Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7439734
Артикуляционная гимнастика (авторская)
Содержание - Дошкольное образование

Соколова Светлана Александровна, логопед-учитель, высшей квалификационной категории, МАДОУ Малинский ЦРР - детский сад «Ивушка» Ступинского муниципального района, Московской области. 
Описание работы: Огромное значение в работе учителя-логопеда с детьми играет коррекция звукопроизношения. На мой взгляд, проходит, она должна наиболее непринужденно, нежели другие манипуляции с ребенком логогруппы. Чем интереснее ему на занятиях, тем легче и прочней усваивается материал. С этой целью в своей деятельности я применяю готовые стихотворные тексты и сочиняю новые, непосредственно для детей моей логопедической группы. Очень надеюсь, что они еще кому-то пригодятся в работе. Предлагаю веселую артикуляционную гимнастику для разных звуков. С уважением, учитель-логопед С.А. Соколова.

 


Дата публикации: 07.04.2016


Артикуляционная гимнастика
(авторская)

А/г для звука Р и шипящих

На один мы губы сжали («Улыбка»),

Два-и зубы показали («Забор»),

Три-считаем «раз» и «два» («Улыбка»-«Забор»),

На четыре-вот труба («Трубочка»),

Пять-язык всем показать («Лопатка»),

Шесть-варенье облизать («Вкусное варенье»),

Семь-мы красим толстой кистью («Маляр»),

Восемь-будет чай душистым («Чашечка»),

Девять-фокус показать («Фокус»),

Десять- в рот язык убрать («Блинчик»).

С выкладыванием предметов до 10 (счетные палочки, геометрические фигуры, куклы, мишки и т.д.)

На один- в «Улыбке» губки («Улыбка»),

Два-почистим свои зубки,

Три-стучим мы в барабан,

А четыре-язык в «карман».

Пять-варенье облизать,

Шесть-«да-да-да-да» сказать,

Семь- покрасить потолок,

Восемь- лошадь скок-скок-скок,

Девять-будем мы болтать,

Десять-надо отдыхать!

А/г для шипящих и аффрикат

На один – в окно смотрели («Окно»),

Два -варенье вместе ели («Варенье»),

Три –помыли потолок («Маляр»),

На четыре – «чмок-чмок-чмок» («Поцелуйчик»),

Пять – ириску отцепляли («Ириска»),

Шесть – на лошади скакали («Лошадка»),

Семь – в лесу грибы искали («Грибок»),

Девять – чай со мной лакай ( «Котёнок лакает молоко»),

Десять – просто отдыхай…(«Блинчик»).

А/г для свистяших

Раз- забор мы показали («Забор»),

Два – и жвачку пожевали («Наказать непослушный язычок»),

Три – пошли с тобой к врачу А-А-А («Блинчик с голосоподачей»),

Четыре – дули на свечу («Свеча»-дутье на подбородок холодным воздухом),

Пять – в полицию играли Ы-У-Ы-У («Полиция»),

Шесть- без умолку болтали («Болтушка»),

Семь – почистили мы зубы («Чистим нижние зубки»),

Восемь –сильно дули в губы (губы в «Улыбке», сильно сжаты; воздух с трудом проходит через них),

Девять – ждали маляра («Маляр»),

Десять – нам домой пора («Блинчик»)

А/г для звука Л

На один –язык лопаткой ( «Лопатка»),

Два – варенье –сладко-сладко! (« Вкусное варенье»,

Три – качели раскачать («Качели»),

На четыре – вверх поднять! («Парус»),

Пять – мне шьет сейчас иголка («Иголочка»),

Шесть- футбол, на мне футболка («Футбол»),

Семь- на чай сильней подую (как «Фокус»),

Восемь-чашечку найду я («Чашечка»),

Девять-долго поболтать(«Болтушка»),

Десять-буду отдыхать («Блинчик»)!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР