Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871482
План-конспект развивающего занятия для детей 2-4 лет «Волшебная зарядка».
Содержание - Дошкольное образование

Комагоркина Ольга Владимировна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1100 (дошкольное отделение), г. Москва.
Ведущий: педагог-психолог/воспитатели младших групп Целевая аудитория: дети 2-4 летнего возраста (1-ая, 2-ая младшая группа ДОУ) Длительность: 5-15 минут ( в зависимости от возрастной группы) Форма: игровая форма Цель занятия: облегчение адаптации, сплочение группы детей, развитие мелкой (элементы пальчиковой гимнастики) и крупной моторики, координации, развитие эмоциональной сферы, саморегуляции, произвольного внимания, развитие культурно-гигиенических навыков.

 


Дата публикации: 28.04.2014


 

План-конспект

развивающего занятия педагога-психолога

«Волшебная зарядка»

Ведущий: педагог-психолог/воспитатели младших групп

Целевая аудитория: для детей 2-4 летнего возраста (1-ая, 2-ая младшая группа)

Длительность:10-15 минут

Цель занятия: облегчение адаптации, сплочение группы детей, развитие мелкой (элементы пальчиковой гимнастики) и крупной моторики, координации, развитие эмоциональной сферы, саморегуляции, произвольного внимания, развитие культурно-гигиенических навыков.

Особенности и форма проведения: Форма занятия – игровая. Занятие выполняется педагогом-психологом/воспитателем совместно с детьми 2-3 раза. В качестве развития занятия используется ускорение темпа выполнения элементов, в зависимости от возраста и подготовки детей. Проводится занятие нараспев.

План занятия:

1. Ребят! Играть скорей идем! – собираем детей по группе в цепочку, поем до тех пор, пока все не встали в кружок.

Давайте, дружно, в круг встаём! – цепочку соединяем в круг

2. В кругу мы ножкой топнем (левой) - топнем (правой)

Соседу по ладошке хлопнем (соседа слева) - хлопнем (соседа справа)

Потом подпрыгнем высоко – подпрыгивают на месте

В ладошки спрячем мы лицо – прячут в ладошки лицо

«КУ-КУ» все вместе, скажем – открывают лицо и кричат «КУ-КУ»

И на коврик ляжем! – ложатся на коврик

3. Релаксационная часть: Проводится дыхательная гимнастика с детьми лёжа на ковре: Можете закрыть глазки, положите ручки на свои животики, представьте, что мы с вами воздушные шарики, нам нужно наполниться воздухом, чтобы улететь: сделаем глубокий вдох (4 счета) и медленный выдох (4 счета). Повторить 5 раз.

4. Поднимем ножки – потрясём – поднимают ножки вверх лежа на спине и трясут

Друг друга за руки возьмем – лежа берутся за руки

Соседу встать поможем – помогают друг другу вставать, не отпуская рук

В замочек ручки сложим – переплетают в замочек ручки

Потом на лево мы пойдём - пройти 5 шагов

Потом на право мы пойдём – пройти 5 шагов

И ласково всех назовём – ведущий проходит по кругу гладя по головке каждого ребенка и называя его имя ласково (дети хором повторяют)

5. Друг другу руку мы пожмем – пожимают соседу руку (проговорить приветствие (Здравствуйте!)

Надуем щеки и зевнем! – надувают щеки набирая воздух и зевают выпуская воздух ( прикрывают ротик рукой)

Друг друга пожалеем - гладят соседа по плечу (проговорить « Не грусти!»)

Ну, а потом согреем – обнимаемся всем кругом (проговорить «Ой, как тепло!»

6. Мы с Вами дружные ребята – руки широко расставляют

Как на ладошке пальчики – показывают друг другу ладошки, растопырив пальцы, делают веерообразные движения пальцами (от мизинца к большому)

Вы постарались, молодцы – показываютт большие пальцы вверх все остальные сжаты в кулак

И девочки и мальчики – девочки сделали шаг вперед на слово «девочки», мальчики – на слово «мальчики»! Все встали в один ряд.

Похлопали.. Занятие окончено.

Занятие следует выполнять несколько раз в течение дня, разбивать на несколько отдельных частей и проводить их, в зависимости от цели педагога (активация детей, настрой на работу, релаксация, облегчение эмоционального контакта между группой детей). Важно, чтобы в занятии обязательно присутствовали первая (вступительная) и последняя части (заключительная), остальные части можно включать или исключать, в зависимости от педагогической необходимости. Занятие гибкое, так как каждый раз можно проводить его по-разному, долгое время остается интересным для детей.

 


 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР