Проект тема: «Здоровье дороже золота» возраст детей: старшая группа. |
Содержание - Дошкольное образование |
Ермолаева Людмила Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 муниципального образования Каневской район, Краснодарский край.
Дата публикации: 08.12.2016
Название проекта: « Здоровье дороже золота» Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников старшей группы № 09 МАДОУ детский сад №10. Участники проекта: воспитанники группы № 09, их родители, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, хореограф, логопед. Вид проекта: средней продолжительности, групповой. Срок реализации: октябрь 2016 года. Цель: обеспечить воспитанников возможностью сохранения психического здоровья за период нахождения в детском саду. Задачи: 1. Повышать охрану психологического здоровья. 2. Формировать необходимые знания, умения и навыки у детей по здоровому образу жизни. 3. Взаимодействовать с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи. Уильям Шекспир сказал: «Здоровье дороже золота». В наше время этот тезис более, чем актуален - «без психического здоровья, не может быть здоровья физического и наоборот». Одной из основных задач работы ДОУ на 2016-2017 учебный год является укрепление психического и физического здоровья. Понятия «физическое здоровье» и «психическое здоровье» отличаются друг от друга. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо функционируют все органы и системы, то и организм человека правильно развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Оба эти понятия неразделимы, и всегда соприкасаются. Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения. В докладе Комитета экспертов данной организации «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей» отмечено, что нарушения их психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями [1,154]. Ведение здорового образа жизни является важнейшим фактором поддержания физического здоровья детей, а через него и психического здоровья детей. Укрепление психического здоровья ребенка должно вестись в каждой семье. Применению подлежат разнообразные стратегии, каждая из которых должна оказывать положительное воздействие на психическое здоровье детей. Родители, со своей стороны, с целью укрепления психического здоровья ребенка, обязаны обеспечить атмосферу защищенности и свободы. Ведь здоровые дети – здоровое будущее. В своей группе в течении месяца мною был организован оздоровительный режим дня, который способствует полноценному психическому и гармоничному физическому развитию, с учетом состояния здоровья детей, возраста, а так же времени года. Регулярно проводился медико-педагогический контроль формирования двигательных навыков, отсматривалось развитие физических качеств. Данные мероприятия дают возможность своевременно изменять методику работы, внося необходимые корректировки. В своей работе я использовала медико-восстановительные методики и приемы, способствующие достижению воспитательно-оздоровительных целей, различные здоровьесберегающие технологии. Для охраны здоровья детей и его укрепления необходимо предусматривать охрану психологического здоровья, как наиболее приоритетное направление, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваемости, рациональный двигательный режим, лечебно-оздоровительную работу. Охрана психологического здоровья. В группе с детьми применялись приемы релаксации, такие как минуты тишины, гимнастика в постели, музыкальные паузы. Активное использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, различных игр-тренингов для подавления отрицательных эмоций. А так же повсеместное использование музыкотерапии. Оздоровление фитонцидами подразумевает применение чесночно- луковой терапии. Профилактические меры, предусматривающие сокращение заболеваемости: а) дыхательная гимнастика, проводимая в игровой форме; б) каждодневная утренняя гимнастика; в) постоянное использование подвижных и различных динамических игр, прогулки на свежем воздухе; г) проведение гимнастики после сна; д) использование пальчиковой гимнастики во время ОД и в режимных моментах; е) оздоровительная ходьба по «Дорожке здоровья». Для оптимизации режима дня, соблюдались каждодневные гимнастические и водные процедуры (мытье рук, умывание и т. д., световоздушные ванны (своевременное проветривание помещений и т. д.), определена оптимальная нагрузка на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (группа здоровья) Используя психолого-педагогические технологии, мы, воспитатели и роди тели поддерживаем и сохраняем психологическое здоровье детей. Методы формирования психического здоровья детей дошкольного возраста: Сказкотерапия. Предполагает работу над ценностным развитием. В ходе рассказа новой сказки предлагалось ребенку выбрать самостоятельно пути решения той или иной проблемы. Можно попросить ребенка старшего возраста сочинить сказку, а после проанализировать ее совместно. Проведение бесед, тестов и упражнений .В процессе проведения заметила спад психоэмоционального напряжения и улучшение самочувствия. Беседа помогает диагностировать личностные качества и наладить общий язык. Подвижные игры с другими детьми , которые развивают дружеские взаимоотношения и коммуникативные навыки. Игры-драматизации и психологические игры .В процессе игр эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста обогащается эмоциями. Учится выражать эмоции посредством выразительных жестов. Совместные подвижные и настольные игры .В процессе воспитывается собственная воля, его мировоззрение, расширяется кругозор, внимание, память и мышление. Совместное чтение книг и их обсуждение. Ребенок познает и приобщается к нормам и ценностям общества. Примерный алгоритм использования здоровьесберегающих технологий в старшей группе: Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.
После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада. Психическое здоровье детей играет важную роль в развитии воспитанной, свободной и раскрепощенной личности в будущем. Психологически здоровый человек не стесняется обратиться за помощью к родителям, правильно и четко формулирует свои цели и мысли, имеет собственное мнение. Как же добиться взаимопонимания? Для этого в течение всего месяца родителям давались советы. «Прежде всего, хорошее здоровье детей дошкольного возраста обусловлено спокойным климатом в семье, взаимопониманием и уважением. Если вы хотите, чтобы психическое здоровье Ваших детей было в норме, следуйте приведенным ниже правилам и советам:
Таким образом здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой полное физическое, душевное и социальное благополучие. В проекте было задействовано нестандартное физкультурное оборудование
Используемая литература:
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».