Конспект развлечения в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Скоро мамин праздник! Приготовим подарок для мам и всех женщин». |
Содержание - Дошкольное образование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бескоровайная Галина Ивановна, воспитатель МКДОУ №6 «Солнышко» Ставропольский край, г. Георгиевск. Дата публикации: 31.08.2017 Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Скоро мамин праздник! Приготовим подарок для мам и всех женщин» по обучению грамоте и развитию речи. Цели и задачи: - Создать теплую эмоциональную атмосферу; - Закрепить знания о гласных и согласных звуках, умение их группировать; - Закрепить умение находить нужную букву в слове (звуковой анализ слов) и складывать слова из букв, предложение из слов; - Закрепить умение разгадывать загадки, логически мыслить, обобщать, тренировать память; - Развивать речь: умение описывать предметы, иллюстрации, пополнять активный словарь детей; - Формировать умение выслушивать задание до конца, не выкрикивать, быстро выполнять задания, отвечать чётко и быстро; - Воспитывать уважение к взрослым и ровесникам, - Воспитывать усидчивость и аккуратность, при выполнении коллективной работы; - Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами).
Используемый материал: Телеграмма с недостающими словами, рисунок облака с согласными буквами на плакате или на доске, таблички (телеграммы) на каждого ребенка с ячейками для букв и ручки, наборы букв, загадки, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Весенние слова», цветочки для награждения за верные ответы, вырезанные из цветной бумаги, ватман, клей, для итога и карамельки для сюрпризного момента.
Ход развлечения: Проблемная ситуация: «Весняночка» прислала телеграмму, но она попала под дождь, и водой размыло буквы и слова. Нам с вами нужно восстановить предложение по словам. Дети за столами, воспитатель показывает телеграмму от «Весняночки» и предлагает её дописать. Т Е Л Е Г Р А М М А (в результате)
Т Е Л Е Г Р А М М А (неполная, размытая)
1.Игра на внимание, зрительную память, знание согласных букв «Облако с буквами» В К М С Б Б М Р Д З В З Д Чтобы разгадать первое слово, необходимо вычеркнуть одинаковые буквы и вписать оставшиеся так, чтобы получилось слово из пяти букв, стоящее в телеграмме первым. Дети вычеркивают парные одинаковые буквы, остаются буквы – С,К,Р Вопрос: Какие это буквы? Почему? Слово: СКОРО 2.Загадки. Чтобы отгадать следующее слово, нужно разгадать загадки. Причем первая буква в слове-разгадке будет стоять в нужном слове по порядку!!! Букву вписываем во вторую рамочку в телеграмме! №1 «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна.» (Медведь) Вопрос: какая буква стоит первой? -М №2 «Кафтан зеленый, бархатный, внутри он красный, сахарный.» (Арбуз) №3 «Что за шар помчался вскач, ну конечно это …» (Мяч) №4 «Всех на свете обшивает. Что сошьёт не надевает.» (Иголка) №5 «Кто имеет один рог? Ну, конечно …» (Носорог)
Физминутка «Здравствуй Солнце золотое» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй птичка на ветвях, И лягушечка в кустах, Здравствуй матушка Земля, Здравствуйте-а вот и Я! (движения со словами)
Но чтобы пойти на праздник, нам с ребятами нужно приготовить подарок для мам и всех женщин – картину с цветами. Цветочки ребята будут зарабатывать в процессе выполнения следующих заданий. А затем наклеят их на картину. 3. Игра «Чудесный мешочек» на умение описать предмет методом пантомимы (актерское мастерство) Воспитатель с ребенком вытаскивает предмет, не показывая остальным ребятам, ребёнок описывает жестами, мимикой, а воспитатель помогает словесно, без употребления однокоренных слов, если дети затрудняются в угадывании. Предметы в мешочке: конфета, часы, машинка, пупсик, мячик, тарахтушка, колокольчик, яблоко, книжка, бусы и др. 4.Игра «Сложи картинку» Команды складывают разрезную картинку на весеннюю тему и описывают её, используя красивые прилагательные.
5.Игра «Весенние слова» Дети по очереди придумывают слова и словосочетания, связанные с весной: тепло, солнечно, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, зацветают подснежники, появляется первая травка, поют птички и т.д.
6.Анализ и Итог: Подсчёт количества цветочков в каждой команде, объявляются победители, цветочки наклеиваются на общую картину для всех мам и женщин. Дети награждаются за участие сказочными карамельками. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».