Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7874533
Проект «Хлеб – душа родной Земли»
Содержание - Дополнительное образование
08.04.2020 07:14

Гладышева Наталья Ивановна, методист высшей категории ГАУДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», структурное подразделение «Большелугский Эко-Центр», Иркутская область. 
Социально значимый проект с целью патриотического воспитания. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Победы в ВОВ.


Проект «Хлеб-душа родной Земли»

для старшей - подготовительной групп детского сада

в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Руководитель проекта:

Методист высшей категории ГАУ ДО ИО» центр развития дополнительного образования детей» с/п «Большелугский Эко-Центр» Гладышева Н.И.

Участники проекта: администрация д/сада, воспитатели, дети старшей-подготовительной групп, родители с привлечением депутатов сельского совета.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный

Вид проекта: групповой

I Вводная часть

Слава миру на Земле,

Слава хлебу на столе,

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

(С. Погорельский)

Семьдесят пять лет прошло с тех пор, как прошла Великая Отечественная война. За эти годы многое изменилось в жизни россиян. В экономическом плане большинство жителей России стали жить несравненно лучше со времен военных и послевоенных лет. Но улучшило ли это благополучие наш внутренний мир? Сегодня информационный бум несет массу самых разных знаний - полезных, не очень и прямо скажем – вредных, если не опасных. Например, какое отношение у наших детей к физическому труду? Даже если труд этот несет пользу для всех людей.

В мире существуют материи, без которых нет жизни на земле. Это воздух, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб - древний и вечно молодой продукт человеческого труда.

С повышением условий быта и современного уровня жизни люди не зависимо от возраста недостаточно бережно относятся к хлебу. На улице остатки хлеба можно увидеть в мусорных ящиках, социальные сети пестрят глобально - кощунственным отношением к хлебу – целые горы упакованного хлеба на свалках.

«Хлеб-душа родной Земли» - гласит народная мудрость. Сейчас как никогда ранее необходимо донести до сознания и сердец детей значение этих слов. Ведь хлеб - это главное, без чего нельзя представить могущества государства. Неизмерима цена его. С давних времен хлеб для нашего народа был святыней. С ним было связано все: и радость, и горе, и надежда на будущее. Хлеб - главное мерило наших богатств.

Отношение к хлебу можно считать показателем культуры народа, нашей социальной сознательности. Дети часто отказываются, есть хлеб, крошат хлебные изделия. Это результат невежества не только детей, но и окружающих их взрослых.

Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода.

С раннего возраста следует учить детей бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству. С этой целью разработан данный проект. Главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда, воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности - хлебу, как к главному показателю могущества государства.

 

Цель реализации проекта:

Воспитывать уважительное отношение к хлебу, как к богатству и достоянию России.


Задачи:

- Познакомить с историей возникновения хлеба, этапами развития производства хлебной продукции;

- Создать условия для выращивания зерновых культур на хозяйственной территории детского сада;

- Привлечь детей к работе по посеву и уборке хлебных культур;

- Преподать знания о многообразии злаковых культур;

- Уяснить пищевую ценность различного вида хлеба;

- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

- Способствовать воспитанию чувства понимания и взаимопомощи между родителями и детьми;

- Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, профессии которых связаны с выращиванием и производством хлеба.


Образовательные области:

• социально - коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• физическое развитие


Срок реализации: апрель - октябрь 2020года

 

Актуальность

В рамках юбилея Победы в Великой Отечественной войне провести масштабное мероприятие – социально значимый проект «Хлеб-душа родной Земли».

Хлеб - это продукт трудоёмкой работы людей многих профессий. Про ценность хлеба в последнее время даже взрослые стали забывать. Для сегодняшних детей хлеб - обыденный продукт, который постоянно есть в каждом доме. Многие дошкольники не имеют представления, каким путем хлеб оказался на столе и сколько на самом деле стоит этот доступный для всех продукт.

Проект позволяет самим детям принять участие в процессе выращивания хлебных культур, познакомиться с трудом хлеборобов, механизаторов, пекарей. Обратить внимание детей скольким людям нужно трудиться, чтобы получать каждый день свежий хлеб.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода

Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливы. Откуда возникло это слово - счастье? В древности, кода в семье рождался ребенок, в доме пекли хлеб. И долю, часть этого хлеба оставляли новорожденному, чтобы рос он в благополучии и достатке, чтобы любил свою родину и почитал родителей.

Вот и считали, что ребенок с момента рождения живет «с частью» жизненных благ. Так и произошло слово «счастье».

 

II Основная часть

План реализации проекта «Хлеб - душа родной земли»

Срок реализации апрель-октябрь 2020г.

 

Сроки

Мероприятия

Цель

Ответственный

Апрель

Знакомство с замыслом проекта администрации и воспитателей детского сада

Обсудить возможности и учесть рекомендации

Гладышева Н.И.

Апрель

Выступление на родительском собрании с предложением о реализации проекта

Познакомить родителей с целью и этапами реализации проекта, предложить сотрудничество

Гладышева Н.И.

Апрель

огораживание территории, вспашка земли

Обустройство места выращивания

Администрация НШДС, родители

Апрель

Викторина «День Земли»

Формировать понятие о значении экологии для плодородия почвы

Воспитатели

Апрель

Посев семян пшеницы и овса

Практическое занятие

Воспитатели, дети

Май

Познавательное занятие «Как   хлеб на стол пришел»

 

Знакомить с профессиями   хлеборобов, с этапами выращивания и обработки злаковых культур от зерна до готового продукта

Гладышева Н.И., воспитатели

Май

Презентация «Военный хлеб»

Воспитывать уважительное отношение к хлебу

Воспитатели

Май

Тест для родителей «Здоровая пища - здоровый ребенок»

Провести мониторинг пищевых предпочтений в семье

Воспитатели

Май

Печатные консультации для родителей

«О пользе хлеба», « С кашей дружить - лет до ста здоровым быть»

Информационно- просветительская деятельность

Автор-составитель: Гладышева Н.И.

Июнь - июль

Дидактические игры «Что лишнее?» «Что сделано из муки?»«Назови профессии»

 

Овладение информацией через самостоятельное активное получение знаний.

Составители: Гладышева Н.И.

Воспитатели

Июль

Занятие по картине Шишкина « Рожь»

Знакомить с понятиями: поле, хлебные колосья, нива.

Воспитатели

Сентябрь

Экскурсия в поселковую пекарню

Познакомить с профессией пекаря и процессом приготовления хлебо-булочных изделий

Администрация НШДС, воспитатели

Май - сентябрь

Необходимый уход, наблюдения

Знакомить с понятиями: всходы,   пшеничный колос, овсяный колос, молочная спелость, полная спелость.

Воспитатели

Сентябрь

Занятие по презентации «Жатва- время уборки хлебных культур»

Познакомить с понятиями жатва, страда, зерноток. Сравнить условия жатвы прежних времен с современными.

Составитель: Гладышева Н.И.

Сентябрь

Уборка выращенного материала при помощи электрокосилки

Подготовить сырье для получения зерна, просушка зерна

Родители

Сентябрь

Мастер-класс «Получение муки из пшеничных зерен при помощи кофемолки»

Познакомить детей с процессом получения муки

Воспитатели

Октябрь

Итоговое занятие «Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

Игра-викторина с целью закрепления

Полученных знаний в процессе проекта

Воспитатели

Октябрь

Открытое родительское собрание совместно с детьми. Угощение испеченным хлебом.

Подведение итогов проекта. Мнение детей, родителей.

Администрация НШДС, повар-пекарь

Имеющийся задел и ресурсы обеспечения

1.Земельный участок на территории детского сада 0.3 га

2. Родительский комитет старшей и подготовительной группы

3. Социально-активные родители с возможностью обеспечения техническими средствами реализации проекта (мотоблок, триммер-косилка, стройматериалы для изгороди).

4. Затратные материалы за счет добровольных пожертвований участников проекта.


III Итоги работы

1. Отчет-презентация с учетом достижения поставленной цели и задач.

2. Наличие учебно-опытного земельного участка для проведения занятий, наблюдений, аграрных мастер-классов для дошкольников.

3. Приложения для реализации проекта (конспекты занятий, презентации, разработки игр, наглядных пособий, фильмы о хлебе)

4. Освещение социально значимого проекта «Хлеб-душа родной земли» в печати газет «Большелугский вестник», «Шелеховский вестник»

5. Публикация материалов проекта во Всероссийском журнале для работников образования «МЕТОД-СБОРНИК»

Интернет-источники

1. iknigi.net

2. detskijsad/proekt-ot-zyornyshka-do-hlebushka.html

3. files/proekt-khleb-vsemu-golova-1.html

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР