Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872287
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну бытовых предметов».
Содержание - Дошкольное образование

Глухова Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ школа №1566 корпус №2327, г. Москва. 
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с бытовыми предметами и учатся правильно ими пользоваться, а также материал направлен на развитие дружеских взаимоотношений, на развитие основных движений, закрепление цифр и знание литературных произведений.


Дата публикации: 10.03.2016



Конспект НОД по основам безопасности «Путешествие в страну бытовых предметов»

Программное содержание:

- Учить детей правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено,

-Закреплять знания литературных произведений (К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая»);

- Закреплять знание цифр в пределах 3-х

- Развивать основные движения (ходьба по гимнаст. скамейке, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед, подлезание под дуги);

- Формировать навыки личной гигиены;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, бытовые предметы или картинки с изображением бытовых предметов и приборов (утюг, розетка, чайник, плита), таблички с условными обозначениями.

Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну бытовых предметов – помощников человека. Хотите, туда пойти? (Ответы детей.)

В. Дорога нам предстоит нелегкая, нам придется преодолевать разные препятствия. Я знаю, что вы ребята смелые, сильные, ловкие и со всеми препятствиями справитесь. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей.) Молодцы, значит отправляемся в путь, в Страну помощников человека. (подхожу к двери….)

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,

В двери кто-то к нам стучит…(Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

В. Дети, кто это? (Я кукла Маша) Ай-яй-яй, какая ты грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей.) (Кукла просит взять её с собой в Страну помощников человека.)

В. Дети, возьмём её с собой?

(Нет, её нужно сначала помыть.)

В. Ребята, а как вы думаете, кто нам может помочь? (ответы детей)

Правильно, и я предлагаю начать наше путешествие со встречи с Мойдодыром. Но чтобы до него дойти нам надо пройти по гимнастической скамейке. Уточняю правила ходьбы по гимн. скамейке. (Дети идут по гимнастической доске и подходят к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой, духи, стиральный порошок)

Кукла (увидев все эти предметы). Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные всё ваши предметы, не хочу с ними дружить.

В. Ребята, поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы? Давайте их рассмотрим, расскажем Маше для чего они нужны. (Рассматриваем каждый предмет, называем его и говорим для чего нужен, одновременно умываем куклу.) Все эти предметы нам необходимы для того чтобы следить за чистотой своего тела.

В. Ребята посмотрите у нас остались предметы, которыми мы не пользовались. Назовите их? (Духи, стиральный порошок.) А почему этими предметами нельзя пользоваться детям? Давайте около этих предметов поставим табличку с запрещающим знаком.

В. Посмотрите, какая стала Маша? (Ответы детей чистая, красивая….)

В. Но почему у тебя такая помятая кофточка? Придётся идти в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел. А путь нам предстоит нелегкий, надо пройти через обручи. Как нам это сделать? Уточняю правила при выполнении прыжков.

(Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, с продвижением вперед, подходят ко второму столу, на нём лежат нитки, иголка, швейная машинка, детский утюг, розетка, взрослый утюг, ножницы.)

Кукла. Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь — она колючая!

В. Да она колючая, но без нее нам не обойтись. Ребята как вы думаете почему? Правильно, иголка нам нужна для того чтобы пришивать пуговицы, зашивать вещи, но пользоваться ею надо осторожно и чтобы не потерять и не уколоться, хранить иголки надо в специальном месте – игольница. А что это за предмет, и для чего он нужен? (показываю утюг)

Скажите, ребята, можно ли брать утюг детям и включать его в розетку? Почему? (ответы). Правильно, можно обжечься или может ударить током, но как нам быть? Нам надо погладить Машину кофточку.

(Дети высказывают свои предложения, затем гладят кофточку утюгом и надевают её на куклу.)

В. Как вы считаете опасные это предметы или нет? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле утюга, розетки.)

В. А ножницы?

В. Ребята, посмотрите, какая стала наша Маша? (ответы детей)

Кукла. Я теперь поняла, что эти предметы полезные, они очень нужны, но пользоваться ими без взрослых нельзя.

В. Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке плите. Хотите туда пойти? (Ответы детей.) Тогда в путь. Посмотрите на нашем пути опять препятствие, как же его пройти?

(Дети подлезают под дуги и подходят к последнему столу, на котором стоят детская плита, спички, чайник.)

Кукла. Я не хочу туда, там горячо и жжётся!

В. Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что плита горячая и жжётся. Но только если неправильно ею пользоваться. А вы, дети, дома включаете плиту, берёте спички? (Ответы детей.)

В. Этими предметами категорически нельзя пользоваться. А почему? (Ответы детей.) (Этими предметами вам пользоваться нельзя, ставят табличку с надписью «Нельзя».)

В. Вот наше путешествие по стране помощников человека подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось в этом путешествии? Мы сегодня побывали в гостях у бытовых предметов – помощников человека. Помогли Маше узнать для чего нужны эти предметы и как правильно ими надо пользоваться, чтобы они стали друзьями. Давайте еще раз Маше напомним, какие предметы опасные и детям ими пользоваться нельзя.

Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас и наших гостей чай с печеньем. Давайте сейчас мы спустимся в группу, помоем руки с мылом и будем угощаться.

(Дети идут в группу, моют руки, пьют чай с печеньем)

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР