Конспект занятия для подготовительной группы «Куклы из сундучка». |
Содержание - Дошкольное образование |
Дубойская Елена Евгеньевна, воспитатель 1 категории, детский сад №36, г Печора, Республика Коми.
Дата публикации: 17.11.2016 НОД «Куклы из сундучка» Подготовительная группа Задачи: Образовательные: - Учить детей делать куклу своими руками; - Активизировать словарь подбором существительных, прилагательных, глаголов и слов с противоположной семантикой; - Находить предмет по отсутствующим признакам. Развивающие: - Активизировать познавательную деятельность детей; - Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер. Воспитательные: - Воспитывать отзывчивость, дружеское взаимоотношение, аккуратность, усидчивость, воображение, интерес к культуре своего народа. Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег. Материал: Сундучок с замком, кукла колокольчик, кукла мотанка, кукла дорожница. Кукла баба яга, яблочко. Проектор. Раздаточный материал: Прямоугольник белого ситца, вата, лоскут цветного ситца, резиночки, лоскут треугольной формы. Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Поможете? Вот сундучок - это сундучок моей бабушки. И в нем она хранила что-то очень дорогое и ценное для неё. Как вы думаете, что там может быть? Хотите посмотреть? Вот и я хочу, да только ключик потерялся давным-давно и думаю без волшебства нам не обойтись. Воспитатель: Когда-то в одной старой книге я читала, что у бабы Яги есть ключ, который может открыть любой замок, вот бы она нам его дала... Только мне без друзей что-то страшно к бабе Яге идти. Я думаю, главное, в таком путешествии, чтобы друг был рядом. Воспитатель: А вы дружные? Почему вы так думаете? Воспитатель: А можно я тоже буду вашим другом? Теперь и мне не страшно. Закрывайте глазки, и волшебная музыка нас перенесет в сказку. На экране избушка. Появляется кукла-перевертыш баба Яга. Баба яга:Здравствуйте. Чего пожаловали? Воспитатель: Ребята расскажите, зачем мы пришли. Дети: У нас ключик от сундучка потерялся, дай нам свой волшебный, пожалуйста. Баба яга: Так просто не отдам, вы сначала мою мечту заветную исполните. Дети: Какую? Баба яга: Хочу молодой снова стать. Воспитатель: А разве это возможно? Баба яга: Вы что, забыли, мы же в сказке, а здесь все возможно. Сходите к яблоне, да яблочко МОЛОДИЛЬНОЕ мне принесите. Только не перепутайте оно не зелёное, и не желтое, висит не высоко и не низко. Да, забыла сказать, путь к яблоне лежит через болото, а преодолеть его могут только настоящие друзья. Баба Яга убегает в избушку. Воспитатель: Вы запомнили, какое яблочко нам нужно взять? Воспитатель: тогда за мной вперед. Под музыку дошли до болота Воспитатель: Болото пройдем по кочкам. На кочку прыгает тот, кто правильно ответит на вопрос. Воспитатель: Что может быть холодным? Воспитатель: Какой волк? Воспитатель: Что можно делать на прогулке? Дошли до яблони, садимся. На экране яблоня, на первом слайде на одно яблоко больше. Воспитатель: Кто помнит, какое должно быть яблоко? Воспитатель: Можем сорвать это? Почему? (указкой). Находим яблоко. Воспитатель: Волшебная музыка, перенеси нас к бабе Яге, пожалуйста. Баба Яга ест, молодеет и говорит: «Так вы что друзья?» Дети: Друзья. Баба Яга:А может вы и танец «Дружба» знаете? Воспитатель: Знаем, хочешь и тебя научим? Садись смотри. Танцуем танец. Баба Яга: Хорошие вы ребята и ключ отдать не жалко. Берите. Воспитатель: Спасибо. До свидания. Закрывайте глазки, пора в детский сад. Воспитатель: Вот мы и в садике. Интересно, была баба Яга старая, а стала? Воспитатель: А давайте в игру сыграем «наоборот» Высокий - низкий Светлый - темный Грустный - веселый Сытый - голодный Трусливый - храбрый Открытый - закрытый. Воспитатель: Открытый – закрытый. Ой, что- то мы заигрались, а сундучок то бабушкин ещё закрыт. Давайте поскорее его откроем. Что же бабушка ценила и берегла? Да это же куклы! Воспитатель: Как вы думаете, почему бабушка считала их ценными? Давным-давно не было таких кукольных магазинов, как сейчас и все куклы люди делали сами. Их никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в сундучках. Не всеми куклами играли, были такие, которые защищали от болезней, оберегали человека от несчастий их так и называли обереги. Оберег - это предмет который оберегает. Повторите. Вот эта кукла называется Колокольчик. Эта кукла считалась оберегом хорошего настроения. Если в доме есть такой оберег, то в доме всегда будет радость и веселье. Воспитатель: А эта кукла оберегала путешественников. Она называется Дорожница. У неё в узелке нитка и зерно. И кто отправлялся в дорогу, всегда брал её с собой. Считалось, что с куклой человек не будет голодать в дороге и обязательно вернется домой. А это кукла мотанка, ею любила бабушка поиграть. Посмотрите, у куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика. Дети: Безлика. Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Хотите научиться делать таких кукол? Проходите за столы. Воспитатель: Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть круг, прямоугольник, Еще есть вата, резиночки – не растеряйте их. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем резинкой. Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность обматываем резинкой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой Воспитатель: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали? Дети: Кукла-мотанка. Воспитатель: Давайте вспомним, я пришла к вам за помощью, вы мне помогли? Как? Не зря мы сундучок открывали? Что вы нового узнали? Чему научились? А сейчас завяжем нашей кукле косыночку. Какую взять, решите сами, ответив на мой вопрос. Если вам все легко и понятно было сегодня, возьмите красную косыночку, а если что-то давалось трудно - розовую, а если совсем ничего не получилось и не запомнилось, то белую. Воспитатель: Какие у всех красивые получились куколки. Вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе - праздник.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».