Артикуляционная гимнастика (авторская) |
Содержание - Дошкольное образование |
Соколова Светлана Александровна, логопед-учитель, высшей квалификационной категории, МАДОУ Малинский ЦРР - детский сад «Ивушка» Ступинского муниципального района, Московской области. Описание работы: Огромное значение в работе учителя-логопеда с детьми играет коррекция звукопроизношения. На мой взгляд, проходит, она должна наиболее непринужденно, нежели другие манипуляции с ребенком логогруппы. Чем интереснее ему на занятиях, тем легче и прочней усваивается материал. С этой целью в своей деятельности я применяю готовые стихотворные тексты и сочиняю новые, непосредственно для детей моей логопедической группы. Очень надеюсь, что они еще кому-то пригодятся в работе. Предлагаю веселую артикуляционную гимнастику для разных звуков. С уважением, учитель-логопед С.А. Соколова.
Дата публикации: 07.04.2016 Артикуляционная гимнастика А/г для звука Р и шипящих На один мы губы сжали («Улыбка»), Два-и зубы показали («Забор»), Три-считаем «раз» и «два» («Улыбка»-«Забор»), На четыре-вот труба («Трубочка»), Пять-язык всем показать («Лопатка»), Шесть-варенье облизать («Вкусное варенье»), Семь-мы красим толстой кистью («Маляр»), Восемь-будет чай душистым («Чашечка»), Девять-фокус показать («Фокус»), Десять- в рот язык убрать («Блинчик»). С выкладыванием предметов до 10 (счетные палочки, геометрические фигуры, куклы, мишки и т.д.) На один- в «Улыбке» губки («Улыбка»), Два-почистим свои зубки, Три-стучим мы в барабан, А четыре-язык в «карман». Пять-варенье облизать, Шесть-«да-да-да-да» сказать, Семь- покрасить потолок, Восемь- лошадь скок-скок-скок, Девять-будем мы болтать, Десять-надо отдыхать! А/г для шипящих и аффрикат На один – в окно смотрели («Окно»), Два -варенье вместе ели («Варенье»), Три –помыли потолок («Маляр»), На четыре – «чмок-чмок-чмок» («Поцелуйчик»), Пять – ириску отцепляли («Ириска»), Шесть – на лошади скакали («Лошадка»), Семь – в лесу грибы искали («Грибок»), Девять – чай со мной лакай ( «Котёнок лакает молоко»), Десять – просто отдыхай…(«Блинчик»). А/г для свистяших Раз- забор мы показали («Забор»), Два – и жвачку пожевали («Наказать непослушный язычок»), Три – пошли с тобой к врачу А-А-А («Блинчик с голосоподачей»), Четыре – дули на свечу («Свеча»-дутье на подбородок холодным воздухом), Пять – в полицию играли Ы-У-Ы-У («Полиция»), Шесть- без умолку болтали («Болтушка»), Семь – почистили мы зубы («Чистим нижние зубки»), Восемь –сильно дули в губы (губы в «Улыбке», сильно сжаты; воздух с трудом проходит через них), Девять – ждали маляра («Маляр»), Десять – нам домой пора («Блинчик») А/г для звука Л На один –язык лопаткой ( «Лопатка»), Два – варенье –сладко-сладко! (« Вкусное варенье», Три – качели раскачать («Качели»), На четыре – вверх поднять! («Парус»), Пять – мне шьет сейчас иголка («Иголочка»), Шесть- футбол, на мне футболка («Футбол»), Семь- на чай сильней подую (как «Фокус»), Восемь-чашечку найду я («Чашечка»), Девять-долго поболтать(«Болтушка»), Десять-буду отдыхать («Блинчик»)! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».