Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7474786
Оздоровительный досуг «Морское царство».
Содержание - Дошкольное образование

Курамшина Лилиан Александровна, воспитатель МБДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Тундровичок» г. Норильск, Красноярский край.
Активный отдых это важный шаг на пути к здоровью, увлекательное путешествие в мир положительных эмоций, удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, стимулирование умственной активности. Представляю Вашему вниманию авторский сценарий оздоровительного досуга. Предназначен для воспитателей, инструкторов по физической культуре в детском саду.


Дата публикации: 31.07.2015


Оздоровительный досуг «Морское царство».

Для детей старшего возраста.

Цель: Организовать активный отдых детей в увлекательной и познавательной форме.

Задачи:

1. Создать условия для проявления двигательных способностей и личностных качеств детей.

2. Активизировать и пополнить знания детей по морской тематике.

3. Формировать привычки здорового образа жизни.

4. Развивать воображение, двигательные способности.

5. Способствовать развитию дыхательной системы, профилактике, зрительного утомления, снятию нервно-мышечного напряжения.

Место проведения: физкультурный зал.

Продолжительность: 50 минут.

Оборудование: СD- диски с записями шума моря, песенки «Море волнуется раз», тоннель - 2 штуки, карточки-картинки, «рыбки», «морские звезды», фитболы - 2 штуки, «медуза», корзина - 2 штуки, мешочки с песком по количеству детей.

Ход досуга.

Под музыку в зал, отображающий тему моря, входят дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы уже заметили, что необычного вокруг вас? Вам интересно побывать в морском царстве? Каких-нибудь морских обитателей вы знаете? (ответы детей).

Чтобы отправиться в путешествие нужно пройти через морскую воронку. (Дети пролезают в туннель – 2 шт.)

(На полу лежат карточки-фрагменты картинки с морскими обитателями по количеству детей для деления на команды).

Ведущий: Вот мы и в морских глубинах, сейчас узнаем, кто попался на нашем пути.

(Дети берут карточку с фрагментами изображения и перестраиваются в два круга (по цветовому признаку карточки).

Ведущий: Интересные послания. Наверное, они зашифрованы. Как же нам их разгадать? (ответы детей). Дети складывают фрагменты картинки и называют рисунки.

Появляется Царь Нептун.

Царь: Зачем пожаловали в царство морское?

Ведущий: Говорят, Царь Нептун, есть у тебя богатства морские. Очень хочется на них посмотреть.

Царь: Хорошо, покажу я вам морские сокровища, но за это вы должны исполнить мои желания. Согласны?

Дети: Да.

Царь: Хочу, чтобы развеселили вы меня!

Ведущий: Будет исполнено твое желание. Знаем мы один танец, сейчас мы его тебе покажем.

1. Танец «Море волнуется раз»

Царь: Какие вы молодцы, да удальцы. Только что-то сердце у меня после танца быстро стучит, вот-вот выпрыгнет, задыхаюсь я!

Ведущий: Это Царь Нептун не беда, мы тебе поможем. Чтобы дыхание восстановить надо глубоко и ритмично подышать.

2. Дыхательная гимнастика.

Если долго ты бежал,

Прыгал, дрыгал, танцевал.

Надо правильно дышать,

Выдох делать не спеша.

Носом воздух набираем,

Через ротик выпускаем,

Дышим носом глубоко

Будь здоров – дыши легко.

Царь: Спасибо, ребята, мне и танец ваш понравился и дыхание в норме. За это я покажу вам рыбу диковинную, она у меня целыми косяками плавает. Хочу посмотреть кто из вас ловчее, да кто быстрее рубку поймает.

3. Эстафета «Поймай рыбку».

(На лесенке висят рыбки, надо проползти по тоннелю, влезть на гимнастическую лестницу, сорвать рыбку на ниточке и вернуться в команду).

Царь: Узнали, что за рыбу ловили? (дети называют).

Царь вручает «рыбку» команде первой выполнившей задание. Вторым – морская звезда.

Царь: А в моем царстве не только рыба обитает, но и другие морские существа.

Отгадайте загадку.

Кто торопиться ползет?

Панцирь крепкий он несет.

Очень сильные клешни

Ты смотри не подходи! (Краб)

Царь: Какие вы сообразительные!

А можете проползти как крабы? Это трудная задачка, ведь краб передвигается боком.

Ведущий: Думаю, что справимся! Да, ребята?

Дети: Да.

4. Эстафета «Самый быстрый краб».

(ползут на ладонях и ступнях спиной к полу).

Царь хвалит детей и вручает награды.

Царь: А, может быть на морской черепахе желаете прокатиться и на осьминогов поохотиться?

Дети: Да.

5. Эстафета «Поймай осьминога».

(прыгать на мяче, дотянуться до «осьминожка», и вернуться в колонну).

Царь хвалит детей и награждает.

Ведущий: А почему это осьминожки такие разноцветные?

Дети: Потому, что они могут менять свой цвет, как хамелеон.

Ведущий: Царь Нептун, а что это у тебя?

Царь: Это моя верноподданная медуза. Красавица, вот только остерегайтесь ее, она может выстрелить ядовитыми нитями и погубить вас.

Ведущий: Тогда, если можно, мы понаблюдаем за ней издалека.

6. Гимнастика для глаз «Плавающая медуза»

(по методике В.А.Ковалева).

Царь: Ох, совсем я забыл, у меня же хищница мурена голодная. Может вы, поможете ее накормить?

Ведущий, дети: Да! Что для этого нужно делать?

7. Эстафета «Накорми мурену»

(пробежать по брусу и забросить мешочек в корзину).

Царь хвалит детей и награждает.

Ведущий: Как интересно в твоем царстве, Нептун.

Царь: И мне понравились вы, гости дорогие. Хочу я вас за вашу удаль, силу, да сообразительность наградить. Жемчужины, моллюски мои, приготовили для вас жемчуга драгоценные. (Подведение итогов среди команд, награждение).

Ведущий: Пора нам возвращаться в детский сад.

Царь: Волны легкие летите

В детский сад детей несите

Пусть плывут себе с волнами

Как кораблик с парусами.

Пластический этюд по волнам. (Дети, сидя в кругу, покачиваются под музыку, положив руки на плечи, друг другу, затем принимают удобную позу и отдыхают).

Поблагодарить гостей за внимание и подарить на память рыбок.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР