Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Как мы спасали Василису» |
Содержание - Дошкольное образование |
Жукова Ирина Борисовна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №26 «Петушок» г. Туапсе. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей, инструкторов по ФК дошкольных образовательных организаций, цель которого сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Дата публикации: 16.03.2017 Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Как мы спасали Василису» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию движений; - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Оборудование: фонограмма, шишки по количеству детей, обручи-2 шт., ракетки – 2 шт., лягушки (игрушки) – 2 шт., колокольчик – 1 шт., метла – 2 шт. Ход развлечения: Вед: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы знаете, сегодня к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, кто отправил письмо и что в нем написано? Дети: Да! Ведущий открывает письмо, раздается голос Василисы (фонограмма) Голос: «Ребята, это я, Василиса, попала я в беду. Заманила меня Баба-Яга в чащу лесную в топь болотную, хочет отдать меня Кощею. Если вы смелые и не побоитесь нечести лесной, выручите меня из плена». Вед. Ну, что, ребята, надо выручать Василису. Посмотрите, сколько нас много, и я думаю, мы справимся. Вы готовы идти на выручку Василисы? Тогда в путь. Дорога будет не легкой, на пути могут встретиться разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Становитесь друг за другом, и мы отправляемся. Дети идут по залу высоко поднимая колени (перешагивают кочки), в полупрседе (подлезают под дерево), на носках (по острым камушкам). Перестраиваются в круг. Игра-шутка: 1.2,3.4,5 начинаем мы играть Громче музыка играй, всем ребятам помогай. В ладоши все похлопали, ногами все потопали. Правой ножкой…Левой ножкой…. И покружимся немножко. Друга за руки возьмем, в середину мы пойдем. Улыбнемся всем приятно, а теперь пойдем обратно. Молодцы, ребята, браво! Вы играете на славу! От меня вам комплименты, а от всех аплодисменты! Выходит Старичок-лесовичок. Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг. И деревья, и кусты, ягоды грибы, цветы. - Это кто расшумелся в моем лесу? Я страж леса, охраняю его от непрошенных гостей. Кто вы такие и зачем сюда пожаловали? Вед. Не сердись Лесовичок на нас с ребятами. Мы не просто так пришли в дремучий лес. Идем выручать Василису. Заманила ее Баба Яга в топь непроходимую, чащу лесную. Лесовичок. Ох, нелегкое это дело, но не невозможное. Баба Яга очень хитра и коварна. Сможете ли вы ее перехитрить? (ответы детей). - А это мы сейчас проверим. Игра с шишками. Дети встают в две команды. По сигналу, первые игроки с корзинкой в руках добегают до ориентира, где рассыпаны шишки. Кладут одну шишку в корзину, бегут к своей команде и передают корзину следующему игроку. Побеждает команда, первая, собравшая шишки и закончившая задание. Лесовичок. Вижу вы ловкие и находчивые ребята. Пропущу я вас, а чтобы не заблудились, дам я вам волшебную шишку, куда она покатится, туда и держите путь. Лесовичок уходит. Дети идут по залу. Выходит Водяной. Водяной. Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной, Внутри меня водица, ну что с таким водиться? Кто пришел на мое болото? Кому дома сидеть неохота? Я детей сейчас прогоню, и вас никуда не пущу! (Топает ногами, машет руками) Вед. Разве можно так вопить, нужно в дружбе, мире жить. Чего ты так раскричался? Водяной. Мое болото, что хочу, то и делаю. А вы по какому вопросу пришли? Мои часы приемы уже закончились, так что гуд бай, я отдыхать буду. Вед. Не время сейчас отдыхать. Вон твоя подруга Баба Яга похитила Василису, хочет Кощею в жены отдать, а ты даже помочь нам не хочешь. Водяной. Ну во-первых она мне больше не подруга, а во-вторых как я могу вам помочь? Вед. Пропусти нас через свое болото и подскажи, по каким кочкам ступать, чтобы не провалиться. Водяной. А, какие хитреньние, хотите просто так пройти? Сначала выполните мои задания. Загадки:
Лягушат найду ли, вот моя забота. (цапля)
Случай не упустит, сядет и укусит. (комар)
Попадут в ловушку, комар и мушка. (лягушка). Игра «Переправа» Игра «Донеси лягушку». Водяной. Ох, как я повеселился! С вами дети подружился! А теперь пора мне спать на мху болотном полежать. Вас я пропускаю и удачи вам желаю! Водяной уходит, дети идут дальше по залу. На метле вылетают Бабки Ежки. 1-я Б.Я. Земля, земля, я – «Ястреб», посадку давай! 2-я Б.Я. Ну, что подружки, нашатались, налетались? Наконец-то мы до дому добрались и в дремучем лесу оказались. 1-яБ.Я. После всех этих презентаций и встреч самое время на печку прилечь. 2-я Б.Я По мне так сначала требуется подкрепиться, а потом уже на печку ложиться. Только где в эту пору ужин найти? 1-я Б.Я. Постой кА, меня никогда не подводит мой нюх…..Чую, чую человечий дух! Неужто ужин сам к нам пришел? Да сколько их много, можно целую пирушку закатить и нашу подругу Кикимору пригласить. Вед. Подождите, подождите, мы не собираемся быть вашим обедом.. 2-я Б.Я. Тогда зачем в дремучий лес пожаловали? Не видели, что ли надпись «Посторонним вход запрещен!» Это наша территория. Вед. Узнали мы, что похитили вы Василису и держите ее взаперти. 1-я Б.Я. Ах, эту. Да зачем она вам нужна? Мы ее лучше Кощею отдадим, он нас за это озолотит. А вы что можете предложить за Василису? Вед. Мы можем научить вас играть в веселые игры, танцевать и улыбаться. А то, наверное, вы совсем разучились веселиться. 2-я Б.Я. Ну ладно, ладно, учите, учителя нашлись. Но если нам не понравиться, мы не только Василиску не отдадим, но и вас съедим на обед. Василиску не отдам. Игра «Прятки с колокольчиком» -дети передают колокольчик по кругу, а Бабки-Ежки с завязанными глазами должны поймать колокольчик) Игра «Кто быстрее на метле» Общий танец «Бабушка-Яга» Б.Я Ох, уморили, девненько мы так не веселились. Ладно, так и быть, отдадим вам вашу ненаглядную Василису. Только вы закройте глаза и не подсматривайте. Под музыку Б.Я. вводят Василису. Василиса. Спасибо вам, ребята, что выручили меня из плена. Вы были ловкими, смелыми, умными и добрыми, а как известно, добро всегда пообедает зло.
Общий танец «Большой хоровод».
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».