Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!» |
Содержание - Дошкольное образование | |
Гришкова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №51 «Центр детства», г. о. Серпухов, Московская область.
Дата публикации: 25.07.2017 Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
ü Познание. ü Здоровье. ü Коммуникация. ü Социализация. ü Художественное творчество. ü Физкультура. ü Чтение художественной литературы. ü Труд. ü Безопасность.
Цели:
Задачи по образовательным областям:
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
Предварительная работа:
Ход деятельности: Дети сидят полукругом. Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он? Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были. Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову «Уважаемая……! Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье. Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье. Ответы присылайте по адресу: г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу. Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он…… Дети: спортсмен, закалённый. Педагог: чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся. Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д. Педагог: для чего мы закаляемся? Дети: чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!». Педагог: вторая загадка . Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос. Дети: чтобы дышать. Педагог: объясните, что значит правильно дышать? Дети: дышать нужно носом. Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему? Дети: воздух согревается, очищается в носу. Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа) Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе. Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!». Педагог: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка? Дети: о питании, о еде. Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными? Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д. Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов. ( Дети выполняют задание). Педагог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы. Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь» Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…….. Дети: чистюлями. Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми? Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. Педагог: в народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке? Ответы детей: «Я – чистый!». Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок? Ответ детей: нужно отгадать три загадки. Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать? Ответы детей: двигаться. Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться? Игра « Ровным кругом» - движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке? Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!». Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека? Ответы детей: он улыбается, весёлый. Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? Ответы детей: грустное… Педагог: как можно помочь больному? Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д. Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить. Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти». Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке? Ответы детей: Я весёлый! Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!». Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку. Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома? Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д. Педагог: «А на улице?» Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д. Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? Как мы назовём наш цветок? Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты. Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта. Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать? Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом. ( Дети рисуют.) Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
Стихотворение «О здоровье».
Чтоб здоровье сохранить, Кушать овощи и фрукты,
Список используемой литературы: 1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М., 2011. 3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».