Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7441328
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Школа будущих космонавтов».
Содержание - Дошкольное образование

Баня Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 п. Вохма», Костромская область. 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группе. Цель: закрепление математических представлений на основе полученных знаний. Психолого – педагогические задачи: · способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. · развивать логическое мышление, внимание, память. · воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать интересы других Занятие разработано с использованием ИКТ – технологий и слайд – презентации.

 


Дата публикации: 29.06.2017


Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП.

ФИО педагога :Баня Марина Николаевна.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности. «Школа будущих космонавтов».

Цель: закрепление математических представлений на основе полученных знаний.

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие:способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать интересы других

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие , речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, речевая.

Форма организации детей : фронтальная, подгрупповая.

Материал и оборудование:  слайд-презентация, мяч

 

Раздаточный: тетради, цветные карандаши, набор геометрических фигур, макет часов, числовые домики, карточки с заданиями, цифры

Предварительная деятельность с воспитанниками: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Беседы о космическом пространстве, космонавтах.

 

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть-вводная

Цель :создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации.

Создает образовательную ситуацию:

Раздается звонок из «Космического института»

Приглашение детей в институт на учебу для того, чтобы стать настоящими космонавтами и сегодня последний день сдачи экзамена. Все задания мы вам выслали.

Воспитатель: ребята, вы хотели бы стать космонавтами?

 

 

 

Коммуникативная

Заинтересовываются,

Высказывают свои  предположения.

 

 

 

 

Педагог способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением. Использует словесные поощрения.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Организует целеполагание:

 Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю начать экзамен и отправиться в космическое путешествие

А на чем мы полетим, отгадайте загадку: Чудо-птица синий хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды и мы должны их преодолеть.

Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты? Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.

Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).

Для совершения полёта нам нужно разделиться на три экипажа, а помогут нам в этом карточки- символы.

Игра «Найди своё место»

Каждый из вас возьмёт любую карточку и найдёт своё место-кресло за столами.

На команды мы разделились, нужно выбрать командиров.

 

 

 

 

Познавательная,  коммуникативная.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рассматривают звездное небо, слушают космическую музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная.

Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации. Делятся на команды, выбирают командира.

 

 Постановка проблемной ситуации: решение различных заданий

2 часть- основная

Цель: Расширение  главных задач НОД за счет использования разнообразных форм и методов работы.

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 Воспитатель: Сейчас проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами: умеете правильно выполнять задания и работать в команде.

Игра «Построй ракету» (задание для капитанов).

Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и командиры построят летательный аппарат из геометрических фигур. А остальные ребята сделают пульт управления полётом.

Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры». Приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте:

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание.

Командиры, какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?

Представьте, что наша группа – это «Звёздный городок» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.

Игра «Числовые домики

Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.

Будем решать и составлять задачи. Каждому ребенку вопрос-задачка

 

 Физкультминутка

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Звучит космическая музыка.

Игры на ориентировку во времени. В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы)

А вы умеете определять время? Давайте проверим, каждая команда смотрит на свои часы и определяет время.

Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.

Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).

Полет продолжается. Внимание к нам приближается неопознанный объект. Из за него произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его: дорисовать недостающие детали. Внимательно посмотрите на рисунок и решите, что должно быть в пустом квадрате.

Ребята из-за неопознанного объекта наши товарищи на другой ракете заблудились поможем им, что тут.. По-моему здесь лабиринт. Поможем ракете добраться до космоса.

А вот еще одно задание на внимание. Я показываю картинку в течении 10 сек, вы запоминаете и зарисовываете ее в тетради.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)

С мягкой посадкой вас. С приземлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Капитаны строят ракеты, остальные дети выполняют задания на ориентировку на листе бумаги

Отвечают на вопросы,

высказывают свои суждения. Предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, проверяют их друг у друга, отвечают на вопросы, расставляют цифры.

 

двигательная

Дети выполняют физкультминутку

 

 

коммуникативная

Ответы детей.

Аргументируют свои действия. Делятся на подгруппы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекает внимание детей просмотром презентации.

 И выполнением практической деятельности. Словесное  поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет стремление к трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

3 часть - заключительная

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Организует рефлексию.

Что вы сегодня узнали нового? Что для вас было трудно? Что вам особенно понравилось? Какие затруднения вы испытывали? Командиры как вы думаете справились ваши экипажи с заданиями?

Ребята, в память о нашем путешествии я

 

Коммуникативная

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

 

 

Побуждает детей формировать  и выражать собственную оценку. Побуждает  детей к самоанализу.

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР