Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7707565
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальные сборы»
Содержание - Дополнительное образование
08.05.2024 09:59

Жданова Юлия Петровна, педагог дополнительного образования, филиал МБОУ «Емецкая СШ» - РЦДО с. Холмогоры. 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальные сборы» имеет художественную направленность и разработана для детей 6-7 лет. Программа направлена на развитие физических данных, формирование творческих способностей, коммуникативных навыков и интереса обучающихся к занятиям по хореографии.


Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальные сборы»

(художественная направленность)

 

на июнь 2024 года

для обучающихся 6-7 лет

Срок реализации – 10 дней

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальные сборы» (далее – Программа) имеет художественную направленность и разработана для детей 6-7 лет. Программа направлена на развитие физических данных, формирование творческих способностей, коммуникативных навыков и интереса обучающихся к занятиям по хореографии.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629);

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242);

Методические рекомендации Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» «Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной программы» (2023 год);

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28);

Устав филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» - Районный Центр дополнительного образования;

Положение о дополнительной общеразвивающей программе филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» – Районный Центр дополнительного образования (Приказ филиала МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО от 30.08.2023 № 83/1).

 

Актуальность Программы

Анализ детского (родительского) спроса на дополнительные образовательные услуги в данном виде деятельности показал о необходимости организовать досуговую деятельность обучающихся в летний период, создав условия для развития и самореализации личности обучающегося через организацию танцевальных сборов.

 

Возможность использования Программы в других образовательных системах

Программа предусматривает возможность сетевого партнерства, адаптирована в системе дополнительного образования, найдёт свое применение в детских объединениях, а также для обучения во внеурочной деятельности в школах.

 

Цель Программы

Развитие творческого потенциала, физических данных обучающихся путем приобщения их к занятиям танцами через популяризацию хореографического творчества как альтернативного вида летнего досуга.

 

Задачи Программы

Образовательные:

- разучивание танцевальной комбинации, комплексов упражнений;

- расширение кругозора обучающихся.

 

Развивающие:

- развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

- развитие творческих способностей: воображения, фантазии, артистизма, эмоциональной отзывчивости;

- развитие физических данных.

 

Воспитательные:

- воспитание и содействие повышению уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры.

- воспитание чувства коллективности, взаимозависимости;

- формирование интереса обучающихся к танцевальному искусству.

 

Отличительные особенности Программы

Отличительной особенностью Программы является её краткосрочность и насыщенность учебного процесса: в неё включены разноплановые мероприятия (тренировочные занятия и мастер-классы), направленные на всестороннее развитие обучающихся: их мыслительной деятельности, двигательной активности, коммуникативных и творческих способностей. К учебному процессу могут приглашаться специалисты для проведения мастер-классов.

Новизна данной Программы заключается в углубленном и более чутком индивидуальном подходе к каждому обучающемуся в процессе работы и освоения материала. В процессе обучения предлагается оригинальная подборка упражнений по развитию физических и танцевальных данных, творческих способностей, по воспитанию нравственных качеств обучающихся.

Программа строится на следующих дидактических принципах:

- Принцип доступности обучения – обучение должно соответствовать возрастному и интеллектуальному развитию обучающегося;

- Принцип индивидуального подхода – обучение строится на работе с каждым обучающимся, учитывая его индивидуально-психологические качества и информационные возможности в процессе обучения;

- Принцип сотрудничества – работа проходит в тесной связи и общении с обучающимися и их родителями;

- Принцип целенаправленности – все занятия должны отвечать цели Программы;

- Принцип безопасности здоровья – соблюдение всех требований по безопасности жизнедеятельности обучающихся в процессе обучения.

 

Программа построена по принципу синтеза нескольких видов деятельности. Учебный процесс состоит из двух блоков: 1 блок «Спортивно-танцевальный комплекс» - тренировочные занятия и мастер-классы на развитие физических и танцевальных данных, 2 блок «Творческий мастер-класс» - мастер-классы на развитие творческих и коммуникативных способностей. Каждый учебный день имеет свою тематику, согласно которой организуется учебный процесс.

 

Характеристика обучающихся

Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 7 лет. Допускается обучение детей младше и старше указанного возраста на 1 год.

Общие характерные черты данного возраста: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность. У обучающихся появляется способность ставить цели, касающиеся самого себя, своего собственного поведения. Приобщаясь к танцам, они усваивают несложные музыкальные формы, тем самым развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, развивается творческая фантазия и танцевальные данные.

Количество обучающихся в группе – 10 человек.

Программой не определяются требования к начальному уровню подготовки обучающихся. Программу   могут         осваивать дети как без какой-либо специальной подготовки по хореографии, так и обучающиеся, уже обладающие небольшим опытом.

Набор и формирование группы осуществляется без вступительных испытаний. Наличие справки об отсутствии медицинских противопоказаний обязательно.

 

Сроки и этапы реализации Программы

Программа краткосрочная, рассчитана на 10 дней, разделена на два блока и основана на изложении материала в доступной и увлекательной форме.

Количество часов – 30 академических часов.

1 блок «Спортивно-танцевальный комплекс» – 20 академических часов

2 блок - «Творческий мастер-класс» - 10 академических часов.

 

Формы и режим занятий по Программе

В соответствии с нормами Сан Пин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 5 раз в неделю. Продолжительность занятий – 3 академических часа.

Формы занятий предполагают проведение коллективных занятий (всей группой) и индивидуально (при необходимости). Формы проведения занятий: тренировки, мастер-классы, организация совместного досуга детей и родителей.

Структура занятий (1 и 2 блоки):

I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии, техникой безопасности в зале. Постановка цели и задач занятия. Создание мотивации предстоящей деятельности.

II этап. Основная часть.

Разминка, получение и закрепление новых знаний.

Практическая работа группой, индивидуально.

III этап. Заключительная часть.

Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 

Ожидаемые результаты и форма их проверки

В соответствие с поставленными целями и задачами после освоения содержания Программы ожидаются следующие результаты:

Для обучающих задач:

- смогут выполнять танцевальные комбинации и комплексы упражнений;

- расширят кругозор.

Для развивающих задач:

- разовьют танцевальные навыки: чувства ритма, координацию, пластику, зрительную и музыкальную память;

- смогут выражать разнообразные эмоциональные состояния; фантазировать, импровизировать;

- разовьют физическую форму.

Для воспитательных задач:

- повысят уровень духовно-нравственной, коммуникативной культуры, коллективизма;

- сформируют потребность к регулярным танцевальным занятиям.

 

Определен способ оценки результатов освоения Программы:

- педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся (во время занятий);

- совместный анализ (педагог и обучающиеся) готовой работы (открытое занятие для родителей в конце обучения по Программе).

 

Диагностика результатов обучения по программе (Блок 1) проводится 2 раза за период обучения: входная диагностика – в начале обучения по Программе, итоговая диагностика - в конце обучения по Программе.

Диагностика проводится по методике Э.П. Костиной. Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки способностей по 3-балльной шкале:

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания.

Диагностическая карта

В каждом столбце выставляется от 1 до 3-х баллов.

Фамилия, имя обучающегося

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Анализ результатов

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоким результатом освоения Программы можно считать средний балл от 2,5 до 3. Средний уровень от 1,5 до 2 балла. Низкий уровень 1 балл и ниже.

 

Формы контроля и подведения итогов реализации Программы

Контроль знаний, умений и навыков по Программе проводится согласно Положению о дополнительной общеразвивающей программе филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» – Районный Центр дополнительного образования (Приказ филиала МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО от 30.08.2023 № 83/1).

Уровни освоения Программы:

Н- низкий (0-2 балла), НС - ниже среднего (3-4 балла),

С - средний (5-6 баллов), ВС - выше среднего (7-8 баллов),

В - высокий (9-10 баллов), ОВ - очень высокий (более 10 баллов).

 

Ф.И.

обучающегося

Итоги аттестации

Дата проведения

Форма

Содержание

Занятия

Уровень освоения программы

Теория

Практика

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Формой подведения итогов реализации Программы является открытое занятие для родителей.

 

Учебно-тематическийплан

№п/п

Названиеблока

Количествочасов

Формыаттестации/контроля

теория

практика

всего

 

Блок1.Спортивно-танцевальный комплекс

1

18

19

 

1

Вводноезанятие

1

 

 

Входная

диагностика

2

Тренировка на развитие физических данных

 

5

 

Наблюдение

3

Стретчинг

 

4

 

Наблюдение

4

Танцевальный мастер-класс

 

5

 

Наблюдение

5

Мастер-класс по актерскому мастерству и импровизации

 

4

 

Наблюдение

 

Блок2.Творческий мастер-класс

 

10

10

 

1

Мастер-класс «Чудо своими руками»

 

1

 

Наблюдение

2

Мастер-класс «Письмо солдату»

 

1

 

Наблюдение

3

Мастер-класс «Мыльные пузыри»

 

1

 

Наблюдение

4

Мастер-класс «Роспись по ткани»

 

1

 

Наблюдение

5

Мастер-класс «Изготовление свечи»

 

1

 

Наблюдение

6

Экскурсия в библиотеку

 

1

 

Наблюдение

7

Просмотр мультфильмов

 

1

 

Наблюдение

8

Мастер-класс «Забота о себе»

 

1

 

Наблюдение

9

Настольные игры

 

1

 

Наблюдение

10

Мастер-класс «Сам себе парикмахер»

 

1

 

Наблюдение

 

Итоговоезанятие

 

1

1

Итоговая

диагностика

Итого

1

28

30

 

Календарныйучебныйграфик

Месяц,неделя/число

Форма

занятия

Кол-вочасов

Раздел,темазанятия

Форма контроля

Блок1 «Спортивно-танцевальный комплекс»

1

3 июня 2024

Беседа

1

Вводноезанятие

Входная диагностика

2

3 июня 2024

Тренировка

1

Тренировка на развитие физических данных

Педагогическое

наблюдение

3

4 июня 2024

Практическое занятие

1

Стретчинг

Педагогическое

наблюдение

4

4 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс по актерскому мастерству и импровизации

Педагогическое

наблюдение

5

5 июня 2024

Тренировка

1

Тренировка на развитие физических данных

Педагогическое

наблюдение

6

5 июня 2024

Мастер-класс

1

Танцевальный мастер-класс

Педагогическое

наблюдение

7

6 июня 2024

Практическое занятие

1

Стретчинг

Педагогическое

наблюдение

8

6 июня 2024

Мастер-класс

1

Танцевальный мастер-класс

Педагогическое

наблюдение

9

7 июня 2024

Тренировка

1

Тренировка на развитие физических данных

Педагогическое

наблюдение

10

7 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс по актерскому мастерству и импровизации

Педагогическое

наблюдение

11

10 июня 2024

Практическое занятие

1

Стретчинг

Педагогическое

наблюдение

12

10 июня 2024

Мастер-класс

1

Танцевальный мастер-класс

Педагогическое

наблюдение

13

11 июня 2024

Тренировка

1

Тренировка на развитие физических данных

Педагогическое

наблюдение

14

11 июня 2024

Мастер-класс

1

Танцевальный мастер-класс

Педагогическое

наблюдение

15

12 июня 2024

Практическое занятие

1

Стретчинг

Педагогическое

наблюдение

16

12 июня 2024

Мастер-класс

1

Танцевальный мастер-класс

Педагогическое

наблюдение

17

13 июня 2024

Тренировка

1

Тренировка на развитие физических данных

Педагогическое

наблюдение

18

13 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс по актерскому мастерству и импровизации

 

Педагогическое

наблюдение

19

14 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс по актерскому мастерству и импровизации

Педагогическое

наблюдение

20

14 июня 2024

Открытое занятие

1

Итоговое занятие

Итоговая

Диагностика

 

Блок 2 «Творческий мастер-класс»

1

3 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс

«Чудо своими руками»

Педагогическое

наблюдение

2

4 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс

«Письмо солдату»

Педагогическое

наблюдение

3

5 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс «Мыльные пузыри»

Педагогическое

наблюдение

4

6 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс

«Роспись по ткани»

Педагогическое

наблюдение

5

7 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс «Изготовление свечи»

Педагогическое

наблюдение

6

10 июня 2024

Экскурсия

1

Экскурсия в библиотеку

Педагогическое

наблюдение

7

11 июня 2024

Показ мультфильмов

1

Просмотр мультфильмов

Педагогическое

наблюдение

8

12 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс

«Забота о себе»

Педагогическое

наблюдение

9

13 июня 2024

Игра

1

Настольные игры

Педагогическое

наблюдение

10

14 июня 2024

Мастер-класс

1

Мастер-класс

«Сам себе парикмахер»

Педагогическое

наблюдение

 

Содержание Программы

Блок 1 «Спортивно-танцевальный комплекс»

1. Вводное занятие

Теория. Организация учебного процесса обучающихся. Правила  техникибезопасностиипротивопожарнойбезопасности.ВведениевсодержаниеПрограммы.

Практика. Игры на знакомство и сплочение.

2. Тренировка на развитие физических данных

Теория. Правила исполнения движений, правила техники безопасности во время занятий.

Практика. Разминка. Комплексы физических упражнений, направленных на проработку всех групп мышц с использованием различных техник и инвентаря.

3. Стретчинг

Теория. Знакомство с понятием «Стретчинг». Правила исполнения движений, правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Разминка. Комплекс растяжки. Дыхательная практика.

4. Танцевальный мастер-класс

Теория. Правила исполнения движений, правила техники безопасности во время занятия.

Практика Разминка. Танцевальные комбинации.

5. Мастер-класс по актерскому мастерству и импровизации

Теория. Знакомство с основами актерского мастерства и импровизации, правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Тренинги на развитие артистизма, на импровизацию.

Блок 2 «Творческий мастер-класс»

Для проведения мастер-классов могут приглашаться другие специалисты.

День 1 – День чуда своими руками

Мастер-класс «Чудо своими руками».

Теория. Правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Изготовление игрушки - феи танца из фоамирана.

День 2 – День добрых дел

Мастер-класс «Письмо солдату»

Теория. Правила техники безопасности во время занятия. Беседа о благотворительности.

Практика. Изготовление открытки для участников СВО. Сбор гуманитарной помощи военнослужащим.

День 3 – День пускания мыльных пузырей

Мастер-класс «Мыльные пузыри»

Теория. Правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Изготовление раствора для мыльных пузырей, надувание пузырей на открытом воздухе.

День 4 – День смешивания разных красок

Мастер-класс «Роспись по ткани»

Теория. Правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Роспись футболок с танцевальной тематикой.

День 5 – День самоделкина

Мастер-класс «Изготовление свечи»

Теория. Правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Изготовление восковой свечи.

День 6 – День вспоминания любимых книжек

Экскурсия в библиотеку

Теория. Правила техники безопасности на улице во время движения в библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Практика. Экскурсия в библиотеку.

День 7 – День просмотра мультфильмов о танцах

Просмотр мультфильмов о танцах.

Теория. Правила техники безопасности во время просмотра мультфильмов.

Практика. Просмотр мультфильмов о танцах.

День 8 – День заботы о себе

Мастер-класс «Забота о себе»

Теория. Правила техники безопасности во время приготовления пищи.

Практика. Изготовление канапе из фруктов и овощей, изготовление молочных коктейлей

День 9 – День апростохорошо

Настольные игры

Теория. Правила техники безопасности во время занятия. Знакомство с правилами настольных игр.

Практика. Настольные игры.

День 10 – День плетения красивых причесок

Мастер-класс «Сам себе парикмахер»

Теория. Правила техники безопасности во время занятия.

Практика. Плетение кос, правильная завивка волос, уход за волосами.

Условия реализации Программы

Методическое, материально-техническое обеспечение:

- наличие технического оборудования (компьютер, музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат).

- наличие инвентаря (мячи, скакалки, гимнастические коврики).

- наличие необходимого инвентаря для проведения мастер-классов Блока 2.

- наличие специальной литературы для подготовки к занятиям;

- танцевальный зал (соответствует требованиям СанПин 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»).

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н). Педагог, работающий по данной Программе, должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни, должен знать возрастные особенности детей.

Педагог должен соблюдать требования к безопасному использованию оборудования и материалов. Оборудование, которым пользуются обучающиеся, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

Все оборудование должны быть аккуратно, удобно и рационально размещено, содержаться в чистом, исправном состоянии.

Требования к методике проведения занятий.

Обучая детей различным умениям и навыкам, приемам выполнения движений, педагог должен обеспечить правильный показ движения.

Не допускать нахождения детей в зале без присмотра, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения, так, чтобы в поле зрения находились все дети.

Наблюдать за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления преподаватель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

Педагог в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

Форма реализации: очная, без использования дистанционных технологий, без использования сетевой формы.

Список информационных ресурсов

Литература для педагога:

1. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии. Учебно-методическое пособие». Издательство: «Лань», 2019. (Учебник для вузов. Специальная литература.)

2. Д. Зайфферт «Педагогика и психология танца. Заметки хореографа»: Учебное пособие / Пер. с нем. В. Штакенберга. – 5-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. – 128.с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

3. Феоктистова В.Ф., Плиева Л.В. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград: Учитель, 2011.

 

Литература для родителей и обучающихся:

1. Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших», 2002.

2. Рубштейн Нина. Что нужно знать, чтобы стать первым. - М., «Маренго Интернейшнл принт»,2001.

 

Электронные образовательные ресурсы:

1. URL: http://www.horeograf.com/ (Сайт посвящен хореографам и танцорам)

2. URL: http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html (Методические и дидактические разработки по хореографии).

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР