Занятие в разновозрастной группе: «Зачем нужны звери?» |
Содержание - Дошкольное образование |
Масалитина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ «Сергиевский детский сад» Белгородская область, Краснояружский район, п. Быценков.
Дата публикации: 25.02.2016
Занятие с воспитанниками разновозрастной группы Тема: «Зачем нужны звери?» Цели: организовать деятельность воспитанников по развитию умения определять принадлежность животного к группе зверей, изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей, познакомить с разнообразием этой группы животных, развивать умение работать в парах, воспитывать доброжелательные отношения к животным, развивать интерес к окружающему миру. Оборудование: карточки с разнообразными редкими зверями Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети заходят в группу, и я говорю: «Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро Улыбчивым лицам, Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера. Доброе утро всем мы желаем. И дарим свои улыбки. С улыбкой мы утро встречаем И занятие начинаем. 2. Актуализация опорных знаний. - О ком говорили на прошлом занятии? - Кто же такие птицы? - Каких птиц знаете? Назовите их. 3. А теперь определите тему нашего занятия: Загадки: 1. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)
2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)
3. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень)
- Мы познакомились с тремя группами животных? - Какими? Насекомыми, рыбами и птицами. - К какой группе можно отнести этих животных? 4. Работа над темой занятия. а) Воспитатель ещё раз называет зверей: заяц, корова, медведь, олень. - Какой зверь лишний? Почему? - Каких домашних зверей вы знаете? - Каких диких зверей вы знаете? - Как нужно относиться к домашним зверям? - А к диким? Воспитатель показывает картинки: - Кто на рисунке зверь? Итак, орел — птица, жук — насекомое. Остались крокодил и мышь. Ва-риантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа. - Назовите все части тела жирафа. Работа в парах. Физминутка. Воспитатель: - Посмотрите еще раз на этих зверей. - Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей? - Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. - Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Демонстрация книги, в которой есть кусочки шерсти. Рассматривание образцов шерсти зверей. - Чем кормят звери своих детёнышей? Правильно. - Поэтому их называют млекопитающими. Прослушивание голосов зверей. 5. Закрепление изученного материала. Какие пословицы Вы знаете про зверей? Первый ребенок. «Бояться волков — быть без грибков». Второй ребенок. «На смелого собака лает, а трусливого кусает». Третий ребенок «Грозит мышь кошке, да издалека». 6. Рефлексия. Выставка книг о животных!!!
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».