Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мамино сердце». |
Содержание - Дошкольное образование |
Яркевич Инна Георгиевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ детский сад комбинированного вида №25, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Крыловская.
Дата публикации: 24.12.2015
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мамино сердце». Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно – эстетическая, физическое развитие. Применение технологий: Здоровьесберегающая, игровая, нетрадиционные техники рисования. Программные задачи: учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека - Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери; развивать речевой слух, образное восприятие, логическое мышление, внимание. Продолжать учить решать проблемные ситуации; выделять главную мысль стихотворения воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями; составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы, рассказывать последовательно, грамматически правильно. Совершенствовать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, мобильный телефон, аудиозапись песни «Мамино сердце» К.Брейтбурга, Э.Мельника, микрофон, метки – картинки, мяч, мел, предметные картинки на магнитах, аудиозапись голосов мам детей группы, гуашь. Ход. 1. Организационный момент. Воспитатель. Дети, как вы думаете, что будет, если мама уедет в командировку на месяц?(Будет грустно, скучно; некому будет готовить вкусную еду; никто не прочитает сказку на ночь так, как мама; не будет хватать маминых ласковых рук.) Не волнуйтесь, ребята, ведь мы живём с вами в век информационных технологий, то есть в то время, когда можно связаться с дорогим вам человеком, в каком бы уголке страны или мира он не находился. А связавшись с ним, сказать ему самые добрые и необходимые в разлуке слова, которые мы редко говорим, когда мама рядом. (Набираю номера на мобильном телефоне и передаю его ребёнку. Дети говорят мамам слова нежности, любви, о том, как они скучают и ждут их возвращения). Воспитатель. Как вы думаете, почему сегодня мы говорим о маме? (Приближается праздник День матери.) День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К.Брейтбург, Э.Мельник). 2. Игра «Интервью». Воспитатель. Сегодня я по заданию редакторского отела газеты «Степные зори» являюсь корреспондентом и хочу с вашего разрешения взять у вас интервью для статьи. (Беру микрофон и обращаюсь к детям с вопросами): Как зовут твою маму? Кем она работает? Чем ты похож на свою маму? Как ты помогаешь ей дома? Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? Чем ты можешь порадовать маму? Спасибо за интервью, читайте статью в ближайшем праздничном выпуске. Воспитатель. За что мы любим маму? (За её дела, заботу о нас; за её любовь к нам). Когда нас мама поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. А в жизни случаются разные ситуации и мамин совет всегда может пригодиться. 3. Обсуждение жизненных ситуаций. К вам придут гости, мама готовит угощение – твои действия. Мама пришла уставшая с работы – твои действия. По телевизору идёт мультфильм, а мама прилегла отдохнуть – твои действия. В магазине ты просишь маму купить планшет, но у неё нет необходимой суммы – твои действия. Твой брат нагрубил маме – твои действия. 4. Игра «Что подходит?» (На стенах групповой комнаты прикреплены метки – картинки, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок должен найти подходящий ответ метку – картинку и ответить на вопрос). Куда поедем с мамой? (Карусель) Что мне мама подарила? (Мяч) Что мама печёт? (Торт) Что мне мама почитает? (Сказка) О чём расскажет мама? (Звёзды) Чем я маме помогу? (Посуда) 5. Презентация «Моя мама». Воспитатель. Ребята, вы с папами подготовили презентации о своих мамах, давайте их посмотрим. Многие поэты, композиторы, художники прославляли женщину – Мать в своих произведениях. С особым трепетом говорится о маме в стихотворении нашего земляка из станицы Крыловской – Леонида Деонисовича Мирошниченко «Маме». Я помню, как, прильнув к подушке, Не мог уснуть без рук твоих, Как ты дарила нам игрушки, Растила, как могла троих. Но всем тепла души хватало. Мы крепли от её огня, Как рано ты седою стала… Прости за всё, за всё меня, За ночи, что не досыпала, За беды, что случались вдруг, За то, что из – за нас страдала, О, мама, самый верный друг. Благодарю судьбу и Бога, Что ты жива и есть у нас, Что жизнь – нелёгкая дорога – Не разлучила в трудный час. Воспитатель. Без чего не мог уснуть поэт? (Без маминых рук, ласки). О чём вспоминает автор? (О том, как растила детей, трудностях). Почему мама поэта рано стала седой? (Было трудное, голодное время; недосыпала, страдала; много работала). Кем поэт называет маму? Почему?(Верным другом. Потому, что всегда поддерживала, помогала, оберегала). За что благодарит Бога? (За то, что мама хоть и старенькая, но ещё жива). Сочинить стихотворение непросто, это большой талант. Мы с Никитой постарались сочинить стихотворение о его маме. Прочтёт его Никита. Говорят, у моей мамы Имя очень «снежное», Но, я знаю точно, что оно Не от слова «снег», А от слова «нежность». У моей бабули Дочь была желанная. И назвать она решила Мамочку – Снежана. Исполняет мамочка Все мои капризы, А в ответ я для неё Делаю сюрпризы. Попросил у мамочки Я братишку Владика, Принесла она его, Говорит: «Из садика». А теперь мы с Владиком просим Присмотреть сестрёнку, Так нужна для мамочки Помощница Алёнка. Очень сильно я люблю И жалею мамочку Ни за что её не брошу, Когда будет старенькой. 6. Игра «Игровизор» (на магнитной доске группа предметов) Воспитатель. Соедините линиями соответствующие заданиям предметы. Мама собирается на праздник. (Шляпка, бусы, мяч, кукла, расчёска, зеркало); Мама готовит. (Плита, кастрюля, книга, машина, цветы, овощи, пирог); Мама стирает. (Стиральная машина, порошок, яблоко, кран, банан, одежда); Мама отдыхает. (Телевизор, пылесос, магнитофон, кресло, грязная посуда). Воспитатель. Ребята, каких мам называют многодетными? (Тех, у кого много детей). В нашей группе есть такие мамы – это мама Дани и мама Вики. 7. Физминутка «Помощники». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Выполняют соответствующие тексту Я стираю, полоскаю, движения. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу И ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. 8. «Закончи пословицу». «Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от (молока матери)»; «Для матери – ребёнок до ста лет – (детёнок)»; «При солнышке светло, при (матери – добро)»; «Птица рада весне, а (младенец матери)». 9.Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом». Воспитатель. Подарим мамам жемчужное ожерелье? На морском дне лежат красивые жемчужины, достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. (Дети в положении стоя делают два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вздохом закрывают рот, зажимают пальцами нос и приседают до желания сделать вдох). Воспитатель. Дети, как вы думаете, какие матери сейчас самые несчастные? (Матери Украины). Почему? (Их дети погибают, страдают от голода и холода, а мамы не в силах им помочь). Да, ребята, потому, что война – это самое страшное зло, которое может быть на свете. Матери готовы пожертвовать своей жизнью ради детей и мирного неба. Мама… Она нас учит терпеливо Трудиться вместе и дружить, Всё делать радостно, красиво И Родину свою любить. Так уж водится, наверно, Я давно на том стою: Тот, кто любит мать, наверно, Любит Родину свою. 10. Составление описательного рассказа о маме по мнемосхеме. 11.Аудиозапись «Чьей мамы голос?». Воспитатель. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что – то заболит у нас или пораним руку, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль меньше, а то и вовсе пропала. Дети смотрят на маму и учатся у неё сноровке, не то, что детки у бабушки Маланьи. 12.Хороводная игра «Бабушка Маланья» (шуточная). У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону, Жили в маленькой избушке держась за руки. Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей. Останавливаются и с помощью жестов и С такими глазами, мимики изображают то, о чём говорится С такими ушами, в тексте. С такими усами, С такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, Целый день сидели, Присаживаются на корточки и одной На неё глядели, рукой подпирают подбородок. Делали вот так… Повторяют за ведущим любые движения. Воспитатель. Ребята, мы с вами вчера рисовали портреты наших мам. Я предлагаю вам дорисовать мамам украшение – нитку жемчуга, который мы собрали на морском дне. Затем разместим в портреты в приёмной, чтобы мамы увидели ваши рисунки и , надеюсь, узнали себя и порадовались. Итог. Как вы считаете, чем важен праздник, который мы отмечаем – День Матери? (Надо чаще уделять внимание мамам; лишний раз напоминает всей стране, что мама – самый главный человек на свете). Не забудьте поздравить своих мам с праздником!
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».