Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872373
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы «Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Коза».
Содержание - Дошкольное образование

Смирнова Анастасия Константиновна, воспитатель дошкольной группы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Ростиловская школа».
Знакомство с родным краем является важным направлением в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Главной целью краеведения является воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. Поэтические произведения писателей-земляков помогут воспитать у детей любовь к литературе, родному слову, сформировать знания о родном крае. Поэзия Николая Рубцова вызывает чувство любви к родине, ко всему живому, настраивает детей на добро, помогает понять красоту и гармонию окружающей природы. Данный конспект организованной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы «Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Коза» поможет познакомить детей с биографией и творчеством поэта.

 


Дата публикации: 26.01.2017


 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РУБЦОВА «КОЗА»

Цель: знакомство с творчеством поэта-земляка Н.М. Рубцовым.

Задачи:

* познакомить с творчеством вологодского писателя Н. Рубцова, приблизив рассказ о нем к детскому восприятию, увлечь детей его стихами, вызвать желание услышать другие произведения Н. Рубцова;

* воспитывать гордость за талантливых земляков, прославляющих родной край;

* воспитывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания стихотворений Н.М. Рубцова;

* формировать умение читать стихотворение наизусть, не торопясь, выразительно, с естественной интонацией, четко проговаривать слова;

* воспитывать желание участвовать в инсценировке, играя роль козы и автора;

* развивать память детей;

* упражнять в произношении звука з, вырабатывать дикцию, развивать интонацию;

* вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками;

* обогащать словарь детей: земляки, школа актерского мастерства, артисты;

* закрепить представление об актерской профессии.

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: портрет Н.М. Рубцова; книга Николая Рубцова «Родная деревня»; презентация «Жизнь и творчество Н.М. Рубцова»; иллюстрации к стихотворениям «Коза», «Жеребенок», «Воробей», «Медведь», «Про зайца», «Воробей», «Ворона», «Ласточка»; аудиозапись стихотворения Н. Рубцова «Про зайца».

Ход занятия

I часть. Звучит аудиозапись стихотворения Н. Рубцова «Про зайца».

Воспитатель спрашивает детей, знакомо ли им имя Николай Рубцов? Чем занимался этот человек? Выслушиваем ответы детей. Показываем портрет и предлагаем послушать рассказ о творчестве Н. Рубцова.

Воспитатель: Просто и доступно рассказывает наш земляк Николай Рубцов читателям об окружающем нас мире. С большой любовью и теплотой пишет поэт о домашних животных, маленьких детях, о природе родного края. Взрослые, читая стихи, как будто возвращаются в мир своего детства. Русский поэт родился в деревне Емецк Архангельской области. Когда Коле было 5 лет, семья переехала жить в Вологду. Началась Великая Отечественная война, отец поэта ушел на фронт, мать умерла, и Колю определяют в детский дом в село Никольское Тотемского района Вологодской области. Здесь он окончил школу. Проходил службу на Северном флоте (в звании матроса и старшего матроса). Он много странствовал, скитался по стране, но всегда возвращался в свою родную деревню Николу, которую считал своей родиной. Радость общения с деревней, с ее избушками, речкой, ивами, журавлями он пронес через всю свою жизнь. Поэзия Николая Рубцова вызывает чувство любви к родине, ко всему живому, настраивает нас на добро, помогает понять красоту и гармонию окружающей нас природы.

II часть. Чтение стихов из книги «Родная деревня». Воспитатель читает стихи Николая Рубцова, показывает иллюстрации к ним. Звучат аудиозаписи некоторых стихотворений.

III часть. Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Коза».

После прочтения воспитатель задает вопросы по тексту произведения:

- Вам понравилось стихотворение?

- Кто главный герой стихотворения? (коза)

- Как коза отреагировала на укор народа? (ей стало стыдно, она опустила глаза)

Дети заучивают стихотворение коза наизусть.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение наизусть и показать инсценировку, как настоящие артисты, которые долго учатся своему мастерству, искусству слова, танца, пения.

Воспитатель. Давайте представим, что мы учимся быть артистами в школе актерского мастерства. Будем учиться выразительно двигаться, читать стихотворение. Артисты должны уметь выразительно говорить, пользоваться мимикой, жестами. (Пояснить детям, что мимика – это выражение лица, жесты – движения рук, пантомима – движение тела). С помощью выразительных движений можно передать разное настроение, изобразить разных животных. Можно изобразить козу: показать, как она сначала радостно бежала в огород, потом остановилась, слушала людей, опустив голову, будто ей стыдно, а потом, подумав немного о своем, опять побежала, но уже оглядываясь, в огород.

Выбираются артисты: автор и коза. Показ инсценировки несколько раз. Отмечаются выразительность речи, движений.

IV часть. Воспитатель:

- Ребята, с творчеством какого поэта мы с вами сегодня знакомились?

- Какие его произведения вам больше всего понравились?

- Какое стихотворение Николая Рубцова мы выучили наизусть?

В заключении воспитатель говорит: «Мы с вами будем читать еще много стихов Н. Рубцова. Вы можете также попросить своих родителей почитать вам стихи поэта. Книги о писателе можно взять в библиотеке. Мы гордимся своим земляком – вологжанином Н. Рубцовым».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР