме: «Командообразование и коммуникации»
Содержание - Дополнительное образование
14.11.2019 17:13

Балобанова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования по танцевальной аэробике, МАУ ДО ЦДОДД «Луч» г. Перми. 
Для обучающихся младшего школьного возраста.


Открытое занятие

Тема открытого занятия: «Командообразование» и коммуникации»

Цели: Повышение сплоченности коллектива, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи: создание доверительной атмосферы для общения в группе, благоприятного социально-психологического климата; развитие эмпатии участников по отношению друг к другу; формирование навыков взаимодействия в команде; развитие неформальной структуры группы, ее эмоциональной экспансивности; формирование групповых норм партнерского общения; развитие чувства «мы команда».

Методы: игровой, поисковый, проблемный.

План занятия:

1.Приветствие 3мин.

2.Разминка 7 мин.

3.Основная игровая часть 25 мин.

4.Рефлексия 5 мин.

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте дети. Сегодня у нас занятие, направленное на командообразование. Нам нужно узнать, удалось ли нам в течение полугода сплотиться в одну единую команду, где один за всех и все за ……….?

Дети отвечают : ОДНОГО.

         Но сначала танцевальная разминка.

Педагог предлагает обучающимся самостоятельно провести разминку под наблюдением педагога.

Основная игровая часть занятия

Педагог: А теперь сыграем в игру «Зеленые человечки»

1. "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. 

2. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! 

3. Представили? 
По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке
.

4. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!" 

Дети проводят 2-3 игры, затем педагог проводит обсуждение: почему тот или иной участник выбрал себе роль защитника или слабого, почему.

Педагог спрашивает детей, которые оказались в середине круга. Почему вы оказались в кругу? …..

Дети отвечает почему….

Педагог: Теперь выберите себе напарника, которому вы доверяете. Дети разбираются по парам.

Педагог: Теперь мы сыграем в игру «Объелись меда»

1. Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга.

2. Ведущий озвучивает: «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». 

3. Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем составом. 

При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

После выполнения данного упражнения педагог даёт команду: встать спиной к центру круга, сцепившись ладонями и так же сесть.

 

Педагог: теперь сыграем ещё в одну игру «Льдина»

Вам предстоит перевернуть льдину. Разберитесь по командам так, как вы считаете нужным для преодоления сложнейшей ситуации, не забывайте. Что вы единая команда на двух льдинах. Вам надо всем спастись на этой «льдине».

1.Дети встают на ковёр, надо ковер перевернуть ногами так, чтоб нижняя часть ковра перевернулась наверх. Верх ковра был синий, стал красный. Руками ковер переворачивать нельзя. На пол ( холодная вода) вставать нельзя, иначе утонет участник.

2.После игры с детьми обсудить, что получилось, что не получилось и почему, что нужно сделать в следующий раз, чтоб получилось.

 

Игровая заминка: Ползание на тазу, на встречу друг другу: линиями, парами, четверками, шестерками, помогая друг другу, чтоб команда победила.

Веселая концовка занятия: Передача мячей по кругу, мячам даётся имя. Задача: не уронить, а если мяч упал, выполняется участником уронившим мяч, силовое задание. Прим: отжимание, приседание, прыжки на скакалке…

 

Рефлексия. Педагог спрашивает обучающихся: Дети, Как вы думаете? Нам удалось образовать одну единую команду?

Кто считает, что нам удалось образовать одну единую команду в течении наших занятий, встаёт в круг и берётся за руки, а кто считает, что единой команды не получилось, встаёт в середину круга.

Если дети выбирают встать в центр круга, педагог спрашивает, что по мнению данного участника помешало создать дружную команду, и что нужно сделать, для того, чтоб команда образовалась. Обучающие вместе с педагогом обсуждают данную ситуацию.

Если же все дети возьмутся за руки, педагог просит всех крикнуть три раза «МЫ КОМАНДА». С этими словами кольцо сужается и дети обнимают друг друга за талию.

Педагог: Дети. Мы с вами отлично потрудились, все молодцы, всех благодарю и до новых встреч.