Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Кот, петух и лиса». |
Содержание - Дошкольное образование |
Кошевая Ольга Дмитриевна,воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской, Ленинградского района, Краснодарского края. Дата публикации: 24.12.2015 Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Кот, Петух и Лиса». Задачи: Развивать инициативную речь детей посредством использования платковых кукол в создании игрового пространства на примере сказок, отрабатывать интонационную выразительность речи, сопереживать героям сказки, уметь позвать на помощь. Материал: платковые куклы: Бабушка-Сказочница, Лиса, Кот, Петух; декорации: избушка, деревья, «нора» Лисы. Ход: Педагог рассаживает детей поудобнее … В это время раздаётся стук… Воспитатель, зайдя за занавес, возвращается к ребятам в образе Бабушки-Сказочницы (платковая кукла). Б-Сказочница: Ребята, я рада снова видеть вас, узнали меня? Мне очень хочется, чтобы наша встреча запомнилась вам, поэтому я приготовила для вас кое-что. Но для начала послушайте загадку: Петушок со шпорами Хвост его с узорами Ой, какой он голосистый! Эта сказка о том, Как петух спасён котом… - О какой сказке идёт речь? Дети: «Кот, петух и лиса». Б-Сказочница: Где жили кот и петух? Дети: В избушке. А избушка находилась в лесу. Б-Сказочница: Хорошо, давайте расставим наши атрибуты (декорации). Вместе с детьми, советуясь, расставляют избушку, деревья. Затем определяют, где будет дверь в избушке, окошко, из которого выглядывал петушок. Б-Сказочница: А где же мы оборудуем жилище лисы? Как мы сделаем ей дом? После того, как декорации будут расставлены, Б-Сказочница: Давайте вспомним, что случилось с петушком? Почему коту пришлось спасать петушка? Дети: Петушок послушал хитрую лису, поверил её уговорам. нельзя доверять лисе. Б-Сказочница: Правильно, лиса обманула, перехитрила петушка. Как кот узнал, что петушок в опасности? Дети: Петушок громко кричал и звал на помощь. Б-Сказочница: Давайте попробуем превратиться в героев этой сказки. Предлагает платковых кукол: - Кто будет лисой? – Котом? –петушком? (проигрывается только сюжет, где лиса уговаривает петушка, несёт его и петушок громко кричит, а кот услышав, спасает его). В роли петушка проигрывают 2-3 ребёнка. Б-Сказочница: Молодцы наши петушки, кричали громко и звали на помощь. Ребята, сказки учат нас отличать плохие поступки от хороших. Пусть герои сказок Мне очень понравилось играть с вами, а вам? Ребята, я передаю вам в группу эти куклы, и вы сможете сочинять с ними новые истории. Дети отправляются в группу. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».