Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7440207
Конспект интегрированной образовательной деятельности для старших дошкольников «Прогулка в осенний лес».
Содержание - Дошкольное образование

Пенькова Елена Алексеевна – воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центра развития ребенка детский сад №20 «Алёнушка», Московская область, Коломенский район, поселок Биорки. 
Конспект по экологическому воспитанию для детей  старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, цель которого  сформировать у детей обобщенное представление о лесе и научить детей культуре общения с природой.

 


Дата публикации: 08.12.2016


Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Прогулка в осенний лес»

 

Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе,  учить детей культуре общения с природой.

Задачи:

Образовательные:

Конкретизировать представления детей о понятии лес и о многообразии обитателей леса;

Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Систематизировать представления детей о грибах и деревьях;

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Прививать любовь к родной природе;

Воспитывать познавательный интерес к животному и растительному миру;

Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;

Развивающие:

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, а так же культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных, растений и насекомых из энциклопедии; чтение художественной литературы,  беседа об осени, отгадывание загадок о грибах, деревьях, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;разучивание  песни «Грибной урожай» и танца с зонтиками; дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  мультимедийная установка с презентацией «Прогулка в осенний лес», бумажные листья, костюмы медведя, ежа, аптечка с баночкой мази, бинтом и зеленкой; сумка с пластиковой  бутылкой, в которой  грязная  вода, 2стакана, 2 воронки, 2 салфетки, 2 подноса, 2 стола, зонты, баночки с медом, печенье - грибочки, клей, салфетки, подушки по количеству детей, 3 корзины, листы-плакаты, спокойная и быстрая музыка, шум дождя в аудио-сопровождении.

Методы:

Игровые, словесные, наглядные, практический.

Ход

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад  сегодня приехали  гости; давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.

 (дети здороваются).

А теперь  я приглашаю вас и наших гостей совершить небольшую прогулку, а куда, вы сейчас сами догадаетесь. В дорогу  нам  обязательно нужно взять с собой аптечку.

(Звучит запись со звуками леса).

Слайд

- Послушайте. ( Пауза. Дети слушают).  Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: Да. Мы оказались в осеннем лесу. А что такое лес?

Дети: Много деревьев, дом для животных, птиц…

Воспитатель: Правильно, ребята, лес-это наше богатство. Это удивительный мир, созданный природой.  Какие деревья растут  в лесу?

Дети: березы, сосны, ели, рябины, клены…

Воспитатель: Правильно.

Слайд

Воспитатель: Скажите, а  какую пользу приносят деревья?

 Дети: Деревья очищают воздух, создают прохладу. Из деревьев делают мебель, игрушки, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.

Слайд

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам  поиграть в игру «С какого дерева листочек»

(на полу лежат листья, дети под музыку их собирают, ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек).

Воспитатель: Положите букет в корзину.

Слайд

Посмотрите, мы с вами попали на грибную полянку, присядьте на кочки.

Слайд

(Дети садятся и разглядывают грибы на слайде)

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы видите?

  (ответы детей)

Воспитатель: Какие несъедобные грибы вы видите?

Воспитатель: А что вы будете делать с несъедобными грибами?

Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.

Воспитатель:  А умеете ли вы собирать съедобные грибы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кто знает, как правильно собирать грибы?

Дети: Грибы надо срезать ножом.

Воспитатель:  А если гриб оказался червивым?

Дети: Нужно разломить его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. И на этом месте вырастет много грибов.

Воспитатель: Ребята, мы знаем песню про грибы, давайте  ее споем.

 Слайд

(Дети поют песню «Грибной урожай» (муз. С.Соснина, сл. Е.Косцовой - Чучаловой) и садятся)

Воспитатель: Ребята, а здесь другая  поляна.  Кого вы на ней  видите?

Дети: Волка, медведя, зайца, белку,…

Воспитатель: Посмотрите, кто это идет по лесной тропинке?

(Появляются медведь и еж, идут, стонут, у медведя в сумке  бутылка с грязной водой).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь:  Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Лапа до сих пор болит. (Ревет)

Еж: А я споткнулся, покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, и помочь некому.

Воспитатель: Вот нам и пригодилась аптечка. Ребята, давайте поможем зверятам. Аня держи зеленку, а Артем и Женя – бинт. Софья, смажь вот этой мазью ожоги ежику.

(Дети в игровой форме лечат животных как умеют).

Все звери: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, что нужно было сделать людям, чтобы мишка не порезал лапу?

Дети: Надо было собрать весь мусор, увезти с собой и выбросить в мусорный бак.

Воспитатель: А кто виноват в беде ежика?

Дети: Люди, которые не погасили огонь до конца.

Медведь: Пить очень хочу, где моя вода из речки?

 (хочет открыть бутылку…)

Воспитатель: Стой, Миша, такую воду пить нельзя! Она грязная! Где ты ее взял?

Медведь: Люди построили на берегу нашей реки  завод.

Слайд

 Для работы завод забирает из речки много чистой воды, а  назад выливает  -грязную.

Воспитатель: ее надо очистить!

Слайд

Опыт: очистка воды

Воспитатель:  Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Что для этого надо?

Дети: возьмем  воронку, вложим в нее листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

(дети отдают медведю чистую воду).

В.: Ребята, что нужно сделать  людям, чтобы речка вновь стала чистой?

Дети: Построить очистные сооружения.

Воспитатель: Я думаю, что  когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно с ней обращаться.

Слышен шум дождя.

Слайд

Медведь. Ой, дождик пошел. Вам, наверное, домой пора.

Воспитатель: А мы не боимся дождя. Ребята, давайте для наших новых друзей станцуем веселый танец под дождём.

Слайд

(убрать подушки)

Танец с зонтиками.

(после танца дети и зверята садятся на подушки-кочки)

Слайд

Воспитатель: А такой лес Вам нравится? (нет) Кто виноват в этом? (люди) Что надо делать, чтобы спасти лес? (ответы детей)

Вы совершенно правы:  лес – это большой, чистый, красивый дом для растений, животных, насекомых. Люди туда приходят в гости, а в гостях надо быть вежливым и культурным.

Давайте поиграем.       (Проводится игра с карточками)

Игра «Можно – нельзя»

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ловить насекомых (нельзя)

Уносить из лесу диких животных (нельзя).

Развешивать скворечники (можно).

Разорять муравейники (нельзя).

Любоваться цветами и насекомыми (можно).

Оставлять в лесу мусор (нельзя).

Развешивать кормушки для зверей (можно).

Правила поведения в природе вы знаете хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.

Слайд

А для этого сделаем с вами природоохранные плакаты для наших друзей.

У меня на столе лежат два плаката, один перечеркнут, другой – нет. На один вы приклеите  картинки с изображением того, что делать нельзя, а на другой – то, что можно.

(дети вместе с воспитателем наклеивают картинки на плакаты)

Воспитатель: Вот какие плакаты у нас получились!

(медведь и еж берут плакаты и благодарят детей)

Ежик: Спасибо, ребята. Мы их повесим в лесу, чтобы другим напомнить правила поведения в природе. А за это я вам дарю грибочки, а гостям медведь набрал душистого меда!

Слайд

(Зверята раздают угощение).

Воспитатель: Наша прогулка подошла  к концу. Понравилось вам в лесу?

Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться в группу.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР