«Знакомство со звуком [Н] и буквой Н». |
Содержание - Дошкольное образование |
Яковлева Галина Михайловна, учитель – логопед, МДОУ №29 «Солнышко», Московская область, п. ст. Бронницы.
Дата публикации: 21.04.2014
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ 6-7 ЛЕТ. Тема:«Знакомство со звуком [Н] и буквой Н». Цель. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах и предложениях. Задачи. - Учить детей правильному произношению звука Н; - знакомство с буквой Н; - формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук»; - формировать навыки звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза; - чтение слогов и слов; - развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование. 1. Демонстрационный материал: мольберт, маркеры согласного, твердого, звонкого звука, магнитная доска, куклы. 2. Раздаточный материал: звуко-слоговые схемы слов, касса букв, карточки слогов, разрезные азбуки, предметные картинки.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед называет звук, слог и слово. Ребёнок определяет, что это, и садится на место. («С»-это звук, «Са»- это слог, «Санки»-это слово и т.д.)
2. Упражнение «Звук Н». Попросить детей произнести звук, уточнить его артикуляцию. Выставить маркер согласного, твёрдого, звонкого звука и задать вопросы: -Какой звук Н, гласный или согласный? Почему вы так думаете? -Какой он, твёрдый или мягкий? Предложить детям положить руку на горло и произнести звук Н. Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко. -Вывод: звук Н согласный, твёрдый, звонкий.
3. Упражнение «Новый звук». -Фея Фонетика (кукла) принесла нам картинки и новые задания. Логопед показывает предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах (ананас, носок, луна, конфеты, слон, лимон, осьминог, солнце, машина, пингвин).
4. Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но…; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д.
5. Упражнение «Где звук?». Вызванный ребенок произносит слово, определяет в нем позицию звука Н, забирает соответствующую картинку.
6. Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение по своей картинке.
7. Физкультминутка. Ны-ны-ны- не боимся мы волны. (Движение руками). Ну-ну-ну- поднырнём мы под волну. (Приседание). Но-но-но- в море есть большое дно.(Повороты). На-на-на –выплываем мы со дна. (Поднимаются).
8. Упражнение «Буква Н». -Фея Графика прислала нам посылку, в ней лежат: карточка с буквой Н; карточки со слогами; Разрезанные буквы Н. -Это буква Н (Эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту, то произносим звук Н. Достать из конверта карточки со слогами и попросить детей прочитать их индивидуально.
9. Упражнение «Составь букву». -Порвались наши буквы Н. Помогите из кусочков собрать буквы.(Работа с разрезными азбуками).
10. Упражнение «Составь схему». Предложить составить схему слова: «сон», «нота».
11. Итог занятия.
Литература: 1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 2. Лапп Е.А., Фролова Н.Г. Современный логопедический урок.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2011. 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.-М.: «Просвещение»,1989. 4. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.-М..: Издательство Гном «Д»,2002. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».