Сценарий встречи в музыкальной гостиной «Осеннее настроение». |
Содержание - Дошкольное образование |
Рускуль Ольга Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ д\с КВ № 5 «Незабудка» г.Тихвин, Ленинградская область.
Дата публикации: 24.12.2015
Цель: познакомить детей с произведениями классической музыки , вызвать положительные эмоции у детей. Задачи: закрепить знания, полученные на музыкальной и образовательной деятельности; сформировать навыки культурного слушателя; воспитать устойчивый интерес к слушанию музыки. Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча проходит в музыкальной гостиной, где вас приветствуют музыка и живопись. Оглядитесь вокруг. Всюду картины, на которых изображена ... (осень). Художники с помощью кисти и красок изобразили нам Осень, а композиторы расскажут нам о ней с помощью... (музыки). Есть две Осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем – ранняя Осень. И другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя – поздняя Осень. И к каждой Осени у нас особая любовь. Посмотрите на репродукции и постарайтесь отгадать, какая Осень на них изображена. (дети рассматривают картины) Раннюю Осень называю ещё золотой. Любят её за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов; за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков; за красу лесов писаных золотой и багряной краской. В эту пору днём ещё тепло, светит солнце. Ещё лес полон жизни, птицы готовятся к отлёту, собираясь шумными стаями. Недаром поётся в песне: Осень золотая, солнечные дни, Птицы улетают к югу до весны Жёлтые листочки весело шуршат, В яркие одежды нарядился сад. Давайте послушаем музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Осень». В нём он рассказывает про раннюю осень. (звучит музыка) Понравилась ли вам музыка? Какое настроение вызвала у вас музыка А.Вивальди? Какие картины осени во время прослушивания вам представились? (ответы детей) А сейчас дети гр.»Ромашка» исполнят песню «Золотая песенка». Ребята, а какой по настроению музыкой можно передать позднюю Осень? (ответы детей). Правильно – грустной, печальной, медленной и тоскливой. Послушайте, как русский композитор П.И.Чайковский в своём произведении из цикла «Времена года» описывает позднюю Осень. Пьеса называется «Октябрь». (звучит музыка) Какое настроение навеяла вам эта музыка? Какие картины предстали в вашем воображении, расскажите.(ответы детей) Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная пора. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. Предлагаю послушать песню «Осень-невидимка» в исполнении гр. «Кувшинка» Вот мы и познакомились с помощью музыки и живописи с Осенью. Эти виды искусства помогли нам увидеть время года по- разному. Давайте покажем мимикой настроение ранней осени, вспомните, какая она (дети показывают) А теперь изобразим позднюю Осень (дети показывают). Молодцы! Предлагаю поиграть в осеннюю игру. (игра «Подарки Осени») Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. Желаем вам хорошего осеннего настроения. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».