Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7445897
Занятие в разновозрастной группе: «Зачем нужны звери?»
Содержание - Дошкольное образование

Масалитина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ «Сергиевский детский сад» Белгородская область, Краснояружский район, п. Быценков. 
Способствует формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о диких животных. Учит устанавливать существенные признаки для обобщения.

 


Дата публикации: 25.02.2016


 

Занятие с воспитанниками разновозрастной группы 

Тема: «Зачем нужны звери?»

Цели: организовать деятельность воспитанников по развитию умения определять принадлежность животного к группе зверей, изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей, познакомить с разнообразием этой группы животных, развивать умение работать в парах, воспитывать доброжелательные отношения к животным, развивать интерес к окружающему миру.

Оборудование: карточки с разнообразными редкими зверями

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, и я говорю:

«Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро Улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро всем мы желаем.

И дарим свои улыбки.

С улыбкой мы утро встречаем

И занятие начинаем.

2. Актуализация опорных знаний.

- О ком говорили на прошлом занятии?

- Кто же такие птицы?

- Каких птиц знаете? Назовите их.

3. А теперь определите тему нашего занятия:

Загадки:

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

 

2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

 

3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

 

- Мы познакомились с тремя группами животных?

- Какими? Насекомыми, рыбами и птицами.

- К какой группе можно отнести этих животных?

4. Работа над темой занятия.

а) Воспитатель ещё раз называет зверей: заяц, корова, медведь, олень.

- Какой зверь лишний? Почему?

- Каких домашних зверей вы знаете?

- Каких диких зверей вы знаете?

- Как нужно относиться к домашним зверям?

- А к диким?

Воспитатель показывает картинки:

- Кто на рисунке зверь?

Итак, орел — птица, жук — насекомое. Остались крокодил и мышь. Ва-риантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа.

- Назовите все части тела жирафа. Работа в парах.

Физминутка.

Воспитатель:

- Посмотрите еще раз на этих зверей.

- Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей? - Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью.

- Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Демонстрация книги, в которой есть кусочки шерсти. Рассматривание образцов шерсти зверей.

- Чем кормят звери своих детёнышей? Правильно. - Поэтому их называют млекопитающими.

Прослушивание голосов зверей.

5. Закрепление изученного материала.

Какие пословицы Вы знаете про зверей?

Первый ребенок. «Бояться волков — быть без грибков».

Второй ребенок. «На смелого собака лает, а трусливого кусает».

Третий ребенок «Грозит мышь кошке, да издалека».

6. Рефлексия. Выставка книг о животных!!!

 


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР