Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7455166
Конспект занятия для подготовительной группы «Куклы из сундучка».
Содержание - Дошкольное образование

Дубойская Елена Евгеньевна, воспитатель 1 категории, детский сад №36, г Печора, Республика Коми. 
Я решила знакомить детей с жизнью предков, их культурой на примере тряпичной куклы. Почему кукла? Потому что кукла всегда близка и понятна ребенку. Образы кукол позволяют быстрее детям познать такие сложные понятия, как: русские народные традиции, обряды. Воспитать в них: эмоциональность, милосердие, любовь к своей семье, земле.

 

 


Дата публикации: 17.11.2016


НОД «Куклы из сундучка»

Подготовительная группа

Задачи: 

Образовательные:

- Учить детей делать куклу своими руками;

- Активизировать словарь подбором существительных, прилагательных, глаголов и слов с противоположной семантикой;

- Находить предмет по отсутствующим признакам.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность детей;

- Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, дружеское взаимоотношение, аккуратность, усидчивость, воображение, интерес к культуре своего народа.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Материал: Сундучок с замком, кукла колокольчик, кукла мотанка, кукла дорожница. Кукла баба яга, яблочко. Проектор.

Раздаточный материал: Прямоугольник белого ситца, вата, лоскут цветного ситца, резиночки, лоскут треугольной формы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мне очень нужна ваша помощь. Поможете? Вот сундучок - это сундучок моей бабушки. И в нем она хранила что-то очень дорогое и ценное для неё. Как вы думаете, что там может быть? Хотите посмотреть? Вот и я хочу, да только ключик потерялся давным-давно и думаю без волшебства нам не обойтись.  

Воспитатель: Когда-то в одной старой книге я читала, что у бабы Яги есть ключ, который может открыть любой замок, вот бы она нам его дала... Только мне без друзей что-то страшно к бабе Яге идти. Я думаю, главное, в таком путешествии, чтобы друг был рядом.

Воспитатель: А вы дружные? Почему вы так думаете?

Воспитатель: А можно я тоже буду вашим другом?

Теперь и мне не страшно. Закрывайте глазки, и волшебная музыка нас перенесет в сказку.

На экране избушка. Появляется кукла-перевертыш баба Яга.

Баба яга:Здравствуйте. Чего пожаловали?

Воспитатель: Ребята расскажите, зачем мы пришли.

Дети: У нас ключик от сундучка потерялся, дай нам свой волшебный, пожалуйста.

Баба яга: Так просто не отдам, вы сначала мою мечту заветную исполните.

Дети: Какую?

Баба яга: Хочу молодой снова стать. 

Воспитатель: А разве это возможно?

Баба яга: Вы что, забыли, мы же в сказке, а здесь все возможно.

Сходите к яблоне, да яблочко МОЛОДИЛЬНОЕ мне принесите. Только не перепутайте оно не зелёное, и не желтое, висит не высоко и не низко. Да, забыла сказать, путь к яблоне лежит через болото, а преодолеть его могут только настоящие друзья. Баба Яга убегает в избушку.

Воспитатель: Вы запомнили, какое яблочко нам нужно взять?

Воспитатель: тогда за мной вперед. Под музыку дошли до болота

Воспитатель: Болото пройдем по кочкам. На кочку прыгает тот, кто правильно ответит на вопрос.

Воспитатель: Что может быть холодным?

Воспитатель: Какой волк?

Воспитатель: Что можно делать на прогулке?

Дошли до яблони, садимся.

На экране яблоня, на первом слайде на одно яблоко больше.

Воспитатель: Кто помнит, какое должно быть яблоко?

Воспитатель: Можем сорвать это? Почему? (указкой).  Находим яблоко.

Воспитатель: Волшебная музыка, перенеси нас к бабе Яге, пожалуйста.

Баба Яга ест, молодеет и говорит: «Так вы что друзья?»

Дети: Друзья.

Баба Яга:А может вы и танец «Дружба» знаете?

Воспитатель: Знаем, хочешь и тебя научим? Садись смотри.

Танцуем танец.

Баба Яга: Хорошие вы ребята и ключ отдать не жалко. Берите.

Воспитатель: Спасибо. До свидания. Закрывайте глазки, пора в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в садике. Интересно, была баба Яга старая, а стала?

Воспитатель: А давайте в игру сыграем «наоборот»

Высокий - низкий

Светлый - темный

Грустный - веселый

Сытый - голодный

Трусливый - храбрый

Открытый - закрытый.

Воспитатель: Открытый – закрытый. Ой, что- то мы заигрались, а сундучок то бабушкин ещё закрыт. Давайте поскорее его откроем. Что же бабушка ценила и берегла? Да это же куклы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабушка считала их ценными?

Давным-давно не было таких кукольных магазинов, как сейчас и все куклы люди делали сами.

Их никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в сундучках. Не всеми куклами играли, были такие, которые защищали от болезней, оберегали человека от несчастий их так и называли обереги. Оберег - это предмет который оберегает. Повторите.

Вот эта кукла называется Колокольчик.

Эта кукла считалась оберегом хорошего настроения. Если в доме есть такой оберег, то в доме всегда будет радость и веселье.

Воспитатель: А эта кукла оберегала путешественников. Она называется Дорожница. У неё в узелке нитка и зерно. И кто отправлялся в дорогу, всегда брал её с собой. Считалось, что с куклой человек не будет голодать в дороге и обязательно вернется домой.

А это кукла мотанка, ею любила бабушка поиграть.  Посмотрите, у куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

Дети: Безлика.
Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей)

Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Хотите научиться делать таких кукол? Проходите за столы.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что у вас есть.  У вас есть круг, прямоугольник, Еще есть вата, резиночки – не растеряйте их. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем резинкой. Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность обматываем резинкой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой

Воспитатель: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.
Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)

Воспитатель:  Давайте вспомним, я пришла к вам за помощью, вы мне помогли? Как?

Не зря мы сундучок открывали?

Что вы нового узнали?

Чему научились?

А сейчас завяжем нашей кукле косыночку. Какую взять, решите сами, ответив на мой вопрос. Если вам все легко и понятно было сегодня, возьмите красную косыночку, а если что-то давалось трудно - розовую, а если совсем ничего не получилось и не запомнилось, то белую.

Воспитатель:

Какие у всех красивые получились куколки. Вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе - праздник.


Презентация    Танец "Дружба"

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР