План-конспект развивающего занятия для детей 2-4 лет «Волшебная зарядка». |
Содержание - Дошкольное образование |
Комагоркина Ольга Владимировна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1100 (дошкольное отделение), г. Москва.
Дата публикации: 28.04.2014
План-конспект развивающего занятия педагога-психолога «Волшебная зарядка» Ведущий: педагог-психолог/воспитатели младших групп Целевая аудитория: для детей 2-4 летнего возраста (1-ая, 2-ая младшая группа) Длительность:10-15 минут Цель занятия: облегчение адаптации, сплочение группы детей, развитие мелкой (элементы пальчиковой гимнастики) и крупной моторики, координации, развитие эмоциональной сферы, саморегуляции, произвольного внимания, развитие культурно-гигиенических навыков. Особенности и форма проведения: Форма занятия – игровая. Занятие выполняется педагогом-психологом/воспитателем совместно с детьми 2-3 раза. В качестве развития занятия используется ускорение темпа выполнения элементов, в зависимости от возраста и подготовки детей. Проводится занятие нараспев. План занятия: 1. Ребят! Играть скорей идем! – собираем детей по группе в цепочку, поем до тех пор, пока все не встали в кружок. Давайте, дружно, в круг встаём! – цепочку соединяем в круг 2. В кругу мы ножкой топнем (левой) - топнем (правой) Соседу по ладошке хлопнем (соседа слева) - хлопнем (соседа справа) Потом подпрыгнем высоко – подпрыгивают на месте В ладошки спрячем мы лицо – прячут в ладошки лицо «КУ-КУ» все вместе, скажем – открывают лицо и кричат «КУ-КУ» И на коврик ляжем! – ложатся на коврик 3. Релаксационная часть: Проводится дыхательная гимнастика с детьми лёжа на ковре: Можете закрыть глазки, положите ручки на свои животики, представьте, что мы с вами воздушные шарики, нам нужно наполниться воздухом, чтобы улететь: сделаем глубокий вдох (4 счета) и медленный выдох (4 счета). Повторить 5 раз. 4. Поднимем ножки – потрясём – поднимают ножки вверх лежа на спине и трясут Друг друга за руки возьмем – лежа берутся за руки Соседу встать поможем – помогают друг другу вставать, не отпуская рук В замочек ручки сложим – переплетают в замочек ручки Потом на лево мы пойдём - пройти 5 шагов Потом на право мы пойдём – пройти 5 шагов И ласково всех назовём – ведущий проходит по кругу гладя по головке каждого ребенка и называя его имя ласково (дети хором повторяют) 5. Друг другу руку мы пожмем – пожимают соседу руку (проговорить приветствие (Здравствуйте!) Надуем щеки и зевнем! – надувают щеки набирая воздух и зевают выпуская воздух ( прикрывают ротик рукой) Друг друга пожалеем - гладят соседа по плечу (проговорить « Не грусти!») Ну, а потом согреем – обнимаемся всем кругом (проговорить «Ой, как тепло!» 6. Мы с Вами дружные ребята – руки широко расставляют Как на ладошке пальчики – показывают друг другу ладошки, растопырив пальцы, делают веерообразные движения пальцами (от мизинца к большому) Вы постарались, молодцы – показываютт большие пальцы вверх все остальные сжаты в кулак И девочки и мальчики – девочки сделали шаг вперед на слово «девочки», мальчики – на слово «мальчики»! Все встали в один ряд. Похлопали.. Занятие окончено. Занятие следует выполнять несколько раз в течение дня, разбивать на несколько отдельных частей и проводить их, в зависимости от цели педагога (активация детей, настрой на работу, релаксация, облегчение эмоционального контакта между группой детей). Важно, чтобы в занятии обязательно присутствовали первая (вступительная) и последняя части (заключительная), остальные части можно включать или исключать, в зависимости от педагогической необходимости. Занятие гибкое, так как каждый раз можно проводить его по-разному, долгое время остается интересным для детей.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».