Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7476804
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Кот, петух и лиса».
Содержание - Дошкольное образование

Кошевая Ольга Дмитриевна,воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской, Ленинградского района, Краснодарского края.
Одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. Такой подход позволяет реализовать педагогические инновации в области проектирования и разработки игровой деятельности в условиях ДОУ. Опираясь на положение Л.С. Выготского о том, что в игре всё может быть всем я решила использовать платковых кукол. Они стали постоянным персонажем всех видов совместной деятельности с детьми, выступая инициатором их использования, стимулируя активность и творчество детей в создании игрового пространства, в развлечениях, в культурно-досуговой деятельности, на занятиях как сюрпризный момент. Эффективный способ — использование игр. При удовлетворении появившегося интереса ребенка к новым для него действиям, при неоднократном их выполнении навык становится прочным. Такие игры в то же время позволяют детям добиваться более рациональных действий во время общения. Особая роль в воспитании культуры общения принадлежит игровым приемам. Используя их, я закрепляла у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом развитию у детей умения организовывать игровое пространство. Задача родителей и педагогов - воспитывать у ребенка культуру общения. Я считаю, что проблема общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками актуальна, общение людей между собой играют важную роль в жизни.


Дата публикации: 24.12.2015


Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Кот, Петух и Лиса».

Задачи: Развивать инициативную речь детей посредством использования платковых кукол в создании игрового пространства на примере сказок, отрабатывать интонационную выразительность речи, сопереживать героям сказки, уметь позвать на помощь.

Материал: платковые куклы: Бабушка-Сказочница, Лиса, Кот, Петух; декорации: избушка, деревья, «нора» Лисы.

Ход:

Педагог рассаживает детей поудобнее … В это время раздаётся стук… Воспитатель, зайдя за занавес, возвращается к ребятам в образе Бабушки-Сказочницы (платковая кукла). Б-Сказочница: Ребята, я рада снова видеть вас, узнали меня? Мне очень хочется, чтобы наша встреча запомнилась вам, поэтому я приготовила для вас кое-что. Но для начала послушайте загадку: Петушок со шпорами Хвост его с узорами Ой, какой он голосистый!

Эта сказка о том, Как петух спасён котом… - О какой сказке идёт речь? Дети: «Кот, петух и лиса».

Б-Сказочница: Где жили кот и петух? Дети: В избушке. А избушка находилась в лесу. Б-Сказочница: Хорошо, давайте расставим наши атрибуты (декорации). Вместе с детьми, советуясь, расставляют избушку, деревья. Затем определяют, где будет дверь в избушке, окошко, из которого выглядывал петушок. Б-Сказочница: А где же мы оборудуем жилище лисы? Как мы сделаем ей дом?

После того, как декорации будут расставлены,

Б-Сказочница: Давайте вспомним, что случилось с петушком?

Почему коту пришлось спасать петушка?

Дети: Петушок послушал хитрую лису, поверил её уговорам. нельзя доверять лисе.

Б-Сказочница: Правильно, лиса обманула, перехитрила петушка. Как кот узнал, что петушок в опасности?

Дети: Петушок громко кричал и звал на помощь.

Б-Сказочница: Давайте попробуем превратиться в героев этой сказки. Предлагает платковых кукол: - Кто будет лисой? – Котом? –петушком? (проигрывается только сюжет, где лиса уговаривает петушка, несёт его и петушок громко кричит, а кот услышав, спасает его). В роли петушка проигрывают 2-3 ребёнка.

Б-Сказочница: Молодцы наши петушки, кричали громко и звали на помощь. Ребята, сказки учат нас отличать плохие поступки от хороших.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Мне очень понравилось играть с вами, а вам? Ребята, я передаю вам в группу эти куклы, и вы сможете сочинять с ними новые истории.

Дети отправляются в группу.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР