Консультация для родителей «Развиваем пальчики – улучшаем речь». |
Содержание - Дошкольное образование |
Комбикова Екатерина Петровна, воспитатель МБДОУ Д.С. №7, Анжеро-Судженский городской округ, Кемеровская область.
Дата публикации: 15.08.2017 Консультация для родителей Развиваем пальчики – улучшаем речь
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Для развития мелкой моторики полезны:
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых. В работе по развитию речи детей младшего возраста используются следующие формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на развитие мелкой моторики рук; пальчиковые игры; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; Представляем Вам небольшой перечень дидактических игр и упражнений, пальчиковых игр. «Разложи картинки» Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их. Детям раздают по две картинки, изображающих два последовательных действия (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т.п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия. «Опиши игрушку» Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их. Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их. Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных. Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик. «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Ход. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4. «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета. Ход. Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?» «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. Материал. Элементы костюма животных (шапочка) Ход. Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу). Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается. «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Ход. Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: Способствуют развитию речи. Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Пальчиковые игры «Лягушка». Лягушка-попрыгушка - Похлопывают ладонями по коленям. Глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки Поднимают вверх ладони. Комары да мушки Сжимают пальцы в кулаки. «Дружба» Дружат в нашей группе Растирание ладоней. Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Пошевелить всеми пальцами. Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Ладони вместе, одноименные пальцы под счет ударяются друг о друга Пять, четыре, три, два, один. «Ежик» Ежик спрятался, свернулся сгибание и разгибание пальцев Встал на ножки - потянулся Один, два, три, четыре, пять поочередное сгибание пальцев (начиная с мизинца) Ежик спрятался опять «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, рубим (движения ребрами ладоней верх-вниз) Мы капусту солим-солим, солим (складываем пальчики в щепотку), Мы капусту трем-трем, трем (кулачок о кулачок) мы капусту жмем-жмем. жмем (сжимаем кулачки). «Карандаш» Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».