Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Что такое чрезвычайные ситуации?» |
Содержание - Дошкольное образование |
Егоркина Наталья Александровна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район. Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Важно полезную и нужную информацию преподносить в интересной, игровой и сказочной форме. Проблема безопасности всегда актуальна и мы, педагоги, обязаны научить, познакомить дошколят с основами безопасности жизнедеятельности. Закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям здорового образа жизни, и правилах поведения при возникновении ЧС. Расширяется кругозор детей, интерес к окружающей жизни, желание проводить опытно-экспериментальные действия, обогащается словарный запас.
Дата публикации: 29.01.2019
Конспект на тему: «Что такое чрезвычайные ситуации?» Программное содержание: 1.Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях. 2.Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи на практике. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека. Оборудование: кукла-игрушка «Бедоносец», схематическое изображение явлений природы, кроссворд, мяч, опасные и безопасные предметы, демонстрационный материал «Если малыш поранился», йод, вата, бинты, форма спасателей. Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение. Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный. Ход: – Сегодня ребята мы поговорим об опасности и безопасности. - Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает). - Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности). Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней. – А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут Бедоносец. – Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности). – А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности. – Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях. – Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека (вывешиваю схему). – Назовите их (дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление,) – В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям. – Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывешиваю схематическое изображение этих явлений). – Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации. – Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям). – Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд (вывешиваю на доску кроссворд). Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд. 1. Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение). 2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар). 3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган). 4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч). 5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо). 6. Очень сильная буря на море? (шторм). 7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение). 8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).
- А теперь встаньте, мы с вами поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай»: если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия:
– Но бывает и так, что человек оказывается в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять?
– Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать, а вот наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя. В конце игры спросить кто, кому и как оказывал помощь. Вывод: Стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями можете оказаться в тех местах, где могут возникнуть ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, помогут вам избежать неприятностей и опасностей. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».