Конспект занятия физкультурно-познавательной направленности «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу». |
Содержание - Дошкольное образование |
Тютина Галина Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» г. Ухта, Республика Коми. Дата публикации: 22.12.2016 Задачи: 1) Формировать у детей представление о работе сердца и кровеносной системы в организме человека. 2) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности. Планируемый результат: 1) Дети понимают значение выражения «здоровый образ жизни» и то, как он влияет на здоровье человека и сердца в частности. 2) Имеют элементарные представления о работе сердца и кровеносной системы 3) Совместно с взрослым разрабатывают правила, помогающие сохранить сердце здоровым Тема: «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу» Ход занятия: – Ребята, мы с вами уже говорили о том, как устроен человек внутри. СЛАЙД 3: Вспомните, что является опорой (каркасом) нашего организма? (скелет) – А что приводит в движение скелет и все наше тело? (мышцы) СЛАЙД 4: Чем сильнее натренированы у человека мышцы, тем быстрее он ходит, бегает, побеждает в разных спортивных соревнованиях. – А вы хотели бы стать быстрыми и ловкими? Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (делать различные упражнения) СЛАЙД 5: Давайте сделаем комплекс ритмической гимнастики, разогреем наши мышцы (дети встают врассыпную и под музыку выполняют ритмическую гимнастику) – Молодцы! Хорошо размялись. А сейчас приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете? (ответы детей) – Это стучит сердце. – Ребята, а что вы знаете о сердце? (ответы детей) – Откуда вы знаете все это? (от родителей, воспитателей, из компьютера, энциклопедий и т.д.) – Как вы думаете, есть еще что-то, чего вы не знаете о сердце? – А что можно сделать сейчас вместе, чтобы больше узнать о сердце? Составление с детьми плана занятия: - рассмотреть плакат - побеседовать - проверить наши предположения, соревнуясь в эстафетах - разработать правила, соблюдение которых поможет сохранить сердце здоровым СЛАЙД 6: Посмотрите, как выглядит сердце. Человеческое сердце невелико – размером с кулак, но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы спите, и когда бодрствуете, лишь слегка ускоряя или замедляя ход. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее, а ведь сердце тоже мышца. – Так что же из этого следует? (ответы детей) – Правильно, сердце, как и другие мышцы, надо укреплять. – А как? (ответы детей) СЛАЙД 7 – 9: Вы правы, регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют сердечную мышцу. А если сидеть целыми днями без движений, например, за компьютером или у телевизора, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. – Сердце может сильно забиться и от волнения. Например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования закончатся, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Хотите это проверить? – Эстафета «Полоса препятствий» Дети сами выбирают спортивный инвентарь и помогают его расставлять – Эстафета с остановкой по сигналу – Мы с вами побегали, поиграли, сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. СЛАЙД 10: Но своему сердцу необходимо еще и давать отдыхать, потому что в течение дня вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений. Именно поэтому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. – Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать сердце, чтобы оно хорошо работало – сокращалось. – Сердце, как насос, который качает кровь. Сложите пальцы в замок, представьте, что это сердце. Вот оно сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. СЛАЙД 11: И каждый такой толчок мы можем почувствовать у себя на запястье, на шее и, даже, на виске! (дети пробуют нащупать свой пульс) – Таким образом, можно проверить, есть ли у человека пульс. Если пульса нет, значит, сердце остановилось. А это значит, что человек умер. Вот какой важный это орган. – Как вы думаете, как это знание может вам пригодиться в жизни? (ответы детей) СЛАЙД 12: А что же происходит в результате этих сокращений? Давайте посмотрим на схему. (Рассматривание кровеносной системы) – Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по реке. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами из съеденных нами продуктов отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте вы, случайно, ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все! Самое удивительное впереди: кровяные «пароходики», отдавая кислород и питательные вещества, забирают у организма вредный углекислый газ и те отходы, которые скапливаются в организме во время его работы. Эта кровь темная и даже синеватая. Она спешит по синим венам обратно в легкие, чтобы очиститься от углекислоты и снова запастись кислородом. Если вы посмотрите на свои руки, то увидите у себя под кожей синенькие «ниточки». Это и есть вены. Все это - кровеносная система. - Эстафета «Кровяные пароходики» Дети распределяются на две команды – «Артерия» и «Вена». На противоположной стороне зала лежит большой обруч, внутри которого находятся крышки от пластиковых бутылок красного и синего цветов. У линии старта около каждой команды лежит маленький обруч: у команды «Артерия» – красный, а у команды «Вена» – синий. По сигналу дети бегут к большому обручу и выбирают крышки нужного им цвета. Брать можно по две крышки. Затем бегут обратно к своей команде и кладут крышки в свой обруч. Игра продолжается до тех пор, пока все крышки из большого обруча не окажутся в красном и синем обруче. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. СЛАЙД 13: Ребята, а что мы должны делать, чтобы наша кровь как можно больше напиталась кислородом? (как можно больше играть на улице, кататься на лыжах, на велосипеде, плавать и т.д.) – Итак, в легких кровь насытилась кислородом, а как же нам ее наполнить питательными веществами? (ответы детей) – Правильно, больше кушать полезные продукты. Сейчас осень. В магазинах есть и сливы (синие шарики), и зеленые яблоки (зеленые шарики), и красные помидоры (красные шарики), и желтые лимоны (желтые шарики). Только вот они у меня высыпались из корзин. Поможете собрать? – Игра «Соберем овощи и фрукты» – Чтобы сберечь свое сердце, необходимо вести активный здоровый образ жизни. СЛАЙД 14 – 16: Как вы думаете, что означает это выражение? (бегать, прыгать и зимой, и летом, играть в разные спортивные игры, правильно питаться, соблюдать режим дня, обязательно отдыхать не только ночью, но и днем) – Давайте, ребята, вместе назовем правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым: Главное правило – вести здоровый образ жизни, а значит: 1. Регулярно заниматься физкультурой, бегать и играть в подвижные игры. 2. Обязательно отдыхать не только ночью, но и днем. 3. Кушать то, что дает мама или воспитатель в детском саду. Все эти продукты очень полезны. И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным. – Как вы считаете, вы узнали сегодня что-то новое о своем сердце и кровеносной системе? – Давайте вспомним, как мы это узнавали? (рассматривали плакат, беседовали, соревновались, находили у себя пульс и т.д.) – Я дарю вам вот такие улыбающиеся сердца. Пусть они вам напоминают, что сердце – один из самых важных органов в нашем организме. Будет ваше сердце здоровым, и вы будете улыбаться так же, как это сердечко. Оборудование: презентация по теме в программе Microsoft Office Power Point, экран, проектор; для эстафет: дуги, набивные мячи, 2 конуса, свисток; для игры: 4 корзины (красная, синяя, желтая, зеленая), набор пластмассовых шариков (такого же цвета), обручи (красный, синий и любой другой), пластмассовые крышки красного и синего цвета Источник: А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ», Н.Н. Авдеева «Безопасность», А. Дорохов «Про тебя самого» |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».