Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Служба спасения». |
Содержание - Дошкольное образование |
Аксенова Анна Ивановна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад №3 «Колокольчик» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район, Краснодарский край. Дата публикации: 31.08.2017 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Служба спасения»
Программное содержание: Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: деревья из фанеры (елки, березы), листья осенние, солнышко и тучи, плюшевые игрушки (заяц, еж), зонт, корзинка, крупный строительный материал, яблоки, морковь, шапочки белочек. Ход занятия: Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (ответы детей). А куда бы вы сейчас отправились? (ответы детей) А я бы хотела в лес пойти. Там сейчас так красиво – листья желтые, дышится легко. Но в настоящий лес мы пойти к сожалению не можем. А вот поиграть в путешествие в лес запросто. А вы хотите поиграть в путешествие в лес? Тогда становитесь парами – мы отправляемся. Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, который украшен как осенний лес (деревья с опавшими листьями). Над головой свинцовые тучи, темно. Воспитатель с детьми входит в «лес». Воспитатель: Что такое, почему в лесу так холодно, пасмурно? Солнышка не видно – тучи его закрыли. Не слышно пения птиц, не видно лесных зверей. Куда все подевались? Дети: Потому что наступила осень: стало холодно, птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, что сегодня последний день осени. Завтра к нам придет Зима и принесет нам холода… Давайте, ребятки, в этот последний осенний день пройдем по нашему лесу и посмотрим, все ли в порядке, все ли звери подготовились к зиме. Тучи расходятся, появляется солнышко, становится светло (зажигается свет). Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите: Тучки спрятались за лес, Смотрит солнышко с небес – И такое чистое, доброе, лучистое! Смотрите, как красиво стало в лесу: зеленые елочки, под ногами лежат желтые и красные листья. Послушайте, как они шуршат под ногами: Мы листочками шуршим, Ш-ш-ш-ш-ш-ш, Погулять по лесу хотим, Ш-ш-ш-ш-ш-ш, Наступаем ножками, Ш-ш-ш-ш-ш-ш, И шуршим немножко мы, Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Воспитатель: Смотрите-ка, погода испортилась. Пошел дождь. А у нас есть зонтик: Спрячемся под зонтом, и не намокнем под дождем! Воспитатель открывает зонтик дети прячутся под ним. Как дождик стучит по зонту (кап-кап), по крыше дома, по листочкам, по дороге? (Кап-кап) Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Поищите, под елочки загляните. (Дети находят мокрого плюшевого зайку). Воспитатель: Бедный зайка, он же весь промок. Потрогайте его шубку: какая она? (мокрая, холодная, грязная) Почему она такая мокрая? (Дождик намочил) Воспитатель: Да, у нас есть зонтик. Мы можем от дождя укрыться под зонтом. Где еще мы можем спрятаться от дождя? (Дома, в детском саду и т.д.) А у зайчика ни зонта, ни дома нет… И когда в лесу идет дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его. (Зайчик чихает) Вот, зайчик заболел, наверное. Давайте, ребята, поможем ему, построим дом. Дети вместе с воспитателем строят из крупного строительного материала «домик для зайчика». Воспитатель: Ну, вот, дом готов! Давайте предложим зайчику в нем жить. (Дети просят зайчика поселиться в доме) Смотрите, зайчик повеселел, улыбается! Воспитатель: Какой теперь дом у зайки? (Красивый, теплый, крепкий). Зайчику теперь не будет холодно. Давайте его здесь ставим и отправимся дальше. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Замечают на березе белый лист бумаги. Это объявление. Воспитатель читает: «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом». Воспитатель: Ребята, как вы думаете чье это объявление? (Медведя) Как вы догадались? (Медведь спит всю зиму, а весной он просыпается. И он очень любит мед). Воспитатель: Ой, вот булавки и иголки Выползают из-под елки. Вы узнали, ребятки, кто это? (Еж) Появляется еж-игрушка, дети знакомятся с ним, называют свои имена; составляют словесное описание ежа: рассматривают мордочку, глаза, ушки, лапки, особое внимание уделяя иголкам. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от кого еж защищается своими иголками? (От зверей, от людей) Еж: Ну, ребята, мне пора. Ждет меня моя семья! Воспитатель: Ребята, как называют в семье ежика маму? (Ежиха) Папу? (Еж) Сына? (Ежонок) А как еж и ежиха называют своего маленького сыночка еще ласковей? (Ежоночек) Какой он по размеру? (Маленький) А еж и ежиха? (Большие. Дети показывают руками.) Воспитатель с детьми замечают, что еж еще не ушел. Воспитатель: Ежик, ежик, ты же спешил! Еж (грустно): Я дорогу позабыл! Воспитатель: Это горе – не беда, Скажем мы – идти куда! К твоему дому ведут две дороги: длинная и короткая. Ты по длинной не ходи - Там болото впереди! По короткой ты пойдешь – Прямо к дому попадешь! Дети совместно с педагогом показывают по карте ежику короткую дорогу к его дому. Ежик благодарит детей, угощает их яблоками, прощается. Воспитатель с детьми идут дальше, замечают на ветках деревьев развешанные грибочки. Воспитатель: Вот так чудо: там и тут На ветвях грибы растут. Ребята, разве так бывает? А кто же тогда развесил грибы на деревьях и зачем, как вы думаете? (Это сделали белочки. Грибы – это их запасы на зиму) Воспитатель надевает на детей шапочки белочек. Проводится игра «Белочки». Воспитатель: Листья падают, осень пришла. Рыжие белочки, как у вас дела? Дети: Много ягод есть у нас И грибов большой запас. Воспитатель: Листья падают, осень пришла. Рыжие белочки, как у вас дела? Дети: Листьев полное дупло, Будет белочкам тепло. Воспитатель: Листья падают, осень пришла. Рыжие белочки, как у вас дела? Дети: Шубки серые свои Мы оденем для зимы! Воспитатель: Ну, за белочек я спокойна. Пора нам возвращаться, ребята. Дети с педагогом возвращаются в группу. Воспитатель: Немало, ребята, сегодня наша «группа спасения» добрых дел сделала. Давайте вспомним, где мы были, кому сегодня помогли. (Дети с помощью педагога перечисляют) Воспитатель: Все зверюшки откликнулись добром на добро, были нам благодарны. Как вы думаете, все они подготовились к зиме? (С помощью воспитателя дети вспоминают, как звери подготовились к зиме)
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».