Конспект интегрированной образовательной деятельности для старших дошкольников «Прогулка в осенний лес». |
Содержание - Дошкольное образование |
Пенькова Елена Алексеевна – воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центра развития ребенка детский сад №20 «Алёнушка», Московская область, Коломенский район, поселок Биорки.
Дата публикации: 08.12.2016 Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать представления детей о понятии лес и о многообразии обитателей леса; Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; Систематизировать представления детей о грибах и деревьях; Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; Воспитательные: Прививать любовь к родной природе; Воспитывать познавательный интерес к животному и растительному миру; Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы; Развивающие: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; Развивать навыки проведения лабораторных опытов, а так же культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать; Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных, растений и насекомых из энциклопедии; чтение художественной литературы, беседа об осени, отгадывание загадок о грибах, деревьях, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;разучивание песни «Грибной урожай» и танца с зонтиками; дидактическая игра «С какого дерева лист?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Оборудование: мультимедийная установка с презентацией «Прогулка в осенний лес», бумажные листья, костюмы медведя, ежа, аптечка с баночкой мази, бинтом и зеленкой; сумка с пластиковой бутылкой, в которой грязная вода, 2стакана, 2 воронки, 2 салфетки, 2 подноса, 2 стола, зонты, баночки с медом, печенье - грибочки, клей, салфетки, подушки по количеству детей, 3 корзины, листы-плакаты, спокойная и быстрая музыка, шум дождя в аудио-сопровождении. Методы: Игровые, словесные, наглядные, практический. Ход Воспитатель: Ребята к нам в детский сад сегодня приехали гости; давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. (дети здороваются). А теперь я приглашаю вас и наших гостей совершить небольшую прогулку, а куда, вы сейчас сами догадаетесь. В дорогу нам обязательно нужно взять с собой аптечку. (Звучит запись со звуками леса). Слайд - Послушайте. ( Пауза. Дети слушают). Как вы думаете, куда мы попали? Дети: в лес. Воспитатель: Да. Мы оказались в осеннем лесу. А что такое лес? Дети: Много деревьев, дом для животных, птиц… Воспитатель: Правильно, ребята, лес-это наше богатство. Это удивительный мир, созданный природой. Какие деревья растут в лесу? Дети: березы, сосны, ели, рябины, клены… Воспитатель: Правильно. Слайд Воспитатель: Скажите, а какую пользу приносят деревья? Дети: Деревья очищают воздух, создают прохладу. Из деревьев делают мебель, игрушки, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных. Слайд Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек» (на полу лежат листья, дети под музыку их собирают, ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек). Воспитатель: Положите букет в корзину. Слайд Посмотрите, мы с вами попали на грибную полянку, присядьте на кочки. Слайд (Дети садятся и разглядывают грибы на слайде) Воспитатель: Какие съедобные грибы вы видите? (ответы детей) Воспитатель: Какие несъедобные грибы вы видите? Воспитатель: А что вы будете делать с несъедобными грибами? Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут. Они нужны лесу. Ими лечатся животные. Воспитатель: А умеете ли вы собирать съедобные грибы? Дети: Да. Воспитатель: Кто знает, как правильно собирать грибы? Дети: Грибы надо срезать ножом. Воспитатель: А если гриб оказался червивым? Дети: Нужно разломить его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. И на этом месте вырастет много грибов. Воспитатель: Ребята, мы знаем песню про грибы, давайте ее споем. Слайд (Дети поют песню «Грибной урожай» (муз. С.Соснина, сл. Е.Косцовой - Чучаловой) и садятся) Воспитатель: Ребята, а здесь другая поляна. Кого вы на ней видите? Дети: Волка, медведя, зайца, белку,… Воспитатель: Посмотрите, кто это идет по лесной тропинке? (Появляются медведь и еж, идут, стонут, у медведя в сумке бутылка с грязной водой). Воспитатель: Что с вами случилось? Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Лапа до сих пор болит. (Ревет) Еж: А я споткнулся, покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, и помочь некому. Воспитатель: Вот нам и пригодилась аптечка. Ребята, давайте поможем зверятам. Аня держи зеленку, а Артем и Женя – бинт. Софья, смажь вот этой мазью ожоги ежику. (Дети в игровой форме лечат животных как умеют). Все звери: Спасибо, ребята! Воспитатель: Ребята, что нужно было сделать людям, чтобы мишка не порезал лапу? Дети: Надо было собрать весь мусор, увезти с собой и выбросить в мусорный бак. Воспитатель: А кто виноват в беде ежика? Дети: Люди, которые не погасили огонь до конца. Медведь: Пить очень хочу, где моя вода из речки? (хочет открыть бутылку…) Воспитатель: Стой, Миша, такую воду пить нельзя! Она грязная! Где ты ее взял? Медведь: Люди построили на берегу нашей реки завод. Слайд Для работы завод забирает из речки много чистой воды, а назад выливает -грязную. Воспитатель: ее надо очистить! Слайд Опыт: очистка воды Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Что для этого надо? Дети: возьмем воронку, вложим в нее листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получается. Дети: Вода стала чистой. Воспитатель: А что стало с нашей бумагой? Дети: Она стала грязной. (дети отдают медведю чистую воду). В.: Ребята, что нужно сделать людям, чтобы речка вновь стала чистой? Дети: Построить очистные сооружения. Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно с ней обращаться. Слышен шум дождя. Слайд Медведь. Ой, дождик пошел. Вам, наверное, домой пора. Воспитатель: А мы не боимся дождя. Ребята, давайте для наших новых друзей станцуем веселый танец под дождём. Слайд (убрать подушки) Танец с зонтиками. (после танца дети и зверята садятся на подушки-кочки) Слайд Воспитатель: А такой лес Вам нравится? (нет) Кто виноват в этом? (люди) Что надо делать, чтобы спасти лес? (ответы детей) Вы совершенно правы: лес – это большой, чистый, красивый дом для растений, животных, насекомых. Люди туда приходят в гости, а в гостях надо быть вежливым и культурным. Давайте поиграем. (Проводится игра с карточками) Игра «Можно – нельзя» Ломать деревья и ветки (нельзя). Сажать больше деревьев (можно). Ловить насекомых (нельзя) Уносить из лесу диких животных (нельзя). Развешивать скворечники (можно). Разорять муравейники (нельзя). Любоваться цветами и насекомыми (можно). Оставлять в лесу мусор (нельзя). Развешивать кормушки для зверей (можно). Правила поведения в природе вы знаете хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Слайд А для этого сделаем с вами природоохранные плакаты для наших друзей. У меня на столе лежат два плаката, один перечеркнут, другой – нет. На один вы приклеите картинки с изображением того, что делать нельзя, а на другой – то, что можно. (дети вместе с воспитателем наклеивают картинки на плакаты) Воспитатель: Вот какие плакаты у нас получились! (медведь и еж берут плакаты и благодарят детей) Ежик: Спасибо, ребята. Мы их повесим в лесу, чтобы другим напомнить правила поведения в природе. А за это я вам дарю грибочки, а гостям медведь набрал душистого меда! Слайд (Зверята раздают угощение). Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Понравилось вам в лесу? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».