Конспект организованной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы «Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Коза». |
Содержание - Дошкольное образование |
Смирнова Анастасия Константиновна, воспитатель дошкольной группы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Ростиловская школа».
Дата публикации: 26.01.2017 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РУБЦОВА «КОЗА» Цель: знакомство с творчеством поэта-земляка Н.М. Рубцовым. Задачи: * познакомить с творчеством вологодского писателя Н. Рубцова, приблизив рассказ о нем к детскому восприятию, увлечь детей его стихами, вызвать желание услышать другие произведения Н. Рубцова; * воспитывать гордость за талантливых земляков, прославляющих родной край; * воспитывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания стихотворений Н.М. Рубцова; * формировать умение читать стихотворение наизусть, не торопясь, выразительно, с естественной интонацией, четко проговаривать слова; * воспитывать желание участвовать в инсценировке, играя роль козы и автора; * развивать память детей; * упражнять в произношении звука з, вырабатывать дикцию, развивать интонацию; * вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками; * обогащать словарь детей: земляки, школа актерского мастерства, артисты; * закрепить представление об актерской профессии. Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое». Оборудование: портрет Н.М. Рубцова; книга Николая Рубцова «Родная деревня»; презентация «Жизнь и творчество Н.М. Рубцова»; иллюстрации к стихотворениям «Коза», «Жеребенок», «Воробей», «Медведь», «Про зайца», «Воробей», «Ворона», «Ласточка»; аудиозапись стихотворения Н. Рубцова «Про зайца». Ход занятия I часть. Звучит аудиозапись стихотворения Н. Рубцова «Про зайца». Воспитатель спрашивает детей, знакомо ли им имя Николай Рубцов? Чем занимался этот человек? Выслушиваем ответы детей. Показываем портрет и предлагаем послушать рассказ о творчестве Н. Рубцова. Воспитатель: Просто и доступно рассказывает наш земляк Николай Рубцов читателям об окружающем нас мире. С большой любовью и теплотой пишет поэт о домашних животных, маленьких детях, о природе родного края. Взрослые, читая стихи, как будто возвращаются в мир своего детства. Русский поэт родился в деревне Емецк Архангельской области. Когда Коле было 5 лет, семья переехала жить в Вологду. Началась Великая Отечественная война, отец поэта ушел на фронт, мать умерла, и Колю определяют в детский дом в село Никольское Тотемского района Вологодской области. Здесь он окончил школу. Проходил службу на Северном флоте (в звании матроса и старшего матроса). Он много странствовал, скитался по стране, но всегда возвращался в свою родную деревню Николу, которую считал своей родиной. Радость общения с деревней, с ее избушками, речкой, ивами, журавлями он пронес через всю свою жизнь. Поэзия Николая Рубцова вызывает чувство любви к родине, ко всему живому, настраивает нас на добро, помогает понять красоту и гармонию окружающей нас природы. II часть. Чтение стихов из книги «Родная деревня». Воспитатель читает стихи Николая Рубцова, показывает иллюстрации к ним. Звучат аудиозаписи некоторых стихотворений. III часть. Заучивание стихотворения. Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Коза». После прочтения воспитатель задает вопросы по тексту произведения: - Вам понравилось стихотворение? - Кто главный герой стихотворения? (коза) - Как коза отреагировала на укор народа? (ей стало стыдно, она опустила глаза) Дети заучивают стихотворение коза наизусть. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение наизусть и показать инсценировку, как настоящие артисты, которые долго учатся своему мастерству, искусству слова, танца, пения. Воспитатель. Давайте представим, что мы учимся быть артистами в школе актерского мастерства. Будем учиться выразительно двигаться, читать стихотворение. Артисты должны уметь выразительно говорить, пользоваться мимикой, жестами. (Пояснить детям, что мимика – это выражение лица, жесты – движения рук, пантомима – движение тела). С помощью выразительных движений можно передать разное настроение, изобразить разных животных. Можно изобразить козу: показать, как она сначала радостно бежала в огород, потом остановилась, слушала людей, опустив голову, будто ей стыдно, а потом, подумав немного о своем, опять побежала, но уже оглядываясь, в огород. Выбираются артисты: автор и коза. Показ инсценировки несколько раз. Отмечаются выразительность речи, движений. IV часть. Воспитатель: - Ребята, с творчеством какого поэта мы с вами сегодня знакомились? - Какие его произведения вам больше всего понравились? - Какое стихотворение Николая Рубцова мы выучили наизусть? В заключении воспитатель говорит: «Мы с вами будем читать еще много стихов Н. Рубцова. Вы можете также попросить своих родителей почитать вам стихи поэта. Книги о писателе можно взять в библиотеке. Мы гордимся своим земляком – вологжанином Н. Рубцовым». |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».