Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7440224
Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной и игровой образовательных технологий «Кто в теремочке живет…»
Содержание - Дошкольное образование

Захарова Наталья Владимировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида г. Санкт - Петербург. 
Предназначена для детей дошкольного возраста(3-4 года) досуг по русской народной сказке «Теремок».В ходе досуга идёт работа по активизации словаря, развивается интерес детей к играм и двигательным упражнениям. Досуг воспитывает у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту.

 


Дата публикации: 02.02.2017


Задачи:
 Образовательные: Вспомнить с детьми русскую народную сказку  «Теремок».

- Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: норушка, квакушка, зайчик-побегайчик, крыша, угостились, развалились.

- Упражнять в рассматривании иллюстрации к сказке.

- Закрепить умение выделять цвет, величину, как свойства предметов.

Развивающие: Развивать интерес детей к играм и двигательным упражнениям.

Воспитательные:  Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно.

Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года)
с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий по теме:
« Кто в теремочке живёт…»

1 часть: Встреча со Сказочницей и путешествие в сказочный лес. Слайд 2.
Дети заходят в группу, у ёлочки их встречает Сказочница.
- Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Сказочницу)
Давно сижу, вас дожидаюсь, пойдёмте со мной в сказочный лес (дети идут за Сказочницей.)
Слайд 3.
- Вот, смотрите-ка полянка, давайте сделаем её красивой, украсим цветочками! (дети украшают полянку цветами из альмы).
- Какого цвета твой цветок, Лёва? (ответ ребёнка)
- А у тебя, Саша, цветок какого цвета? (ответ ребёнка)
- А давайте поиграем, слушайте внимательно: присели те дети, у кого маленькие цветочки  ( приседают дети, у которых маленькие цветы).
- Молодцы! Вставайте, а теперь присели те ребята, у которых большие цветы (приседают дети, у которых большие цветы).
- Присядем на полянке, послушаем… Что вы слышите? (ответы детей)
- Посидели, отдохнули, пойдём дальше.
2 часть: Беседа со Сказочницей в « избе» и игра « Расскажи стихи руками»,   « У зайки ушки на макушке».
Слайд 4.
Сказочница приглашает детей в избу.
- Проходите, ребята, в избу и садитесь на лавку.
Слайд 5.
 Заходил ко мне в гости медведь и принёс он мне вот такой конверт (показывает конверт). Я его ещё не открывала. Давайте, я его открою и вместе посмотрим, что в нём (Сказочница открывает конверт и достаёт иллюстрацию к сказке « Теремок»).
Слайд 6.
- Посмотрите, какая интересная картинка! Герои  какой сказки изображены на ней? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это герои сказки « Теремок».
- Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (ответы детей)
- …а за мышкой прискакала…(ответы детей)
- …а за лягушкой-квакушкой  кто прибежал? (ответы детей)
- …а за зайчиком-побегайчиком прибежала? (ответы детей)
- …а за лисичкой- сестричкой …? (ответы детей)
- Кто последним пришёл к теремку? (ответы детей)
- Что сделал медведь? (ответы детей)
- Как медведь сломал теремок? (ответы детей)
- Да, ребята, медведь теремок сломал. Звери разбежались, кто куда.
- Ребята, а что же звери стали делать дальше? (ответы детей)
- С помощью каких слов звери просились в теремок? (ответы детей)
- Да, звери вежливо спрашивали, кто в теремочке живёт.
- Что говорили звери, приглашая в теремок? (ответы детей)
- Правильно, ребята, в этой сказке все звери вежливые, добрые, дружные. Даже пригласили к себе большого медведя. Мишка нечаянно теремок сломал, он был большой, а теремок маленький. В новом теремке ему места хватило!
- Выходите на полянку, поиграем!
Слайд 7.
« Расскажи стихи руками»: « У зайки ушки на макушке»

У зайки ушки на макушке,      Показать руками « ушки» над головой.
Он живёт в своей избушке,     Поднять руки вверх, ладони распрямить,            
                                                    средними пальцами прижаться.
Смотрит заинька в окно,          Ладошки с прямыми пальцами соединить
                                                    большими пальчиками, приставить к глазам.
Не идёт ли кто?                         Ладошку левой руки перед собой, по ней
                                                    « ступает» указательный и средний палец
                                                     правой руки от локтевой ямки до пальцев.
Слайд 8.
Динамическая пауза. Двигательное упражнение « Мишки».

Мишки по лесу гуляли,             Идут вперевалочку на внешнем своде стопы.
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так,
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку,            Ставят руку на бочок – это « корзинка»
Положили все в корзинку.         Наклоняясь, « собирают» ягоды,
Вот так, вот так,                          складывают в корзинку.
Положили все в корзинку.
Как малинкой угостились,         Ложатся на спину, гладят себя по животу.
Все на травке развалились.
Вот так, вот так,
Все на травке развалились.
А потом мишки плясали,             Выставляют ножки на пятку, поднимая руки
Лапки кверху поднимали,            вверх, кружатся.
Вот так, вот так,                          
Лапки кверху поднимали.
Слайд 9.
3 часть: Сказочница рассказывает и показывает сказку « Теремок» с использованием настольного театра игрушек.
Слайд 10.
Сказочница говорит:
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Примите от меня угощение, по пряничку медовому. Пора мне уходить, приду к вам в гости ещё. До свидания! (Дети прощаются со Сказочницей). Сказочница уходит.

Список используемой литературы:
1. Емельянова О. « Сборник пальчиковых игр с 2 до 6 лет», М.,ООО                « Десятое королевство», 2011.
2. Аверина И.Б. « Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ», М., «Айрис – пресс», 2008.
3. Сборник « Сказки про зверей», М.,« Дрофа плюс», 2008.
4. Бардышева Т.Ю. « Расскажи стихи руками», М., « Карапуз», 2013.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР