Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7440126
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Служба спасения».
Содержание - Дошкольное образование

Аксенова Анна Ивановна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад №3 «Колокольчик» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район, Краснодарский край. 
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Служба спасения» предназначена для педагогов, работающих с детьми 4-5 лет. В ней отражены программные задачи, решаемые в ходе работы с детьми, описан материал необходимый для работы с детьми, а также представлен подробный ход организованной образовательной деятельности. Данную разработку можно использовать как итоговое мероприятие с детьми по теме «Осень».


Дата публикации: 31.08.2017


Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Служба спасения»

 

Программное содержание:

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Обучающие:

  • Продолжать  обогащать представления детей об образе жизни диких животных осенью, их характерных признаках. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания к диким животным.

Материал и оборудование: деревья из фанеры (елки, березы), листья осенние, солнышко и тучи, плюшевые игрушки (заяц, еж), зонт, корзинка, крупный строительный материал, яблоки, морковь, шапочки белочек.

Ход занятия:

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (ответы детей). А куда бы вы сейчас отправились? (ответы детей) А я бы хотела в лес пойти. Там сейчас так красиво – листья желтые, дышится легко. Но в  настоящий лес мы пойти  к сожалению не можем. А вот поиграть в путешествие в лес запросто. А вы хотите поиграть в путешествие в лес? Тогда становитесь парами – мы отправляемся.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, который украшен как осенний лес (деревья с опавшими листьями). Над головой свинцовые тучи, темно. Воспитатель с детьми входит в «лес».

Воспитатель: Что такое, почему в лесу так холодно, пасмурно? Солнышка не видно – тучи его закрыли. Не слышно пения птиц, не видно лесных зверей. Куда все подевались?

Дети: Потому что наступила осень: стало холодно, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, что сегодня последний день  осени. Завтра к нам придет Зима и принесет нам холода… Давайте, ребятки, в этот последний осенний день пройдем по нашему лесу и посмотрим, все ли в порядке, все ли звери подготовились к зиме.

Тучи расходятся, появляется солнышко, становится светло (зажигается свет).

Воспитатель:    Ой, ребятки, посмотрите:

   Тучки спрятались за лес,

   Смотрит солнышко с небес –

   И такое чистое, доброе, лучистое!

Смотрите, как красиво стало в лесу: зеленые елочки, под ногами лежат желтые и красные листья. Послушайте, как они шуршат под ногами:

Мы листочками шуршим,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Погулять по лесу хотим,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Наступаем ножками,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш,

И шуршим немножко мы,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Смотрите-ка, погода испортилась. Пошел дождь. А у нас есть зонтик: Спрячемся под зонтом, и не намокнем под дождем!

Воспитатель открывает зонтик дети прячутся под ним.

Как дождик стучит по зонту (кап-кап), по крыше дома, по листочкам, по дороге? (Кап-кап)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Поищите, под елочки загляните. (Дети находят мокрого плюшевого зайку).

Воспитатель: Бедный зайка, он же весь промок. Потрогайте его шубку: какая она? (мокрая, холодная, грязная) Почему она такая мокрая? (Дождик намочил)

Воспитатель: Да, у нас есть зонтик. Мы можем от дождя укрыться под зонтом. Где еще мы можем спрятаться от дождя? (Дома, в детском саду и т.д.) А у зайчика ни зонта, ни дома нет… И когда в лесу идет дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его. (Зайчик чихает) Вот, зайчик заболел, наверное.

Давайте, ребята, поможем ему, построим дом.

Дети вместе с воспитателем строят из крупного строительного материала «домик для зайчика».

Воспитатель: Ну, вот, дом готов! Давайте предложим зайчику в нем жить. (Дети просят зайчика поселиться в доме) Смотрите, зайчик повеселел, улыбается!

Воспитатель: Какой теперь дом у зайки? (Красивый, теплый, крепкий).

Зайчику теперь не будет холодно. Давайте его здесь ставим и отправимся дальше.

Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Замечают на березе белый лист бумаги. Это объявление.

Воспитатель читает: «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чье это объявление? (Медведя)

Как вы догадались? (Медведь спит всю зиму, а весной он просыпается. И он очень любит мед).

Воспитатель: Ой, вот булавки и иголки

Выползают из-под елки.

Вы узнали, ребятки, кто это? (Еж)

Появляется еж-игрушка, дети знакомятся с ним, называют свои имена; составляют словесное описание ежа: рассматривают мордочку, глаза, ушки, лапки, особое внимание уделяя иголкам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от кого еж защищается своими иголками? (От зверей, от людей)

Еж: Ну, ребята, мне пора.

Ждет меня моя семья!

Воспитатель: Ребята, как называют в семье ежика маму? (Ежиха) Папу? (Еж) Сына? (Ежонок) А как еж и ежиха называют своего маленького сыночка еще ласковей? (Ежоночек) Какой он по размеру? (Маленький) А еж и ежиха? (Большие. Дети показывают руками.)

Воспитатель с детьми замечают, что еж еще не ушел.

Воспитатель: Ежик, ежик, ты же спешил!

Еж (грустно): Я дорогу позабыл!

Воспитатель: Это горе – не беда,

Скажем мы – идти куда!

К твоему дому ведут две дороги: длинная и короткая.

Ты по длинной не ходи -

Там болото впереди!

По короткой ты пойдешь –

Прямо к дому попадешь!

Дети совместно с педагогом показывают по карте ежику короткую дорогу к его дому. Ежик благодарит детей, угощает их яблоками, прощается.

Воспитатель с детьми идут дальше, замечают на ветках деревьев развешанные грибочки.

Воспитатель: Вот так чудо: там и тут

                        На ветвях грибы растут.

Ребята, разве так бывает? А кто же тогда развесил грибы на деревьях и зачем, как вы думаете? (Это сделали белочки. Грибы – это их запасы на зиму)

Воспитатель надевает на детей шапочки белочек. Проводится игра «Белочки».

Воспитатель: Листья падают, осень пришла.

 Рыжие белочки, как у вас дела?

Дети: Много ягод есть у нас

И грибов большой запас.

Воспитатель: Листья падают, осень пришла.

 Рыжие белочки, как у вас дела?

Дети: Листьев полное дупло,

Будет белочкам тепло.

Воспитатель: Листья падают, осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

Дети: Шубки серые свои

           Мы оденем для зимы!

Воспитатель: Ну, за белочек я спокойна. Пора нам возвращаться, ребята.

Дети с педагогом возвращаются в группу.

Воспитатель: Немало, ребята, сегодня наша «группа спасения» добрых дел сделала. Давайте вспомним, где мы были, кому сегодня помогли. (Дети с помощью педагога перечисляют)

Воспитатель: Все зверюшки откликнулись добром на добро, были нам благодарны. Как вы думаете, все они подготовились к зиме? (С помощью воспитателя дети вспоминают, как звери подготовились к зиме)

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР