Конспект организованной образовательной деятельности педагога по пожарной безопасности на тему: «Огонь - какой он?» |
Содержание - Дошкольное образование |
Кошевая Ольга Дмитриевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской, Ленинградского района, Краснодарского края.
Дата публикации: 24.12.2015 Конспект организованной образовательной деятельности педагога по пожарной безопасности на тему: «Огонь - какой он?» Задачи: познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту; продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, которые могут возникнуть из-за неосторожного обращения с огнём; воспитывать такие качества личности как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Предшествующая работа: 1. Чтение детям произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» Б. С. Житкова. 2. Экскурсии по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности. 3. Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (огнетушитель, багор, топор, лопата, песок). 4. Оформление папки-передвижки на тему: «Пожарная безопасность». 5. Беседа на тему: «Правила поведения при возникновении пожара». Ход: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чём мы с вами сегодня поговорим: Всё ест, не насытится, не наестся - правильно, подберите для огня слова-определения в хорошем смысле (добрый, тёплый, завораживающий, яркий, согревающий) - А теперь послушайте, как описывает огонь автор произведения «Маугли». Он называет его «Красным цветком». Красный цветок! Почему Киплинг сравнил огонь с красным цветком, да потому, что в древние времена огонь хранили в горшках, постоянно поддерживая его, и ставили около своего жилища. А зачем и почему, хотите узнать? Тогда слушайте сказку про огонь. Сказка «как человек огонь приручил» «Жил-был огонь. Был он весёлым и горючим. Гулял, где хотел, что хотел, то и делал. Никого не щадил, сжигал всё подряд и стал злейшим врагом всего живого. Большую беду нёс огонь везде: в лес, на луга, в дома, - где только появлялся. И вот однажды повстречал Человека: -Слушай, Человек, а давай померимся силами. Человек согласился. И начался великий бой не на жизнь, а на смерть. Силы были неравные. Огонь ослабевает, ему ветер помогает, силы прибавляет. Иссякли силы у Человека и решил он хитростью победить Огонь. Заманил его к реке и прыгнул сам в речку, в воду, а огонь за ним. Да не тут-то было, схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить… Взмолился Огонь: «не туши меня, верой и правдой служить тебе буду!» Пожалел его Человек. И правда, сдержал огонь данное слово, с тех пор начал служить он людям, стал другом. Огонь во многом облегчает человеку жизнь. В далёкие времена стал огонь защищать человека от хищных животных. А в настоящее время согревает и даёт возможность приготовить пищу. Знают все: человек без огня И когда огонь попадает в руки маленьких детей, то показывает свой злой характер, старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям, домам. И тогда снова может прийти беда. А чтобы не случилось пожара надо знать правила пожарной безопасности. Давайте расскажем о них стихами. Дети: 1. Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Не шути, дружок, с огнём, Чтоб не пожалеть потом. 2. Сам костра не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонёк От пожара не далёк. 3. Не бери из печки жар Ведь и он таит пожар. Уголёк хоть невеличка Но опасен как и спичка. Воспитатель: Ребята, давайте проведём опыт со свечкой. Зажигаем свечку, дети приближают ладони – тепло, а если очень близко поднести ладошку, то будет сильно горячо, можно получить ожог. И такой открытый огонь очень опасен. Диалог воспитателя с детьми: -почему опасен открытый огонь (свеча может упасть, случится пожар) -Ребята, я потушила свечу, чувствуете запах дыма? А свеча погорела всего лишь чуть-чуть. Дым тоже опасен, можно задохнуться и отравиться. Игра «Погаси огонь» Воспитатель: представим, что случился пожар, небольшой, его надо потушить. Самое первое правило-девиз: «Громко закричи, позови на помощь». - Вспомним чем можно тушить небольшой пожар? (песком, землёй, водой, мокрым плотным одеялом, снегом зимой). - И вот сейчас нам необходимо потушить загоревшийся предмет – воспитатель раскладывает возле картины шарики красного цвета – искорки огня и предлагает ребятам, по очереди, «потушить» «загоревшуюся картину», убирая «искорки» огня, назвав чем он тушит огонь. (Дети выполняют действия и усаживаются на стульчики.) Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы потушили пожар. А теперь я предлагаю вам игру м/п «Это я, это я, это все мои друзья» Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. - Кто, унюхав запах гари, сообщает о пожаре? Вывод: Ребята, так каким бывает огонь? (добрым и злым) - Какой огонь помогает человеку? (добрый) - А какой огонь приносит беду (злой)
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».