Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7444044
Познавательно-речевое занятие в средней возрастной группе «Путешествие в сказку».
Содержание - Дошкольное образование

Семенова Юлия Борисовна, воспитатель МБДОУ №16 «Ласточка» города Ессентуки Ставропольского края.
Сказка всегда вызывает интерес у ребенка. Все волшебное и необычное очень интересно ребенку. Кроме того, игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. При построении данного занятия учтены именно эти особенности работы с детьми дошкольного возраста. Все происходящее вокруг во время занятия должно вызвать интерес у детей, мотивировать его к определенным действиям. Таким образом, мы «учимся играя».

 

Дата публикации: 25.06.2015


Путешествие в сказку.

Познавательно-речевое занятие в средней группе.

Цели:

- закреплять навык развернутого связного высказывания

- развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память

- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания

- развивать логическое мышление

- воспитывать интерес к сказкам

Оборудование: книги, письмо, конверт, ключ из частей, круги из бумаги (размером с детскую стопу), шкатулка, загадки, гимнастические палки, картинки с сюжетами сказок, корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка, пирожок, сундук, воздушный шар, книга, музыка для релаксации (звуки леса), мухомор, куст.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите, пожалуйста, а откуда берутся сказки.

Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты.

Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова:

Ну-ка дверца отворись-

Сказка всем нам покажись!

Звучит музыка (воспитатель проводит релаксацию)

А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох). Радуются ему деревья и цветы. Журчит прохладный ручеек. Послушайте, как поют птички. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза). Атеперь откройте глазки. Представили волшебный лес? А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Дети: Нужно книги сложить в стопочку.

Воспитатель: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик?

Дети: На полке, в библиотеке.

(Дети расставляют книги на полке и находят конверт)

Воспитатель: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.

(открывают конверт, читают письмо)

Письмо: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в сказочном лесу! Мне очень нужна ваша помощь. Проказница Пряталка взяла мой волшебный ключик от сундука со сказками. А без него волшебный сундук не открывается. А значит дети больше не смогут читать и слушать сказки . Но она оставила вам подсказку.

От книжной вашей полки

Идите чрез болото,

Шкатулку отыщите,

В шкатулке будет что-то.

А ещё первую часть ключика, ведь ключик волшебный и состоит из нескольких ключей.

Волшебница Сказка.

Воспитатель: Ну что? Готовы перейти через болото?(дети идут по кружкам не заступая за края, воспитатель комментирует ). Давайте будем аккуратными, не свалитесь.

(Дети переходят через «болото» и находят шкатулку)

В шкатулке загадки и часть ключика.

Ребята, смотрите, в шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то сможем получить вторую часть нашего ключика.

Загадки: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар(Муха-Цокотуха)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.(Емеля)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая подсказка:

Загадки отгадали

Пройдите через лес

Корзинку вы найдите-

Ведь там полно чудес.

(Дети проходят через «лес». Воспитатель держит гимнастическую палку, под ней должны дети пройти низко наклонившись, находят корзину)

Воспитатель предлагает по очереди доставать предметы из корзины и называть их.

Воспитатель: Из какой сказки предмет?

-Три ложки; маленькая, большая и средняя («Три медведя»)

- Стрела («Царевна-лягушка»)

- Пирожок ( «Маша и медведь»)

- Яйцо («Курочка Ряба»)

- Красная шапочка («Красная шапочка»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте возьмем третью часть ключа и прочитаем следующую подсказку:

Перепрыгнув ручеёк – загляните под цветок!

Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. Аккуратно, не намочите ножки. (дети прыгают через «ручей» (гимнастические палки) и находят под цветком часть ключа и следующее задание)

На картинку посмотри –

Сказку ты определи.

(На доске эпизоды сказок)

Воспитатель: Ребята, давайте определим из какой сказки эта иллюстрация.

Дети отгадывают сказку по сюжету. Находят часть ключа и подсказку:

За маленьким кусточком,

Где мухомор растёт,

Под шелковой накидкой

Ваш сундучок живет.

Дети находят сундучок.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем из скольких частей состоит наш волшебный ключик?

Дети: Из пяти.

Дети открывают сундук «волшебным ключиком» Из сундука вылетает шарик.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Сундучок открыли и все сказки полетели по свету ко всем детям. Смотрите, Волшебница Сказка и о вас не забыла. (В сундуке лежит книга со сказками.) И подарила нашей группе книгу со сказками. Теперь мы сможем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Атеперь давайте вернёмся из сказочного леса. Для этого нужно сказать такие волшебные слова:

Сказка дверь свою открой-

И верни нас всех домой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, так куда мы вместе с вами сегодня отправились? Что вы видели? Что вы делали? А что произошло, если бы мы не помогли Волшебнице Сказке и не открыли сундук? Что случиться если все сказки вдруг исчезнут?

Дети: Будет скучно и грустно. Дети будут плохо засыпать и т.д.

Воспитатель: Здорово, что вы справились со всеми заданиями.

 

Использованная литература:

1. Зырянова Н.Л., Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 - 271с.

2. Жидкова О.В., Копицына Г. А., Емельянова Н.В. Коррекция произношения звуков раннего ортогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ, - СПб., ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 272с.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Феличева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2003. – 320с.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 128 с.

5. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М: Мозаика – Синтез, 2004. – 72с.

6. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.

7. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития, - М. 2014г.


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР