Познавательно-речевое занятие в средней возрастной группе «Путешествие в сказку». |
Содержание - Дошкольное образование |
Семенова Юлия Борисовна, воспитатель МБДОУ №16 «Ласточка» города Ессентуки Ставропольского края.
Дата публикации: 25.06.2015 Путешествие в сказку. Познавательно-речевое занятие в средней группе. Цели: - закреплять навык развернутого связного высказывания - развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память - воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания - развивать логическое мышление - воспитывать интерес к сказкам Оборудование: книги, письмо, конверт, ключ из частей, круги из бумаги (размером с детскую стопу), шкатулка, загадки, гимнастические палки, картинки с сюжетами сказок, корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка, пирожок, сундук, воздушный шар, книга, музыка для релаксации (звуки леса), мухомор, куст. Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню. Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите, пожалуйста, а откуда берутся сказки. Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты. Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова: Ну-ка дверца отворись- Сказка всем нам покажись! Звучит музыка (воспитатель проводит релаксацию) А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох). Радуются ему деревья и цветы. Журчит прохладный ручеек. Послушайте, как поют птички. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза). Атеперь откройте глазки. Представили волшебный лес? А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше? Дети: Нужно книги сложить в стопочку. Воспитатель: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик? Дети: На полке, в библиотеке. (Дети расставляют книги на полке и находят конверт) Воспитатель: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты? Дети: Письма, открытки. Воспитатель: А для чего нужны письма? Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное. В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем. (открывают конверт, читают письмо) Письмо: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в сказочном лесу! Мне очень нужна ваша помощь. Проказница Пряталка взяла мой волшебный ключик от сундука со сказками. А без него волшебный сундук не открывается. А значит дети больше не смогут читать и слушать сказки . Но она оставила вам подсказку. От книжной вашей полки Идите чрез болото, Шкатулку отыщите, В шкатулке будет что-то. А ещё первую часть ключика, ведь ключик волшебный и состоит из нескольких ключей. Волшебница Сказка. Воспитатель: Ну что? Готовы перейти через болото?(дети идут по кружкам не заступая за края, воспитатель комментирует ). Давайте будем аккуратными, не свалитесь. (Дети переходят через «болото» и находят шкатулку) В шкатулке загадки и часть ключика. Ребята, смотрите, в шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то сможем получить вторую часть нашего ключика. Загадки: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В названии сказки их имена, Герои эти — брат и сестра. Не послушал брат сестрицу, Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Покупала самовар, А спасал ее комар(Муха-Цокотуха) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.(Емеля) Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая подсказка: Загадки отгадали Пройдите через лес Корзинку вы найдите- Ведь там полно чудес. (Дети проходят через «лес». Воспитатель держит гимнастическую палку, под ней должны дети пройти низко наклонившись, находят корзину) Воспитатель предлагает по очереди доставать предметы из корзины и называть их. Воспитатель: Из какой сказки предмет? -Три ложки; маленькая, большая и средняя («Три медведя») - Стрела («Царевна-лягушка») - Пирожок ( «Маша и медведь») - Яйцо («Курочка Ряба») - Красная шапочка («Красная шапочка») Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте возьмем третью часть ключа и прочитаем следующую подсказку: Перепрыгнув ручеёк – загляните под цветок! Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. Аккуратно, не намочите ножки. (дети прыгают через «ручей» (гимнастические палки) и находят под цветком часть ключа и следующее задание) На картинку посмотри – Сказку ты определи. (На доске эпизоды сказок) Воспитатель: Ребята, давайте определим из какой сказки эта иллюстрация. Дети отгадывают сказку по сюжету. Находят часть ключа и подсказку: За маленьким кусточком, Где мухомор растёт, Под шелковой накидкой Ваш сундучок живет. Дети находят сундучок. Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем из скольких частей состоит наш волшебный ключик? Дети: Из пяти. Дети открывают сундук «волшебным ключиком» Из сундука вылетает шарик. Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Сундучок открыли и все сказки полетели по свету ко всем детям. Смотрите, Волшебница Сказка и о вас не забыла. (В сундуке лежит книга со сказками.) И подарила нашей группе книгу со сказками. Теперь мы сможем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Атеперь давайте вернёмся из сказочного леса. Для этого нужно сказать такие волшебные слова: Сказка дверь свою открой- И верни нас всех домой. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, так куда мы вместе с вами сегодня отправились? Что вы видели? Что вы делали? А что произошло, если бы мы не помогли Волшебнице Сказке и не открыли сундук? Что случиться если все сказки вдруг исчезнут? Дети: Будет скучно и грустно. Дети будут плохо засыпать и т.д. Воспитатель: Здорово, что вы справились со всеми заданиями.
Использованная литература: 1. Зырянова Н.Л., Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 - 271с. 2. Жидкова О.В., Копицына Г. А., Емельянова Н.В. Коррекция произношения звуков раннего ортогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ, - СПб., ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 272с. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Феличева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2003. – 320с. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 128 с. 5. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М: Мозаика – Синтез, 2004. – 72с. 6. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с. 7. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития, - М. 2014г. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».