Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7444228
Конспект интегрированного занятия по логоритмики с детьми старшего возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Содержание - Дошкольное образование

Дерябина Екатерина Александровна, учитель-логопед высшей категории. Соавторы: Ковальская Татьяна Геннадьевна, I категория, музыкальный руководитель; Лактионова Ирина Валентиновна, воспитатель высшей категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - «Детский сад №32» компенсирующего вида. Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Задания подобраны логопедом и распределены между воспитателем и музыкальным руководителем. Нагрузка рассчитана на старший возраст. Время проведения занятия 20-25 минут. Материал дробно был разучен с детьми на занятиях воспитателем, логопедом и музыкальным руководителем и собран воедино как одно из занятий.


Дата публикации: 13.10.2012



Конспект интегрированного занятия по логоритмики с детьми старшего возраста с нарушением опорно двигательного аппарата
(со специалистами: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель)
  

«Зимний лес»

Задачи:

1. Выработать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, речью.

2. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

3.Формировать мелодико-интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

4. Закреплять знания детей об изменениях в природе зимой.

Ход занятия:

1. Валеологическая песенка-приветствие «Доброе утро»

Доброе утро! Всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу,

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2. Загадка

Сейчас на улице –Зима,

Снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый,

Всегда полон он чудес,

Как зовется друг наш?...(Лес)

3. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С.Михалкова

4.Беседа воспитателя о зимнем лесе и приметах в сопровождение мультимедийной презентации «Чудеса в зимнем лесу» (авторская)

5.Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета.

Конькобежец. Расположить ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.

6. Гимнастика для глаз.

«Елка»

Вот стоит большая елка, ( Посмотреть снизу вверх.)

Вот такой высоты.

У нее большие ветки. (Посмотреть слева направо)

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый, (Выполняют движения глазами)

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза)

7. Ритмическая разминка.

Два притопа, два прихлопа, (топаем, хлопаем)

Снежные шарики. («фонарики»)

Мы играем, мы танцуем, (топаем, хлопаем)

Рукавички валенки. («фонарики»)

Два притопа, два прихлопа, (топаем, хлопаем)

Пальчики, зайчики. ( «ушки» зайчика)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Девочки, (на слова «девочки» кричат только девочки)

Мальчики! (на слова «мальчики» кричат только мальчики)

8. Фонопедическая разминка «В лесу».

Скрипит снежок под лапками Лисы. (Дети произносят: «Ш-ш-ш)

Зайка скачет, путает следы. (Произносят короткие звуки «А» в разных

регистрах, показывая рукой)

Лиса заметила его, затявкала. (Произносят: «Тяв, тяв»! сначала тихо, потом громче)

Завыл ветер. ( Произносят «В» повышая и понижая голос)

Заскрипело дерево на ветру. (Произносится скрипучий звук «А» на связках)

Закружилась метель. ( Произносят «У», делая глиссандо от низкого звука и наоборот)

9. Танец «Валенки» под русскую народную песню в обработке А. Широкого

10. Игра на музыкальных инструментах. Под мелодию русской народной песни «Ах вы, сени мои, сени»

11. Игровой массаж для спины.

Идет по спинке холодок - ( постукивают пальчиками по спине друг друга)

Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине вверх вниз)

Дует зимний ветерок- (гладят ладонями)

Ок-ок-ок. (стучат ладонями)

Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш. (стучат ладонями)

Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш. (стучат ладонями)

12. Речевая исполнение «Пирог»

Да экий он высОкинький (поднимают руки вверх, голос следует за руками в фальцете)

Эх, да экий он ширОкинький (разводят руки в стороны- грудной регистр)

Эх, да он мякОшенький, режь да ешь. (произвольные движения рук, произвольные голосовые интонации в обоих регистрах)

13. Логопедическая распевка «Песня волка», музыка о.Насонова, слова К. Жаворонковой

У-У-У-У! Тянет песню волк в лесу.

У-У-У-У! Про луну ее красу.

Волку скучно одному.

Песню слышно но кому?

Не догадывается волк-

Песню слышал святлячок.

14. Речедвигательная гимнастика.

Ай, дили, дили, дили.

А мы кого-то видели:

Языкастого, (высовываем и жуем язык)

Зубастого, (покусываем нижнюю и верхнюю губу)

Губастого. (выворачиваем губу верхнюю и нижнюю)

Он сидел под кустом,

Тихо щелкал языком, (щелкаем языком, меняя конфигурацию губ)

Может это был козел? (показываем «рожки»)

Или серый волк пришел («Оскал»)

Или это был медведь.

Да как начал реветь, как начал реветь. (движение нижней челюстью вперед-вниз)

Не смогли мы разглядеть,

Потому-то, дождь пошел, (массаж лица)

А потом застучал град , (стучать ладонями по коленям)

А когда загремел гром, (топать ногами)

Мы все убежали в дом. (имитация бега на месте)

15. Ритмодекламация «Антошка» (выполнение движений по тексту с речевым сопровождением)

1. Ножки у Антошки едут по дорожке.

Дорожка кривая ни конца , ни края,

Снегу по колено, лошадка охромела.

Топы-дрепы, топы-дрепы,

Тяпши –ляпши, тяпши-ляпши,

Цынцы-брынцы, цынцы брынцы,

Тпруська, тпруська, тпруська, тпрусь.

Топы-дрепы, топы-дрепы,

Тяпши –ляпши, тяпши-ляпши,

Цынцы-брынцы, цынцы брынцы,

Тпруська, тпруська, тпруська, тпру-у.
 

2. Топ-топ, синти –бринти,

Топ-топ, тпруська, тпруська,

Чоки-чок, вер-вер-чок.

Усь,усь, улюлюсь,

Траки-бряк, траки-бряк,

Трам, тром, хлоп-хлоп, треп.

Топы-дрепы, топы-дрепы,

Тяпши –ляпши, тяпши-ляпши,

Цынцы-брынцы, цынцы брынцы,

Тпруська, тпруська, тпруська, тпрусь.

Топы-дрепы, топы-дрепы,

Тяпши –ляпши, тяпши-ляпши,

Цынцы-брынцы, цынцы брынцы,

Тпруська, тпруська, тпруська, тпру-у.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР