Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7440161
Проект тема: «Здоровье дороже золота» возраст детей: старшая группа.
Содержание - Дошкольное образование

Ермолаева Людмила Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 муниципального образования Каневской район, Краснодарский край. 
Проблема психического здоровья ребенка в дошкольном возрасте и его сохранения в современном обществе стоит остро. Эту задачу нам, взрослым, надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня, а целенаправленная и систематически спланированная работа. Данный проект раскрывает методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического и психического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, советы родителям для взаимопонимания.

 


Дата публикации: 08.12.2016


 

Название проекта« Здоровье дороже золота»

Проектная деятельность: использование разнообразных  форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников старшей  группы № 09  МАДОУ  детский сад №10.

Участники проекта: воспитанники группы  № 09, их родители, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, хореограф, логопед.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой.

Срок реализации: октябрь 2016 года.

Цель:  обеспечить воспитанников возможностью  сохранения психического здоровья за период нахождения в детском саду.

Задачи:

1. Повышать охрану психологического здоровья.

2. Формировать необходимые  знания, умения и навыки  у детей по здоровому образу жизни.

3. Взаимодействовать   с родителями,  как с  партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры  ребенка, как детского сада, так и семьи.

Уильям Шекспир сказал: «Здоровье дороже золота». В наше время этот тезис  более, чем актуален - «без психического здоровья, не может быть здоровья физического и наоборот». Одной из основных задач работы ДОУ на 2016-2017 учебный год  является укрепление психического и физического здоровья. Понятия «физическое здоровье» и «психическое здоровье» отличаются друг от друга. Физическое здоровье - это естественное  состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо функционируют все органы и системы, то и организм человека правильно развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Оба эти понятия неразделимы, и всегда соприкасаются. Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения. В докладе Комитета экспертов данной организации «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей» отмечено, что нарушения их психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями [1,154].

Ведение здорового образа жизни  является важнейшим фактором поддержания физического здоровья детей, а через него и психического здоровья детей. Укрепление психического здоровья ребенка должно вестись в каждой  семье. Применению подлежат разнообразные стратегии, каждая из которых должна оказывать положительное воздействие на психическое здоровье детей. Родители, со своей стороны, с целью укрепления психического здоровья ребенка, обязаны обеспечить атмосферу защищенности и свободы. Ведь здоровые дети – здоровое будущее.

      В своей группе в течении месяца мною был организован оздоровительный режим дня, который способствует полноценному психическому и гармоничному физическому развитию, с учетом состояния здоровья детей, возраста, а так же времени года. Регулярно проводился медико-педагогический контроль формирования двигательных навыков, отсматривалось  развитие физических качеств. Данные мероприятия дают возможность своевременно изменять методику работы, внося необходимые корректировки. В своей работе я использовала медико-восстановительные методики и приемы, способствующие достижению воспитательно-оздоровительных целей, различные здоровьесберегающие технологии.

Для охраны здоровья детей и его укрепления необходимо предусматривать охрану психологического здоровья, как наиболее приоритетное направление, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваемости, рациональный двигательный режим, лечебно-оздоровительную работу.

Охрана психологического здоровья. В группе с детьми применялись приемы релаксации, такие как минуты тишины, гимнастика в постели, музыкальные паузы. Активное использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, различных игр-тренингов для подавления отрицательных эмоций. А так же повсеместное использование музыкотерапии.

Оздоровление фитонцидами подразумевает  применение чесночно- луковой терапии.

Профилактические меры, предусматривающие сокращение заболеваемости:

а) дыхательная гимнастика, проводимая в игровой форме;

б) каждодневная утренняя гимнастика;

в) постоянное использование подвижных и различных динамических игр, прогулки на свежем воздухе;

г) проведение гимнастики после сна;

д) использование пальчиковой гимнастики во время ОД и в режимных моментах;

е) оздоровительная ходьба по «Дорожке здоровья».

Для оптимизации режима дня, соблюдались каждодневные гимнастические и водные процедуры (мытье рук, умывание и т. д., световоздушные ванны (своевременное проветривание помещений и т. д.), определена оптимальная нагрузка на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (группа здоровья)

Используя психолого-педагогические технологии, мы, воспитатели и роди тели  поддерживаем и сохраняем психологическое здоровье детей.

Методы формирования психического здоровья детей дошкольного возраста:

Сказкотерапия. Предполагает работу над ценностным развитием. В ходе рассказа новой сказки предлагалось ребенку выбрать самостоятельно пути решения той или иной проблемы. Можно попросить ребенка старшего возраста сочинить сказку, а после проанализировать ее совместно. Проведение бесед, тестов и упражнений .В процессе проведения  заметила спад психоэмоционального напряжения и улучшение самочувствия. Беседа помогает диагностировать личностные качества и наладить общий язык. Подвижные игры с другими детьми , которые  развивают дружеские взаимоотношения и коммуникативные навыки.

 Игры-драматизации и психологические игры .В процессе игр эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста обогащается эмоциями. Учится выражать эмоции посредством выразительных жестов. Совместные подвижные и настольные игры .В процессе воспитывается собственная воля, его мировоззрение, расширяется кругозор, внимание, память и мышление.

Совместное чтение книг и их обсуждение. Ребенок познает и приобщается к нормам и ценностям общества.

Примерный алгоритм использования здоровьесберегающих технологий в старшей группе:

Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

  • Дорожки для повышения двигательной активности
  • Пальчиковые игры
  • Утренняя гимнастика
  • Динамические паузы во время занятий и между ними

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

  • Индивидуальная работа по закреплению движений
  • Совместная двигательная деятельность
  • Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей
  • Подготовительные упражнения для новых основных движений
  • Несложные игры для закрепления двигательных навыков;
  • Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений

После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

  • Гимнастика после сна
  • Полоскание горла
  • Самомассаж
  • Самостоятельная двигательная активность детей
  • Спортивные досуги

Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Психическое здоровье детей  играет важную роль в развитии воспитанной, свободной и раскрепощенной личности в будущем. Психологически здоровый человек не стесняется обратиться за помощью к родителям, правильно и четко формулирует свои цели и мысли, имеет собственное мнение. Как же добиться взаимопонимания? Для этого в течение всего месяца родителям давались советы.

«Прежде всего, хорошее здоровье детей дошкольного возраста обусловлено спокойным климатом в семье, взаимопониманием и уважением. Если вы хотите, чтобы психическое здоровье Ваших детей было в норме, следуйте приведенным ниже правилам и советам:

  • Постоянно интересуйтесь делами ребенка, стараясь не забывать об этом. Провожая его в  сад, забирая оттуда, говорите с ним, проявляйте интерес к произошедшим за день событиям. Дайте ему возможность высказаться.
  • Радуйте малыша, будьте с ним доброжелательны. Каждая совместная семейная прогулка или выезд на природу – повод пообщаться с ребенком, узнать о его проблемах и желаниях. На прогулки можно брать его друзей: так можно познакомиться с ними или узнать поближе об их увлечениях.
  • Не заставляйте посещать много кружков и секций: психическое здоровье, а  также и физическое здоровье могут пострадать из-за чрезмерной нагрузки и усталости. Наблюдайте за творческими способностями детей и направляйте их в «нужное русло».
  • Подавайте пример собственным поведением. Никогда не выясняйте отношения в семье в присутствии детей, а тем более не вовлекайте их в ссору. С посторонними людьми нужно держите себя воспитанно, открыто: тогда и ребенок будет вести себя так же со сверстниками.
  • Не оскорбляйте его даже в шутку, не рассказывайте о неудачах и ошибках посторонним людям в его присутствии».

Таким образом здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой полное физическое, душевное и социальное благополучие.

В проекте было задействовано  нестандартное  физкультурное оборудование

 

Используемая литература:

  1. 1.Доклад Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей.
  2. 2.М.С.Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ»
  3. 3.Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков / Андреева А. Д., Вохмянина Т. В., Воронова А. П., Чуткина Н. И. /под ред. Дубровиной М. В. — М., 1995
  4. 4.Кудрявцева В.Т., Егоров Б.Б.  «Развивающая педагогика оздоровления».

 ермолаева л.а рис

 


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР