Исследовательская работа «Антонио Вивальди» с презентацией |
Содержание - Дополнительное образование |
30.12.2022 07:34 |
Выполнила: Ёлохова Светлана, учащаяся 2 класса Зюкайского филиала МБУ ДО "Верещагинская школа искусств" Пермского края, Верещагинского района. Руководитель: Пинаева Виктория Рудольфовна, преподаватель по специальности фортепиано, теоретических дисциплин. Суть работы - изучение жизненного и творческого пути композитора Антония Вивальди. Предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ на уроках слушания музыки, музыкальной литературы, на уроках «Музыки» в СОШ. Работа участвовала в открытой окружной исследовательской конференции-конкурсе (Диплом лауреата I степени). + ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Исследовательская работа «Антонио Вивальди» Введение В своё свободное время я занимаюсь музыкой. Однажды я услышала красивую мелодию. Мне захотелось узнать, как она называется и кто её автор. Я узнала, что это классическая музыка из цикла «Времена года» - скрипичный концерт «Весна». Она была создана в эпоху барокко, композитором Антонио Вивальди. Актуальность: Прошло более 250 лет со времени эпохи барокко и до сих пор элементы барокко продолжают быть актуальны и в современном обществе. Я узнала, что сегодня весь мир знает А. Вивальди, как одного из величайших композиторов барокко. Мне стало известно, что в 2023 году отмечается юбилейная дата композитора – 345 лет со дня рождения. Мой преподаватель сообщил мне, что у нас в ноябре 2022г. планируется классный час по теме «Великие музыканты. Антонио Вивальди». Гипотеза - я предположила, что жизненный и творческий путь композитора интересен, а его музыка нравится многим моим сверстникам. Исходя из актуальности проблемы, я поставила следующую цель: узнать о композиторе, который сочинил эту музыку. Для достижения цели мне пришлось решить следующие задачи: 1. Найти информацию по данной теме в книгах и в интернете. 2. Выбрать нужную информацию по теме. 3. Проанализировать информацию. 4. Создать презентацию по данной теме. 5. Приготовить выступление по данной теме. 6. Анкетирование. Предмет исследования – биография и творчество композитора Антонио Вивальди. Методы исследования:
Практическая значимость моей работы заключается в том, что, узнав о композиторе, я смогу лучше понимать его музыку. Используя свои исследования и знания, я смогу рассказать о биографии и творчестве композитора одноклассникам и преподавателям музыкальной школы. Материал моего исследования, презентацию также можно будет использовать на уроках и классных часах в музыкальной и общеобразовательной школах. Глава 1.Экскурс в историю Музыкабарокко. Художественный стиль барокко, пришедший на смену Возрождению во второй половине XVI века, необычайно ярко проявился в музыкальном искусстве. В эпоху барокко родились такие музыкальные произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечеря» Клаудио Монтеверди и многие другие. [1] Основным музыкальными инструментами барокко стал орган. Широкое распространение получили в ту пору клавесин, струнные, а также, деревянные духовые инструменты. Расширились рамки жанров, появился такой вид сочинений, как опера. [2] Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию человека (ликование, печаль, набожность и так далее). Глава 2. 2.1. Композитор Антонио Вивальди. Компози́тор (от лат. compositor — составитель, сочинитель) — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий музыку. [3] Одним из композиторов эпохи барокко являлся Антонио Лючио Вивальди. Годы жизни 1678–1741. Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца. Его музыкальное дарование проявилось очень рано. Уже в возрасте десяти лет он часто замещал своего отца в оркестре собора Св. Марка. Позднее он становится священником. Огромное влияние на юного композитора оказала музыкальная атмосфера города, где он родился и вырос. Первой работой Вивальди было место преподавателя скрипки в консерватории «Оспедале делла Пиета» в Венеции. Став педагогом одной из лучших "консерваторий" Венеции, перед ним открылись возможности для осуществления самых различных творческих замыслов. Вивальди создавал для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки - оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Вивальди уделял особое внимание инструментальной музыке. Появляются 2 опуса сонат для скрипки. Его известность выходит за пределы родного города. Знатные иностранцы не упускают возможности посетить концерты Вивальди. Произведения Вивальди издаются не только в Венеции, но и за пределами. Лучшие из концертов данного опуса принадлежат к наиболее часто исполняемым. Вскоре Вивальди обращается к новому для него жанру – опере. Среди них такие: «Отгон на вилле», "Фераспе" и другие. Вивальди стремится получить признания широких масс слушателей. Он разрывает контракт с консерваторией. Слава композитора быстро распространяется в других городах Италии и различных странах Европы. Наиболее популярными стали программные концерты "Времена года". В дальнейшем Вивальди постиг тяжелый удар судьбы. Папа римский запретил ему въезжать в город, где композитор должен был дать концерт. Кроме того, к этому времени популярность Вивальди пошла на спад. Предпочтения публики изменились. Всеми забытый и покинутый, Антонио Вивальди, скончался в Вене 28 июля 1741 года. [4] 2.2. Практическое исследование. Моё исследование проходило в ноябре 2022 года. Мой преподаватель Пинаева Виктория Рудольфовна мне помогла в этом. Знакомясь с информацией в интернете, я узнала о биографии и творчестве композитора, послушала его музыку. Мы вместе составили презентацию о композиторе, поделились информацией с учащимися нашей школы на классном часу «Великие музыканты. Антонио Вивальди», составили анкету для учащихся, обработали данные анкеты, сделали выводы. 2.3. Анкетирование учащихся. Я решила узнать, знакомы ли учащиеся музыкальной школы с композитором, определить нравиться ли им его музыка. Всего в анкетировании приняло участие 13 человек. Анкета состояла из 7 вопросов. (Приложение) Вопросы анкеты были следующие: 1. Знали ли вы раньше этого композитора? 2. Слышали ли вы его музыку раньше? 3. Понравилась ли вам музыка этого композитора? 4. Хотели ли бы вы съездить в концертный зал филармонии и послушать музыку этого композитора? 5. Можно ли сказать, что музыка этого композитора радостная, жизнеутверждающая? 6. Можно ли изобразить на бумаге музыку А. Вивальди? 7. Хотели бы вы узнать больше о жизни и творчестве этого композитора? Подводя итоги, я сделала вывод, что не каждый учащийся знает композитора и его музыку. Анализируя третий вопрос, я увидела, что им понравилась музыка, 93% -да, 7% - нет. По - четвертому вопросу, большинство учащихся проявило желание узнать больше о жизни и творчестве этого композитора. Анализируя другие ответы на вопросы, я сделала вывод, что моя информация о композиторе заинтересовала, вызвала положительные эмоции и впечатления у слушателей. Заключение В результате моего проекта, я достигла поставленной перед собой цели – узнала о композиторе. Моя гипотеза подтвердилась - жизненный и творческий путь композитора интересен, а его музыка нравится многим моим сверстникам. Я решила познакомить одноклассников и учителей общеобразовательной школы с биографией и творчеством композитора А. Вивальди. В ходе работы над проектом я совершенствовала свои навыки работы с информацией, научилась обрабатывать данные. Трудно было из большого количества материала выбрать самое главное. В будущем я планирую выучить фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди, наслаждаться её звучанием и дарить эти звуки слушателям.
Источники информации: 1.http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2.http://www.platformaclub.ru/ 3.http://muzruk.net/2012/09/kratkaya-biografiya-kompozitorov-antonio-vivaldi/ 4.http://classica.at.ua/index/antonio_vivaldi/0-19
Приложение Анкета для учащихся. (ответы : да,нет) 1. Знали ли вы раньше этого композитора? __________ 2. Слышали ли вы его музыку раньше?__________ 3. Понравилась ли вам музыка этого композитора? __________ 4. Хотели ли бы вы съездить в концертный зал филармонии и послушать музыку этого композитора? __________ 5. Можно ли сказать, что музыка этого композитора радостная, жизнеутверждающая? __________ 6. Можно ли изобразить на бумаге музыку А. Вивальди? __________ 7. Хотели бы вы узнать больше о жизни и творчестве этого композитора? _________ |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».