Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7880154
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Приключения зверят в сказочном лесу».
Содержание - Дошкольное образование

Алейникова Елена Леонидовна, воспитатель муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детский сад №9 «Волшебная полянка» город Приморско – Ахтарск Краснодарского края. Разработанный конспект образовательной деятельности для детей средней группе «Приключения зверят в сказочном лесу» способствует развитию коммуникативных качеств детей через общение с природой. Учит пользоваться элементарными формами диалоговой речи, в разговорном общении, разными типами предложений. Обогащать знания детей о диких зверях, птицах и насекомых применяя в работе ЦОР. Способствует развитию экологических знаний детей через игры. Воспитывает любовь к природе, формирует желание беречь её.


Дата публикации: 17.12.2015


Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

«Приключение зверят в сказочном лесу».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня солнечный, радостный день, давайте друг другу протянем ручки и ласково улыбнёмся и скажем «Ах!». (Дети выполняют задание, в это время, под аудиозапись песни «Мы зайцы-зайцы-зайцы» воспитатель достаёт зайца Тишку).

Тишка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, ты заяц Тишка, и уже был у нас в гостях. А когда мы к тебе в гости пойдём?

Тишка: Вы хотите ко мне в гости, в сказочный лес? Знаете, а ведь я там лекарь.

Дети: Мы знаем, кто такой лекарь. Это тот, кто лечит зверей и птиц.

Тишка: Правильно, я лечу зверей, птиц и насекомых от болезней. И сейчас держу путь в лесную аптеку за говорливыми пилюлями. Айда со мной! В сказочный лес нас может доставить звериный паровозик, но на этом паровозике путешествуют только лесные звери, поэтому вам надо в них превратиться. Я буду вам загадывать загадки, кто даёт правильный ответ сразу превращается в отгаданного зверя. Итак, начнём:

В берлоге спит зимой длинной,

Но чуть стало солнце греть,

в путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь)

 

Бежит зверек, четверо ног

Рубашка колючая,

А сам с ноготок. (ёжик)

 

Рыжая хозяйка по лесу пошла,

Стежки-дорожки хвостом подмела. (лиса)

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

 

Маленький серенький

Под кустом сидит,

От страха дрожит. (зайчик)

 

Зубовато, серовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (волк)

 

На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказать ей «брысь»

Потому что это… (рысь)

 

Роет землю словно плуг

Скромный труженик… (барсук)

 

Куст на голове, вот диво.

И таскать его не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он… (олень)

 

Моет в речке свою пищу

Чтоб она была почище

Лишь потом отправит в рот

А чистюля тот.. (енот)

 

Веток хруст в лесу

То тут, то там

Ищет жёлуди… (кабан)

 

Полосатая спина,

Длинный хвост есть у меня.

Белка и сурок родня.

Как зовут меня друзья? (бурундук).

Дети отгадывают загадки и под музыкальное сопровождение одевают на головы шапочки – маски с изображением лесных зверей.

Тишка: Теперь вы готовы в путь, отправляемся, занимайте места в вагонах. (звучит мелодия паровозика, под которую ребята двигаются друг за другом).

Тишка: Ребята, вы оказались в сказочном лесу, послушайте внимательно. (дети слушают аудиозапись «звуки леса»).

Воспитатель: Как интересно, сколько новых звуков. Что вы услышали, ребята? Как шумит лес? Как шуршит под ногами листва? Как поют птицы? (дети делятся впечатлениями об услышанном, издают понравившиеся им звуки. Появляется фея леса Симка).

Симка: Кто пожаловал в сказочный лес?

Дети: Мы, ребята из детсада. Здравствуйте.

Симка: Здравствуйте, я фея леса Симка, покровительница птиц. Вы же не обижаете моих друзей птиц и конечно много о них знаете, а что хотите узнать, я вам сейчас расскажу. Назовите птиц, которых вы знаете.

Дети: Ворона, воробей, ласточка, кукушка, синичка.

Симка: Вот молодцы, как много птиц знают, но есть ещё сорока, лебедь, орёл и ещё много, много других, которых вы узнаете, когда вырастите. А что между птицами общего, как вы думаете?

Дети: У всех птиц есть перья и крылья, которые помогают им летать.

Симка: Какие вы умницы! Знаете, есть птицы, которые не живут постоянно на одном месте, а осенью улетают в тёплые края, значит они какие?

Дети: Эти птицы называются перелётными.

Симка: Правильно. Скажите, в какое время года перелётные птицы возвращаются к нам в лес?

Дети: Птицы прилетают к нам весной, когда становится тепло.

Симка: Замечательно! А есть ещё птицы, у которых на лапах перепонки. Знаете о таких?

Дети: Знаем, им нужны перепонки, чтобы быстро плавать по воде. Это водоплавающие птицы.

Симка: Да какие же умнички! Всё вы знаете!

Тишка: Ребята, а ведь среди птиц есть мой коллега, он лечит деревья, его называют лесным доктором.

Дети: Знаем, знаем, это дятел. Он достаёт жучков и червячков из-под коры.

Тишка: Точно! Слышали, как он долбит дерево? Давайте повторим. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику «барабан»).

Воспитатель: Тишка, ребята ещё знают чистоговорку «Дятел дерево долбил».

Дети: Да, знаем. «Ил, ил, ил, дятел дерево долбил». (Дети проговаривают чистоговорку)

Симка: Как вы меня, ребята, порадовали! Много знаете о моих друзьях птицах.

Дети: Мы не только о птицах знаем. У нас есть любимая игра «У жирафа пятна», хотите поиграть с нами?

Симка: Я посмотрю, поучусь.

(Под аудиозапись музыкальной игры «У жирафа пятна» дети выполняют движения).

Симка: Какая интересная игра. Я её запомнила и теперь мы с друзьями будем в неё играть. Вы, наверно, спешите дальше?

Дети: Да, нас ждёт паровозик. До свидания.

Симка: До свидания! Приезжайте к нам ещё!

(Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом).

Воспитатель: Ой, кто это чуть под колёса к нам не угодил? Посмотрите, ребята! (Воспитатель достаёт паучка Фунтика).

Фунтик: Разъездились тут всякие! Маленьким насекомым негде пройти! Что вы тут забыли?

Дети: Нас пригласил в гости ваш лекарь, заяц Тишка.

Фунтик: Знаю я такого, хороший лекарь. Он недавно бабочке так крылышко пришил, что и не заметишь. А вам нравятся насекомые?

Дети: Нравятся, но не все.

Фунтик: Как это так? А кто ж вам не угодил?

Дети: А мы сейчас расскажем. (Проводится пальчиковая гимнастика «Насекомые»:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

проводится 2 раза)

Фунтик: Какая интересная игра, молодцы! Жаль, что у меня пальцев нет.

Дети: У тебя много лап, восемь.

Фунтик: Точно! Буду их загибать. Какие вы сообразительные. У меня для вас тоже игра есть, хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Фунтик: Я продвинутый паук, у меня есть ноутбук! А в нём волшебные карточки, на них нарисованы картинки, но вот беда, всегда одна картинка получается лишней. Давайте найдём их!

(Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети называют лишних насекомых или животных).

Фунтик: Ну, что же, порадовали вы меня! Не запутали вас волшебные карточки. Можете продолжать свой путь. (Звучит сигнал паровоза. Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом).

Тишка: Ребята, мы прибыли в лесную аптеку, вот они, говорливые пилюли. (Воспитатель достаёт коробочку в виде книжки, в которой находится разноцветное драже).

Тишка: Это вам, ребята. Съедите пилюли и будете разговаривать чётко, правильно произносить все звуки.

Дети: Спасибо, Тишка, за подарок.

Тишка: Ваше путешествие подходит к концу. Паровозик даёт сигнал, пора вам из сказочного леса уезжать.

Дети: Жалко, мы не хотим уезжать. Можно мы ещё приедем в гости?

Тишка: Конечно можно! В следующий раз вы увидите и узнаете ещё много интересного, а сейчас пора. До свидания!

Дети: До свидания! (Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, и нам надо превращаться в ребят. По лесу гуляли, зверям помогали. Теперь повернись и в ребят превратись. (Под музыкальное сопровождение дети снимают маски и отдают воспитателю).

Воспитатель: Какое необычное путешествие у нас сегодня получилось. Где же мы побывали? Что больше всего вам понравилось? (Дети делятся впечатлениями о путешествии.)

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР