Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8026450
Педагогический проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами социально-педагогического воздействия в работе с обучающимися»
Содержание - Дополнительное образование
17.01.2025 14:30

Балобанова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДОДД «Луч», г. Пермь. 
Для школьников 1-5 классов. 

 


 

Педагогический учебный проект:

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами социально-педагогического воздействия в работе с обучающимися»

Проблема: низкая культура ЗОЖ у подростков в их семьях.

Цель: способствовать формированию у подростков и их родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи: Вовлечение в деятельность по укреплению здоровья детей и их родителей.

1.—Формирование устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья.

2.—Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни подростков.

3.—Активная пропаганда здорового образа жизни.

План: Проведение анкетирования. Проведение мониторинга физического здоровья обучающихся. Проведение лекций, диспутов на тему ЗОЖ. Ведение детьми личного дневника здоровья.

Реализация проекта: с 1 марта по 31 мая 2024 г.

Контроль и коррекция: ежемесячные мониторинги, опросы, замеры.

Презентация: презентация, дневник самоконтроля и достижений.

Рефлексия: беседа о достигнутых результатах, о дальнейшем погружении себя и семью в ЗОЖ.

 

На занятии проводится тест, опрос, соблюдают ли обучающиеся правила ЗОЖ.

Предлагается ответить на анкету дома с родителями. Тем самым, мы привлекаем и семью в данный проект. Рассказываю детям о правилах здорового образа жизни.

На основании данных, полученных в ходе исследования, разработать практические рекомендации, которые будут использованы в нашем проекте для совершенствования работы по формированию здорового образа жизни. Его реализация будет осуществляться обучающимися и их семьями, в профилактической работе которых основное внимание уделяется усилению факторов защиты (соблюдение режима дня, правильное полноценное питание, активный отдых, хобби и т.д.)

Будут проводиться спортивные соревнования, замеры тела, встречи с медицинским работником, инспектором по делам несовершеннолетних. Все мероприятия сопровождать запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт!», «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Мы за ЗОЖ», «Наше здоровье, в наших руках» и т.д.).

На протяжении всего проекта проводится контроль и самоконтроль обучающимися. Ведение детьми личного дневника здоровья. В заключение, каждый обучающий готовит презентацию про свои наблюдения и достижения в социуме и семье.

Для оценки эффективности данного проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекта мы планируем провести социологический опрос «Мое участие в проекте». Кроме этого, важностью данного проекта будет итоговая линейка проекта, где будут оглашены итоги и произведено награждение наиболее активных участников и победителей.

Выводы: Проведение данного проекта поможет обучающимся пересмотреть свое отношение к питанию, физической культуре, режиму дня, вредным привычкам. Использование реализованных в проекте технологий обеспечит сохранение психического и физического здоровья обучающихся, будет способствовать стабильному овладению ими системой ЗОЖ, знаний, умений и навыков. 

Тест для обучающихся

1.Что не купишь ни за какие деньги?

  • здоровье
  • лекарство

2.Что такое здоровый образ жизни?

  • образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
  • просмотр телевизора и игра на компьютере
  • прогулка на улице

3.Для нормального функционирования, человеку необходимо в день от 1,5 до 2,5 литров этого вещества. Что это?

  • компот
  • вода

4.Полезными привычками мы можем назвать: (выбери верные варианты из предложенных)

  • уборка за собой
  • крайняя болтливость
  • зарядка по утрам
  • употребление нецензурных выражений
  • соблюдение режима дня

5.Как называется одним словом рациональное распределение времени?

  • режим
  • сон

6.Тренировка организма холодом это...

  • Закаливание
  • купание в бассейне

7.Как называется наука о чистоте?

  • анатомия
  • гигиена

8.Укажите неверное высказывание:

  • надо чистить обувь и одежду
  • малоподвижный образ жизни полезен
  • надо сочетать труд и отдых

9.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  • посещение лекций
  • чтение книг
  • занятия спортом

10.Укажите основные двигательные качества:

  • состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
  • умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  • гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества

После проведенного теста, совместное обсуждение и корректировка ответов.

 

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

6. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

 

1. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ - вставать в 7 утра и ложиться спать в 21-22.00

2. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - «Здоровая еда – нам всегда она нужна». Правильное питание – это залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – курение, алкоголь, наркотики.

4. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – гигиеническое содержание тела кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.

Не соблюдая какие-либо элементы личной гигиены, человек снижает качество жизни и сокращает свой срок жизни.

5. РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

6. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день.

 

Приложение 1.

Игровое упражнение:

«Поменяйтесь местами». Участники сидят по кругу, ведущий встает и убирает стул. Задаются вопросы, при положительном ответе, ребята должны поменять место.

Примерные вопросы:

- У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами

- У кого крепкие нервы?

- Кто спит 8 часов в сутки?

- Кто каждый день ест овощи?

- Кто каждый день есть фрукты?

- Кто питается 5 раз в день?

- Кто ложится спать до 10 часов вечера?

- Кто любит физкультуру?

- Кто делает утреннюю гимнастику?

- Кто больше двух часов в день находится на улице?

- Кто не курит?

Приложение 2.

Тест по здоровью.

1. Пульс в покое составляет:

1. 100 – 120 ударов в минуту

2. 60 – 90 ударов в минуту

3. 90 – 110 ударов в минуту

2. Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?

1. вести здоровый образ жизни

2. читать подходящую литературу

3. уважать старших

3. Что не относится к составляющим здорового образа жизни?

1. режим дня

2. закаливание

3. занятие физкультурой

4. не соблюдение правил личной гигиены

4. Что такое осанка?

1. это прямая спина

2. это привычная поза человека

3. это заболевание позвоночника

5. Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

1. чистить их два раза в день

2. есть много сладкого

3. посещать кабинет зубного врача

4. отказаться от фруктов и овощей

6. Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?

1. гибкость

2. быстроты

3. выносливость

4. ловкость

7. С чего необходимо начинать закаливание?

1. обливание холодной водой

2. обтирание

3. сон при открытой форточке

4. купание в холодной воде

8. Что необходимо делать при ушибе?

1. положить холодный компресс

2. ничего не делать

3. наложить тугую повязку

9. В каких продуктах содержатся белки?

1. рыба

2. молоко

3. хлеб

4. масло

10. Быстрота это –

1. способность выполнять движения с большой амплитудой

2. это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения

3. способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени

 

Краткий план работы по станциям

1 станция «Продолжи пословицу»

1. Береги платье снову, а _________________________

2. В здоровом теле -______________________________

3. Курить-______________________________________

4. Чистота-_____________________________________

5. Здоровье дороже______________________________

6. ЗдорОвому всё_______________________________

2 станция «Споёмте вместе друзья»

Нужно написать отрывок текста из песни, где имеются слова о Здоровье, спорте, физкультуре, закаливанию. Громко не обсуждайте, чтоб другие вас не услышали ))))))). В конце квеста, споёте этот отрывок из песни.

 

 

 

____________________________________________________________________

3 станция «Страна здоровья»

Что такое ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни) – деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья.

Подчеркни верные аспекты ЗОЖ, лишнее вычеркни.

- рациональный режим труда и отдыха

- постоянное использование гаджетов

- рациональное питание

- оптимальный двигательный режим

- закаливание

- личная гигиена

- отказ от вредных привычек и стресс

- досуг, вызывающий положительные эмоции

- гармоничное отношение между людьми

4 станция «Гигиена»

Какие требования гигиены надо соблюдать, чтоб быть здоровым? Опишите.

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

4___________________________________________________________

5___________________________________________________________

5 станция «Спортивная»

1.Простойте на одной ноге 15 секунд и замерьте пульс за 10 секунд, запишите________________________________________________.

2.Проскачите на скакалке 20 раз и посчитайте свой пульс за 10 секунд, запишите. Как ты думаешь, у тебя повышенный или пониженный пульс и почему? Запиши!

 

 

6 станция «Скорая помощь»   Собери аптечку в поездку на три дня в зимний поход.

Детям предлагаются картинки, которые они выбирают

7 станция «Пазл»

Собери пазл и покажи судьям, что у тебя получилось

Пазл с картинками на тему о спорте и здоровье

8 Последний совместный этап спеть вместе слова из песен и продолжить песню:

+Чтобы тело у душа были молоды - Ты не бойся ни жары и ни холода

+ Мы верим твердо в героев спорта, нам победа как воздух нужна - Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена

+ Трус не играет - В Хоккей

+ Хорошо спортсменом быть - дальше всех летать и плыть

+ Не только ноги нужны в футболе - Нужна в футболе между прочим голова

Маршрутный лист по станциям команды_______________________________

                                                                                (название команды)

 

название станции

справился

ощущения

примечания, что добавить

1

продолжи пословицу

 

 

 

2

споёмте вместе друзья

 

 

 

3

спортивная

 

 

 

4

скорая помощь

 

 

 

5

собери пазл

 

 

 

6

Гигиена

 

 

 

7

страна здоровья

 

 

 

8

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

Станция «ПОДСКАЗКА»

МОЖЕШЬ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ

МОЖЕШЬ СПРОСИТЬ ТОВАРИЩА ИЗ ДРУГОЙ КОМАНДЫ

МОЖЕШЬ СПРОСИТЬ ПЕДАГОГА

МОЖЕШЬ СПРОСИТЬ ВАХТЁРА

МОЖЕШЬ СПРОСИТЬ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА В ЗАЛЕ

Примечание:

Вам понадобится один телефон на команду, для замера пульса.

Понадобится скакалки.

Пазлы на тему ЗОЖ.

Тайминг! 30 минут на всё

Станция ПОДСКАЗКА, рассказать как пользоваться.

8 станция, использовать в последний момент. Когда все будет пройдено.

По станциям передвигаемся всей командой.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР