Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871775
Конспект организованной образовательной деятельности педагога по пожарной безопасности на тему: «Огонь - какой он?»
Содержание - Дошкольное образование

Кошевая Ольга Дмитриевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской, Ленинградского района, Краснодарского края.
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Важно полезную и нужную информацию преподносить в интересной, игровой и сказочной форме. Проблема безопасности всегда актуальна и мы, педагоги, обязаны научить , познакомить дошколят с основами безопасности жизнедеятельности. Закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами. Расширяется кругозор детей, интерес к окружающей жизни, желание проводить опытно-экспериментальные действия, обогащается словарный запас.

 


Дата публикации: 24.12.2015


Конспект организованной образовательной деятельности педагога по пожарной безопасности на тему: «Огонь - какой он?»

Задачи: познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту; продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, которые могут возникнуть из-за неосторожного обращения с огнём; воспитывать такие качества личности как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Предшествующая работа:

1. Чтение детям произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» Б. С. Житкова.

2. Экскурсии по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности.

3. Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (огнетушитель, багор, топор, лопата, песок).

4. Оформление папки-передвижки на тему: «Пожарная безопасность».

5. Беседа на тему: «Правила поведения при возникновении пожара».

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чём мы с вами сегодня поговорим:

Всё ест, не насытится, не наестся
А пьёт – умирает… (Огонь)

- правильно, подберите для огня слова-определения в хорошем смысле (добрый, тёплый, завораживающий, яркий, согревающий)

- А теперь послушайте, как описывает огонь автор произведения «Маугли». Он называет его «Красным цветком».

Красный цветок!
Красный цветок!
Вьётся, трепещет его лепесток,
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

Почему Киплинг сравнил огонь с красным цветком, да потому, что в древние времена огонь хранили в горшках, постоянно поддерживая его, и ставили около своего жилища. А зачем и почему, хотите узнать? Тогда слушайте сказку про огонь.

Сказка «как человек огонь приручил»

«Жил-был огонь. Был он весёлым и горючим. Гулял, где хотел, что хотел, то и делал. Никого не щадил, сжигал всё подряд и стал злейшим врагом всего живого.
Просмотр отрывка из мультфильма «Бемби», где огонь сжигает всё живое, гибнут все, кто не успел убежать.

Большую беду нёс огонь везде: в лес, на луга, в дома, - где только появлялся. И вот однажды повстречал Человека: -Слушай, Человек, а давай померимся силами. Человек согласился. И начался великий бой не на жизнь, а на смерть. Силы были неравные. Огонь ослабевает, ему ветер помогает, силы прибавляет. Иссякли силы у Человека и решил он хитростью победить Огонь. Заманил его к реке и прыгнул сам в речку, в воду, а огонь за ним. Да не тут-то было, схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить… Взмолился Огонь: «не туши меня, верой и правдой служить тебе буду!» Пожалел его Человек. И правда, сдержал огонь данное слово, с тех пор начал служить он людям, стал другом. Огонь во многом облегчает человеку жизнь. В далёкие времена стал огонь защищать человека от хищных животных. А в настоящее время согревает и даёт возможность приготовить пищу.

Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне как при солнце
Светло!
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг –
Нам огонь повседневный друг,
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

И когда огонь попадает в руки маленьких детей, то показывает свой злой характер, старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям, домам. И тогда снова может прийти беда.

А чтобы не случилось пожара надо знать правила пожарной безопасности. Давайте расскажем о них стихами. Дети:

1. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

3. Не бери из печки жар

Ведь и он таит пожар.

Уголёк хоть невеличка

Но опасен как и спичка.

Воспитатель: Ребята, давайте проведём опыт со свечкой. Зажигаем свечку, дети приближают ладони – тепло, а если очень близко поднести ладошку, то будет сильно горячо, можно получить ожог. И такой открытый огонь очень опасен.

Диалог воспитателя с детьми:

-почему опасен открытый огонь (свеча может упасть, случится пожар)

-Ребята, я потушила свечу, чувствуете запах дыма? А свеча погорела всего лишь чуть-чуть. Дым тоже опасен, можно задохнуться и отравиться.

Игра «Погаси огонь»

Воспитатель: представим, что случился пожар, небольшой, его надо потушить. Самое первое правило-девиз: «Громко закричи, позови на помощь».

- Вспомним чем можно тушить небольшой пожар? (песком, землёй, водой, мокрым плотным одеялом, снегом зимой).

- И вот сейчас нам необходимо потушить загоревшийся предмет – воспитатель раскладывает возле картины шарики красного цвета – искорки огня и предлагает ребятам, по очереди, «потушить» «загоревшуюся картину», убирая «искорки» огня, назвав чем он тушит огонь. (Дети выполняют действия и усаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы потушили пожар. А теперь я предлагаю вам игру м/п «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

- Кто, унюхав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас заметив дым закричит: «Горим, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Вывод: Ребята, так каким бывает огонь? (добрым и злым)

- Какой огонь помогает человеку? (добрый)

- А какой огонь приносит беду (злой)

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР