Конспект музыкального досуга «В гости к Фее Чистоты», посвященного Дню здоровья. |
Содержание - Дошкольное образование |
Курганова Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МДОУ №28 «Цветик-семицветик», городской округ Балашиха, Московская область.
Дата публикации: 26.01.2017 Конспект досуга, посвященного Дню здоровья для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Фее Чистоты» Под веселую музыку ауд.запись дети входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Фея Чистоты (музыкальный руководитель). Фея Чистоты: Здравствуйте, дорогие дети! Я Фея Чистоты, а чистота – залог здоровья! Здоровье для человека – самое главное, и его надо беречь. А что нужно, для того чтобы сохранить здоровье? (дети отвечают: делать зарядку, умываться, чистить зубы). Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым И веселым целый день. Давайте все вместе покажем как мы умеем делать зарядку Исполняется спортивная разминка, ауд. запись «Раз, два, три» (танцевальная ритмика Т. Суворовой). Фея Чистоты: Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают: «ДА»). Тогда я вас приглашаю совершить небольшое путешествие в город Чистоты и познакомиться с его обитателями. А поскольку город наш большой, мы его за один день не обойдем, предлагаю погостить в этом городе. Проводятся игры (под звучание музыки ауд. зап.): «Ходьба по извилистой дорожке» (на полу раскладывается канат) и «Идем через болото» (На ковре лежат несколько небольших обручей) Проводится ига«Топ-топ, прыг» (Дети бегут друг за другом по кругу под слова Феи «Маленькие ножки бежали по дорожке «Топ-топ, прыг!», при произношении последних слов дети бегут в другую сторону). Фея Чистоты: А вот и первый житель нашего города, встречайте, чемпион и мастер мяча - Ловкач! Выходит ребенок с мячом в руках Ребенок (Ловкач): Кто игре, задору рад? Эй, ребята, стройся в ряд. Мячик ты скорей лови И смотри, не урони! Проводится игра-аттракцион «Не урони мяч» (Дети стоят по кругу, в центре Ловкач, который бросает любому ребенку мяч, ребенок, поймав мяч, бросает его обратно Ловкачу.) Фея Чистоты: Эй, заслуженный Ловкач, А теперь лови ты, мяч! Под веселую музыку проводится игра «Передай мяч по рукам» Фея Чистоты: Спасибо, Ловкач, повеселил нас. Ребята, что еще кроме зарядки поможет сохранить здоровье? (Ответ детей: умывание, душ, чистка зубов, мытье рук и т.д.) А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: Ели руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама не готовить, не стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без …? (Дети отвечают - ВОДЫ) Фея Чистоты: Предлагаю послушать потешки о воде. Ребенок: Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды Чисто умываемся, друг другу улыбаемся Ребенок: Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы щечки краснели, чтобы губки алели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Фея Чистоты: Я вижу, что у многих девочек длинные косы и хотела бы спросить, как они ухаживают за своими волосами? (Девочки отвечают: моют шампунем, расчесывают, заплетают) Ребенок (девочка): Чешу-чешу волосыньки Расчесываю косыньку. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся, Дочка маму слушайся. Фея Чистоты: Молодцы, ребята, знаете, как нужно сохранять чистоту и здоровье. Пора нам отправляться дальше. Но что-то я слышу подозрительное. Кто-то топает, шумит к нам на встречу бежит. Под музыку ауд.запись («Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова) вбегает мальчик-замарашка Пачкуля, отмахиваясь от невидимых мух Пачкуля: Ой, спасите, помогите, мух скорее отгоните! Фея Чистоты: Что случилось? не пойму Мухи прочь, я говорю! (Фея платочком «отгоняет мух» и топает ногой). Ты откуда появился такой грязный, неумытый в нашем городе Чистоты? Пачкуля: Шел извилистой дорожкой, Искусали меня мошки. Мухи злые налетели, словно, съесть меня хотели. Еле-еле убежал, вот как я сюда попал. Фея Чистоты: Мальчик, а как тебя звать? Пачкуля: Пачкуля. Фея Чистоты: И тебе не стыдно, что ты такой чумазый? Ведь на тебя все смотрят! Ребята, вам нравится такой неопрятный мальчик? (Ответ) Давайте, ребята, превратим мальчика Пачкулю, в чистого и симпатичного. Где вода? Где шампунь? Где гребешки? Выставляет на стол таз, мыло, гребешок. Пачкуля: Ой! Холодная вода, можно простудиться. Не стригусь я никогда. Не люблю я мыться! Не хочу я умываться, отмывать ладошки, Не хочу я чистить зубы, Зачем умываться? Мыть руки? Фея Чистоты: А ты послушай, Пачкуля, дети тебе расскажут для чего нужно мыть руки. Ребенок: Мойте руки и плоды, чтобы не было беды, Есть такие вирусы, вирусы-вредилусы, Попадут ребенку в рот – заболит от них живот. Вот какие вирусы, вирусы-вредилусы. (автор И.Обыденный) Пачкуля: Все равно не буду умываться, пойду лучше посплю. Подходит к скамейке, на которой сидят двое детей (один с подушкой, другой с одеялом). Пытается прилечь на скамейку, «подушка» убегает, «одеяло» убегает. Пачкуля расстраивается, садится на ковер и плачет. Фея Чистоты: Придется позвать Мойдодыра! Давайте, ребята, все вместе позовем Мойдодыра. Дети зовут. Под музыку (ауд.запись) появляется Мойдодыр. Мойдодыр: Здравствуйте! Вы меня звали? (Дети отвечают) Что у вас случилось? Расскажите! Кто в беде? Мне покажите! (Дети отвечаю) Звучит ауд. запись песни из мультфильма «Мойдодыр». Мойдодыр жестикулирует под текст песни . Мойдодыр: Кара-барас! Ну-ка мои помощники, щетки и мочалки, принимайтесь за дело, и отмойте этого грязнулю. Под музыку выбегают девочки старшей группы с мочалками и щетками Исполняется танец мочалок и щеток. В конце танца мочалки и щетки надвигаются на «грязнулю», мальчик Пачкуля старается убежать от мочалок и натыкается на идущего навстречу, Крокодила. Мочалки прячутся за Мойдодыром. Крокодил (стучит ногами): Ну и гадкий, ну и грязный! Не умытый поросенок! На тебя как налечу, растопчу и проглочу! Иди к тазику с водой, да лицо свое умой! Пачкуля: Ладно, ладно, я иду. Руки и лицо я вымою. На помощь выбегают мочалки и мыло Ребята: Моем, моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто, Будет, будет трубочист чист-чист, чист-чист. К мальчику подходит Мойдодыр Мойдодыр: Вот теперь, тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец то, ты, грязнуля, Мойдодыру угодил! Ты от мыла не беги, и мочалку полюби, Чище-ка умойся и воды не бойся! Предлагаю поиграть, свою ловкость показать. Игра-аттракцион «Поймай мыло ложкой». Фея Чистоты: День здоровья любят дети городов и деревень, Пусть же станет в целом свете днем здоровья каждый день! Пачкуля: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое! И зубной порошок! И густой гребешок! Крокодил: Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять. Научись любить зарядку И отучишься чихать. Мойдодыр: Надо с детства закаляться, что здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Если только позовет. Пачкуля: Вот и музыка играет, всех на танец приглашает! Исполняется общий танец с героями праздника. (ауд.запись р.н.м.) Фея прощается с детьми. Дети под веселую музыку (ауд.запись) выходят из зала. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».