Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7475014
«Где – то на белом свете».
Содержание - Дошкольное образование

Жохова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №93 комбинированного вида» г. Электроугли, Московская область. 
Закреплять и углублять представления детей о природе Северного края, о том, как белые медведи приспосабливаются к суровым условиям Севера. Закреплять умение конструировать из бумаги в стиле оригами. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому. Вызвать чувства сопереживания, желание помочь природе, охранять природу.

 


Дата публикации: 14.01.2016

Задачи:

- закреплять и углублять представления детей о природе Северного края, о том, как приспосабливаются животные (белые медведи) к суровым условиям Севера;

- закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему;

- закреплять умение конструировать из бумаги в стиле оригами;

- развивать пространственно – образное мышление, воображение;

- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно – следственного характера, делать выводы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому.

Пособия:

Картина, изображающая Север; схема (для составления описательного рассказа); кусочки кожи; баночки с водой; кисти; белая бумага; ножницы; карандаши; схемы (для оригами); телевизор; видеодиск «Белый медведь».

Предварительная работа:

- чтение рассказов, стихов о Севере, белых медведях;

- просмотр мультфильма «Умка»;

- рассматривание иллюстраций о Севере;

- изготовление макета «Север»;

- проблемно – поисковая беседа «Кто где живет?»

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Наше путешествие необычное, мы попадем на Север с помощью цветика – семицветика. Один из его лепестков поможем нам перенестись на Северный полюс. Воспитатель один лепесток и вместе с детьми произносят на слова:

«Лети, лети лепесток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели»

Воспитатель обращает внимание на картину, изображающую Север.

- Что изображено на картине?

(На картине изображен Северный полюс)

- Как вы узнали, что это Северный полюс?

(Снежные сугробы, море замерзло, белые медведи).

- Кого еще вы видите на картине?

(Медведицу и маленького медвежонка).

- Что еще изображено на картине?

(Северное сияние)

Ребенок читает стихотворение:

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем

И от края и до края,

Как пустыня ледяная,

Царство холода и тьмы,

Царство матушки зимы.

На севере очень холодно, давайте вернемся обратно. (воспитатель срывает лепесток).

Все произносят волшебные слова.

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Будь по – моему вели».

Динамическая пауза.

Шубку белую он носит

И жару не переносит,

Он на севере живет,

Там, где вечно снег идет.

Просмотр отрывка из фильма «Белый медведь».

- Что вам понравилось в фильме?

- Почему белые медведи выживают в таком холоде, где всюду снег и лед? (У медведей густая шерсть покрывает все тело, на лапах и даже в ушах - шерсть, она греет, дает им тепло).

- Ребята, посмотрите, какая льдина странная, на ней изображены знаки.

- Что это может быть?

- Давайте попробуем расшифровать.

(Составление рассказов детьми с опорой на схему 2 – 3 человека)

Молодцы, хорошо справились с заданием. Педагог предлагает пройти к столам. Проведение опыта.

- Что у вас лежит на столах? (ответы детей)

- Возьмите кусочки кожи, кисточкой капните на нее водой.

- Стряхните воду. Что произошло с капелькой? (слетела).

- На кусочке кожи воды нет, значит, в мороз нечему превращаться в лед.

Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

(Жир предохраняет, защищает шерсть белого медведя от замерзания, от обледенения, на шерсти медведя льдинок нет).

Динамическая пауза:

Здесь всюду холод, лед и тень (Дети обнимают себя за плечи, Закрывают глаза ладонями).

Полгода – ночь, полгода – день (Выпрямляются, поднимают руки вверх, соединяют руки над головой «крыша»).

Из льда здесь люди строят дом, 

И океан покрыт весь льдом 

Лишь мишка белый, словно иней, (Подражают походке медведя (руки на поясе, стоят смирно).

Хозяин ледяной пустыни. 

 

- Дети, вы знаете, белых медведей осталось очень мало.

- Как вы думаете почему? (уничтожают из – за шкур)

- Поэтому белые медведи занесены в Красную книгу.

- Что означает красный цвет (Тревогу, опасность).

- Белые медведи находятся под охраной государства. На них охота запрещена.

- Давайте сделаем нашим медведям друзей, чтобы им не было грустно.

- Но сначала разогреем пальчики.

 

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель предлагает детям сделать фигурки зверей в стиле оригами с опорой на схему и помещают их на картину.

- Посмотрите сколько теперь друзей у наших медведей, им хорошо вместе и радостно.

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Что узнали нового? (ответы детей)

- Почему медведи занесены в Красную книгу?

(их осталось очень мало).

- Какое доброе дело мы с вами сделали?

(пожалели белых медведей, сделали им друзей)

Дети исполняют отрывок из песни «Песенка о медведях» Слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина.


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР