Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7476772
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Что такое чрезвычайные ситуации?»
Содержание - Дошкольное образование

Егоркина Наталья Александровна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район.

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Важно полезную и нужную информацию преподносить в интересной, игровой и сказочной форме. Проблема безопасности всегда актуальна и мы, педагоги, обязаны научить, познакомить дошколят с основами безопасности жизнедеятельности. Закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям здорового образа жизни, и правилах поведения при возникновении ЧС. Расширяется кругозор детей, интерес к окружающей жизни, желание проводить опытно-экспериментальные действия, обогащается словарный запас.

 


 Дата публикации: 29.01.2019


 

Конспект  
организованной образовательной деятельности по ОБЖ

на тему: «Что такое чрезвычайные ситуации?»

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

2.Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи на практике.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека.

Оборудование: кукла-игрушка «Бедоносец», схематическое изображение явлений природы, кроссворд, мяч, опасные и безопасные предметы, демонстрационный материал «Если малыш поранился», йод, вата, бинты, форма спасателей.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Ход:

– Сегодня ребята мы поговорим об опасности и безопасности.

- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).

Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.

– А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут Бедоносец.

– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).

– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.

– Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.

– Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека (вывешиваю схему).

– Назовите их (дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление,)

– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.

– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывешиваю схематическое изображение этих явлений).

– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.

– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).

– Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд (вывешиваю на доску кроссворд).

Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд.

1. Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).


– Давайте прочитаем, что у нас получилось? (опасность).
– Очень важно знать правила поведения (как себя вести) в таких ситуациях.
– Разгадывая кроссворд, вы назвали такую ЧС как землетрясение.
– Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному.
– Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или кирпичные? (деревянные).
– Назовите, какие же самые безопасные места в доме? (углы пересечения капитальных стен, дверные проёмы, санузлы)
– Давайте попробуем найти такие места у нас в группе (дети встают на определённое место и объясняют, почему они выбрали именно это место) - физминутка.
– Но уж если землетрясение застало вас дома, что нужно делать? (по ходу перечисления вывешиваю схематическое изображение правил).

  • Отключить газ, электроэнергию, огонь.
  • Дойти до безопасного места.
  • Защитить голову от падающих предметов.
  • Не пользоваться  лифтом.
  • Не прятаться.
  • Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.
  • Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.
  • Не стоять возле окон, зеркал.

- А теперь встаньте, мы с вами поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай»: если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия:

  • Отойти на открытое место.
  • Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.
  • Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.
  • Выйти из машины, если ты в ней находился.

– Но бывает и так, что человек оказывается в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять?

  • Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.
  • Стучать, звать на помощь.
  • Убрать от себя острые обломки.
  • Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

– Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать, а вот наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя.
– Из-за чего происходит наводнение? (из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин). 
– Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности.
– Как они узнают о приближающемся наводнении? (сообщают по радио, телевидению).
– Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (продукты запасные, но не быстро портящиеся, документы, деньги, аптечку, запасную тёплую одежду, обувь, туалетные принадлежности).
– Ребята, давайте сделаем круг и поиграем в игру с мячом.
- Бросаю мяч, дети называют, что необходимо делать, если наводнение застало внезапно (выбраться из воды; не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место – чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарём; если попали в воду ухватиться за плавающие предметы и др.).
– Может ли быть опасным дом или здание после затопления? (да).
– Почему? (повреждается фундамент дома).
Дети садятся на места.
– Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.
– Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (ураган, смерч, тайфун, буря)
– Что такое ураган, смерч, мы называли,  когда разгадывали кроссворд. О них людей предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться.
– Давайте вспомним, как надо себя вести при этих бедствиях:
1) Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб,).
2) Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.
3) Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.
4) Если едите на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.
5) Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.
– Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле).
– Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели.
– Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными) 
– У них есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Назовите её.
– Сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы.
– Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? Во время землетрясения вы попали под завалы. Назовите, какие у вас травмы? (ссадины, резаная, колотая раны, перелом кости, ноги, ожог).
– Ребята, кто желает быть спасателем?
– Вы спасли пострадавших из завала, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
Дети играют, выполняют нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.

В конце игры спросить кто, кому и как оказывал помощь.

Вывод:

Стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями можете оказаться в тех местах, где могут возникнуть ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, помогут вам избежать неприятностей и опасностей.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР