Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871494
Статья «Трудные дети – кто они?»
Содержание - Дошкольное образование

Коровина Алена Анатольевна, воспитатель МБДОУ №17 Детский сад «Золотая рыбка», г. Салехард, ЯНАО.
Статья ««Трудные» дети – кто они?» предназначена как для родителей, так и для специалистов. Цель ее – помочь взрослым понять, как они сами могут определить те проблемы, которые возникают у них в семье, и вооружить их рядом полезных советов. А для специалистов – помочь в работе с трудными детьми.

 


Дата публикации: 23.03.2015 г.

 

 

« ТРУДНЫЕ» ДЕТИ – КТО ОНИ?

Кто такой «трудный» ребенок и как это проявляется в раннем возрасте? Что становится поводом для волнения у родителей, беспокойства у бабушек и дедушек, а самое главное – травмирует ребенка, который только – только ступил на трудный путь учения?

Характерными признаками ребенка, медленно читающего, долго думающего, со слабой памятью является его неумение сосредоточиться на задании, неумение выслушать задание до конца, вдумываться в его суть: что надо сделать и как. Если родители дадут такому ребенку задание: «Саша, возьми левой рукой чашку, которая стоит на второй полке в буфете и налей в неё чай», то сразу обнаружится, что ребенок удерживает в памяти, может ли он услышать или понять такую инструкцию, и как он её выполнит. Нередко дети улавливают только суть («налить чай») или начало задания («…возьми чашку…»), детали же пропускают. А это значит – ребенок невнимателен, что и влечет за собой цепочку неуспехов и неудач: по математике - он не понимает условие задачи, т.к. не услышал весь текст задачи; по русскому языку – ошибки, пропуски букв, перестановки, недописание до конца слов, фраз и пр. И это не по тому, что он «неспособный», а лишь по той причине, что не успевает прочитать задание или придумать услышанное, вникнуть в детали инструкции. Он не может слитно читать, читает буквы, слоги, потом проговаривает слово и лишь после этого в состоянии понять прочитанное.

Такого ребенка отличает неспособность прослеживать причинно – следственные связи и делать соответствующие выводы. У него не развивается способность классифицировать информацию и опыт, умение пользоваться знаниями. Часто у детей отмечается и недостаточное развитие моторной координации, нарушение статистического равновесия, неловкость мелкой моторики пальцев рук. Эти особенности ребенка приводят к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, в потребности к помощи.

Задача, стоящая в этом плане перед родителями, заключается в том, чтобы своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности, чтобы ребенок не закомплексовал на них, чтобы не потерял интерес к учению.

Тем, кто воспитывает «трудных» детей, необходимо присматриваться к своей собственной реакции на ребенка. Какие аспекты поведения ребенка вас беспокоят и почему? Что в его поведении вызывает улыбку, одобрительный взгляд? О какие его достижениях (а не неудачах) с любовной гордостью рассказывают родители в телефонных разговорах, которые обычно слышат и прекрасно понимают впечатлительные малыши?

При общении с ребенком родители должны принимать во внимание и ситуацию, вызвавшую то или иное поведение, и время суток, и погоду. Все эти факторы влияют на ребенка сильнее, чем на нас с вами. Только малыш не может понять, что с ним.

Родители должны ответить себе на вопрос: «Что с моим ребенком? Что они видят и ценят в ребенке? Что у него не ладится?

В данной статье представлены несколько советов, как помочь малышу:

1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать и на это постоянно обращайте свое и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел всю кашу, хорошо причесался, красиво повязал шарф. Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, не смотря на его неудачи и неуспехи.

2. Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей.

3. Оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них.

4. Избегайте длинных объяснений и бесед.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную вашим тактичным контролем.

7. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват, что его мама, папа, бабушка – все заняты и никому нет дела до него? Будьте вместе с ним, а не врозь!

8. Старайтесь делать так, чтобы начатая ребенком работа была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал книгу и т.д. Учите доводить начатое дело до конца! Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое.

9. Доброе внимание является важным фактором формирования поведения. Помня об этом, родители должны серьезно относиться к тому, как и на что они обращают внимание в общении со своим ребенком. Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили его за то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей.

10. Очень важно научить ребенка распределять своё время, планировать, что и когда он будет делать. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблюдать, как он проводит свои часы и минуты. Этот дневник поможет вам узнать перегрузку ребенка, его свободные паузы, резерв времени, который вам понадобится. Желанный результат должен заключаться в таком распределении времени и сил, когда бы начатое дело с наибольшей вероятностью благополучно завершилось.

Это общеизвестные истины. Обращаясь с ребенком, следуйте им и всё у него наладится!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР