Захарова Наталья Владимировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида г. Санкт - Петербург. Предназначена для детей дошкольного возраста(3-4 года) досуг по русской народной сказке «Теремок».В ходе досуга идёт работа по активизации словаря, развивается интерес детей к играм и двигательным упражнениям. Досуг воспитывает у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту.
Дата публикации: 02.02.2017
Задачи: Образовательные: Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок».
- Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: норушка, квакушка, зайчик-побегайчик, крыша, угостились, развалились.
- Упражнять в рассматривании иллюстрации к сказке.
- Закрепить умение выделять цвет, величину, как свойства предметов.
Развивающие: Развивать интерес детей к играм и двигательным упражнениям.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту, желание жить вместе дружно.
Театрализованный досуг для детей младшего возраста (3-4 года) с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий по теме: « Кто в теремочке живёт…»
1 часть: Встреча со Сказочницей и путешествие в сказочный лес. Слайд 2. Дети заходят в группу, у ёлочки их встречает Сказочница. - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Сказочницу) Давно сижу, вас дожидаюсь, пойдёмте со мной в сказочный лес (дети идут за Сказочницей.) Слайд 3. - Вот, смотрите-ка полянка, давайте сделаем её красивой, украсим цветочками! (дети украшают полянку цветами из альмы). - Какого цвета твой цветок, Лёва? (ответ ребёнка) - А у тебя, Саша, цветок какого цвета? (ответ ребёнка) - А давайте поиграем, слушайте внимательно: присели те дети, у кого маленькие цветочки ( приседают дети, у которых маленькие цветы). - Молодцы! Вставайте, а теперь присели те ребята, у которых большие цветы (приседают дети, у которых большие цветы). - Присядем на полянке, послушаем… Что вы слышите? (ответы детей) - Посидели, отдохнули, пойдём дальше. 2 часть: Беседа со Сказочницей в « избе» и игра « Расскажи стихи руками», « У зайки ушки на макушке». Слайд 4. Сказочница приглашает детей в избу. - Проходите, ребята, в избу и садитесь на лавку. Слайд 5. Заходил ко мне в гости медведь и принёс он мне вот такой конверт (показывает конверт). Я его ещё не открывала. Давайте, я его открою и вместе посмотрим, что в нём (Сказочница открывает конверт и достаёт иллюстрацию к сказке « Теремок»). Слайд 6. - Посмотрите, какая интересная картинка! Герои какой сказки изображены на ней? (ответы детей) - Правильно, ребята, это герои сказки « Теремок». - Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (ответы детей) - …а за мышкой прискакала…(ответы детей) - …а за лягушкой-квакушкой кто прибежал? (ответы детей) - …а за зайчиком-побегайчиком прибежала? (ответы детей) - …а за лисичкой- сестричкой …? (ответы детей) - Кто последним пришёл к теремку? (ответы детей) - Что сделал медведь? (ответы детей) - Как медведь сломал теремок? (ответы детей) - Да, ребята, медведь теремок сломал. Звери разбежались, кто куда. - Ребята, а что же звери стали делать дальше? (ответы детей) - С помощью каких слов звери просились в теремок? (ответы детей) - Да, звери вежливо спрашивали, кто в теремочке живёт. - Что говорили звери, приглашая в теремок? (ответы детей) - Правильно, ребята, в этой сказке все звери вежливые, добрые, дружные. Даже пригласили к себе большого медведя. Мишка нечаянно теремок сломал, он был большой, а теремок маленький. В новом теремке ему места хватило! - Выходите на полянку, поиграем! Слайд 7. « Расскажи стихи руками»: « У зайки ушки на макушке» У зайки ушки на макушке, Показать руками « ушки» над головой. Он живёт в своей избушке, Поднять руки вверх, ладони распрямить, средними пальцами прижаться. Смотрит заинька в окно, Ладошки с прямыми пальцами соединить большими пальчиками, приставить к глазам. Не идёт ли кто? Ладошку левой руки перед собой, по ней « ступает» указательный и средний палец правой руки от локтевой ямки до пальцев. Слайд 8. Динамическая пауза. Двигательное упражнение « Мишки». Мишки по лесу гуляли, Идут вперевалочку на внешнем своде стопы. Мишки ягодки искали. Вот так, вот так, Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку, Ставят руку на бочок – это « корзинка» Положили все в корзинку. Наклоняясь, « собирают» ягоды, Вот так, вот так, складывают в корзинку. Положили все в корзинку. Как малинкой угостились, Ложатся на спину, гладят себя по животу. Все на травке развалились. Вот так, вот так, Все на травке развалились. А потом мишки плясали, Выставляют ножки на пятку, поднимая руки Лапки кверху поднимали, вверх, кружатся. Вот так, вот так, Лапки кверху поднимали. Слайд 9. 3 часть: Сказочница рассказывает и показывает сказку « Теремок» с использованием настольного театра игрушек. Слайд 10. Сказочница говорит: - Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Примите от меня угощение, по пряничку медовому. Пора мне уходить, приду к вам в гости ещё. До свидания! (Дети прощаются со Сказочницей). Сказочница уходит. Список используемой литературы: 1. Емельянова О. « Сборник пальчиковых игр с 2 до 6 лет», М.,ООО « Десятое королевство», 2011. 2. Аверина И.Б. « Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ», М., «Айрис – пресс», 2008. 3. Сборник « Сказки про зверей», М.,« Дрофа плюс», 2008. 4. Бардышева Т.Ю. « Расскажи стихи руками», М., « Карапуз», 2013. ПРЕЗЕНТАЦИЯ |