Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7440135
Конспект развлечения в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Скоро мамин праздник! Приготовим подарок для мам и всех женщин».
Содержание - Дошкольное образование

Бескоровайная Галина Ивановна, воспитатель МКДОУ №6 «Солнышко» Ставропольский край, г. Георгиевск. 
Предназначено для воспитателей ДОУ.


Дата публикации: 31.08.2017


Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Скоро мамин праздник! Приготовим подарок для мам и всех женщин»

по обучению грамоте и развитию речи.

Цели и задачи:

- Создать теплую эмоциональную атмосферу;

 - Закрепить знания о гласных и согласных звуках, умение их группировать;

 - Закрепить умение находить нужную букву в слове (звуковой анализ слов) и складывать слова из букв, предложение из слов;

- Закрепить умение разгадывать загадки, логически мыслить, обобщать, тренировать память;

- Развивать речь: умение описывать предметы, иллюстрации, пополнять активный словарь детей;

- Формировать умение выслушивать задание до конца, не выкрикивать, быстро выполнять задания, отвечать чётко и быстро;

- Воспитывать уважение к взрослым и ровесникам,

- Воспитывать усидчивость и аккуратность, при выполнении коллективной работы;

- Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами).

 

Используемый материал:

Телеграмма с недостающими словами, рисунок облака с согласными буквами на плакате или на доске, таблички (телеграммы) на каждого ребенка с ячейками для букв и ручки, наборы букв, загадки, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Весенние слова», цветочки для награждения за верные ответы, вырезанные из цветной бумаги, ватман, клей, для итога и карамельки для сюрпризного момента.

 

Ход развлечения:

Проблемная ситуация: «Весняночка» прислала телеграмму, но она попала под дождь, и водой размыло буквы и слова. Нам с вами нужно восстановить предложение по словам.

Дети за столами, воспитатель показывает телеграмму от «Весняночки» и предлагает её дописать.

                                           Т Е Л Е Г Р А М М А (в результате)

с

к

о

р

о

*

м

а

м

и

н

*

п

р

а

з

д

н

и

к

п

р

и

е

з

ж

а

й

т

е

*

в

*

г

о

с

т

и

!

 

   

 

                                    Т Е Л Е Г Р А М М А (неполная, размытая)

 

 

о

 

о

*

 

 

 

 

 

*

п

р

а

з

д

н

и

к

п

р

и

е

з

ж

а

й

т

е

*

в

*

г

о

с

т

и

!

 

 

 

1.Игра на внимание, зрительную память, знание согласных букв «Облако с буквами»

                   В   К   М

              С   Б   Б   М   Р  Д

                   З    В   З   Д

Чтобы разгадать первое слово, необходимо вычеркнуть одинаковые буквы и вписать оставшиеся так, чтобы получилось слово из пяти букв, стоящее в телеграмме первым. Дети вычеркивают парные одинаковые буквы, остаются буквы – С,К,Р

Вопрос: Какие это буквы? Почему?

Слово: СКОРО

2.Загадки.  Чтобы отгадать следующее слово, нужно разгадать загадки. Причем первая буква в слове-разгадке будет стоять в нужном слове по порядку!!!

Букву вписываем во вторую рамочку в телеграмме!

№1 «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна.» (Медведь)

Вопрос: какая буква стоит первой? -М

№2 «Кафтан зеленый, бархатный, внутри он красный, сахарный.» (Арбуз)

№3 «Что за шар помчался вскач, ну конечно это …» (Мяч)

№4 «Всех на свете обшивает. Что сошьёт не надевает.» (Иголка)

№5 «Кто имеет один рог? Ну, конечно …» (Носорог)

 

Физминутка «Здравствуй Солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй птичка на ветвях,

И лягушечка в кустах,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуйте-а вот и Я! (движения со словами)

 

Но чтобы пойти на праздник, нам с ребятами нужно приготовить подарок для мам и всех женщин – картину с цветами. Цветочки ребята будут зарабатывать в процессе выполнения следующих заданий. А затем наклеят их на картину.

3. Игра «Чудесный мешочек» на умение описать предмет методом пантомимы (актерское мастерство)

Воспитатель с ребенком вытаскивает предмет, не показывая остальным ребятам, ребёнок описывает жестами, мимикой, а воспитатель помогает словесно, без употребления однокоренных слов, если дети затрудняются в угадывании.

Предметы в мешочке: конфета, часы, машинка, пупсик, мячик, тарахтушка, колокольчик, яблоко, книжка, бусы и др.

4.Игра «Сложи картинку»

Команды складывают разрезную картинку на весеннюю тему и описывают её, используя красивые прилагательные.

 

5.Игра «Весенние слова»

Дети по очереди придумывают слова и словосочетания, связанные с весной: тепло, солнечно, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, зацветают подснежники, появляется первая травка, поют птички и т.д.

 

6.Анализ и Итог: Подсчёт количества цветочков в каждой команде, объявляются победители, цветочки наклеиваются на общую картину для всех мам и женщин.

Дети награждаются за участие сказочными карамельками.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР